С самого раннего детства наши родители учат нас убирать за собою мусор. И мы стараемся сделать чище свою комнату, свой дом , двор. Но что же происходит с мусором дальше? А дальше происходит огромная и тяжелая работа по утилизации отходов .
Вложение | Размер |
---|---|
petrova.docx | 27.7 КБ |
prezentatsiya.pdf | 2.92 МБ |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
«Вторая жизнь ненужных вещей»
(научно-практическая конференция)
Автор: воспитанник подготовительной группы
Петрова Кристина.
Руководитель Гайсина А.Ф.
Воспитатель
I категории.
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта : познавательный, творческий
Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы и их родители.
«Встал утром, привел себя в порядок,
приведи в порядок свою планету….»
Экзюпери.
Введение. С самого раннего детства наши родители учат нас убирать за собою мусор. И мы стараемся сделать чище свою комнату, свой дом , двор. Но что же происходит с мусором дальше? А дальше происходит огромная и тяжелая работа по утилизации отходов .
Актуальность.
Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Но у нашей планеты много проблем. И в этих проблемах в основном виноват человек. В мире постоянно ухудшается экология. На состояние экологии влияют вредные выбросы в атмосферу, сбросы отходов в водоемы. Природа начинает болеть. Но не только производство является причиной плохой экологии. Многие люди выбрасывают мусор прямо на улицу.
Часто во время прогулки во дворе дома мы видим различный мусор прямо у себя под ногами. Мы знаем, что мусор должен находиться в урне или мусорном контейнере. Но некоторые люди бросают мусор в неположенных местах. Это говорит об экологической безграмотности и равнодушии этих людей.
Проблемная ситуация.
Однажды мы с мамой убирались дома и собрали весь мусор в пакет. И я обратила внимание ,что пакет был совсем полным. Там были и фантики, и коробочки , бутылочки, и ещё много чего. И я спросила у мамы «А что будет с этим мусором?» , - «Мусор отправят на утилизацию. Утилизация – это когда мусор перерабатывают и используют второй раз. Это самый лучший способ избавиться от мусора . Каждый день люди выбрасывают пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, разные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т. д. И вряд ли задумываются о том, что многое из этого мусора может в чём-то пригодиться.» А давай мы тоже попробуем. И мы решили ненужным вещам дать вторую жизнь.
Проблема исследования: Найти ответ на вопрос что такое утилизация мусора.
Цель проекта: Наглядно показать, что у ненужных вещей есть вторая жизнь.
Задачи:
1.Узнать, что такое не нужные вещи?
2.Изучить проблемы утилизации ненужных вещей. Посмотреть, как взрослые решают эту проблему.
3.Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.
4. Привлечь внимание дошкольников и научиться делать красивые вещи из мусора, с целью сокращения количества отходов и создания благоприятной окружающей среды.
5. Развивать познавательную, творческую, общественную активность школьников
Ожидаемый результат.
Повышение экологической грамотности детей и родителей. Получение новых теоретических знаний об экологии. Приобретение практического опыта по созданию поделок из бросового материала.
Этапы исследования:
1. Подготовительный этап.
-Анализ литературы по теме исследования.
-Определение целей и задач проекта
-Разработка мероприятий по теме проекта.
2. Практический этап.
-Проведение бесед: «Откуда берётся мусор?», «Что такое экология?», «Как используется мусор?», «Куда девается мусор?», «Как можно использовать мусор в жизни?»
- Организация выставки: «Вторая жизнь ненужных вещей»
-Опрос товарищей в садике: «Что вы делаете с мусором? »
-Изготовление поделок , памятки : «Как можно использовать ненужные вещи.»
и создание альбома «Вторая жизнь ненужных вещей»
3.Заключительный этап.
-Выставка детских работ из бросового материала.
-Создание презентации проекта.
-Защита проекта.
Описание проекта.
У каждого человека есть много вещей, которые можно выкинуть. Так у нас появляется мусор.
Что же такое мусор? Мусор- это использованные предметы. Они бывают из таких материалов, как: бумага, пластмассы, стекло, ткань, древесина, кожа, резина и т. д.При всем разнообразии мусора нельзя не заметить, что большую часть его составляют бумага во всех ее видах и пластмасса – в основном, упаковочные материалы. Но если бумага и картон достаточно быстро перемешиваются с землей и разлагаются под действием бактерий, то пластмасса практически не разлагается. Однажды экологи провели простейший эксперимент – зарыли старые нейлоновые чулки на полутора сантиметровую глубину. Через 7 лет они оказались целехоньки!
Люди начали думать и гадать как же быть чтобы мусора стало меньше.
А утилизация мусора - дело непростое и небезопасное. Поэтому имеет смысл наряду с разработкой методов его утилизации каким-то образом уменьшить количество мусора.
А утилизация мусора – это переработка мусора. Пока люди придумали три варианта утилизации это :
1.Это вывоз мусора на свалку.
2. Сжигание отходов .
3. Вторичное использование отходов: чтобы использовать мусор, его нужно собирать раздельно. Пластик отдельно , стекло отдельно , бумагу отдельно . Если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды.
У многих из нас дома хранятся бесполезные, ненужные вроде бы вещи, но они могут обрести вторую жизнь, если им найти новое оригинальное применение и не выбрасывать их. Из ненужного мусора можно не просто творить, а создавать полезные поделки. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?
Мы организовали опрос детей в группе . Количество опрошенных - 31 человек. Был задан вопрос «Что вы делаете с мусором? »
Получены следующие ответы:
-Выбрасываем – 22 человек.
-Относим в мусорные баки – 5 человек.
-Вывозим на свалку – 4 человека.
На выставку поделок я принесла одну из своих работ .Моим товарищам очень понравилось и они заинтересовались. Откуда я покупаю материал для поделок. После моих рассказов они тоже решили дома попробовать своими руками сделать разные интересные поделки. И вот наша группа с интересом принялся мастерить свои поделки, а родители с радостью нам помогли.
Наша группа организовала выставку «Вторая жизнь ненужных вещей» На выставку мы пригласили детей из 6 группы.
А также наша группа с интересом принял активное участие в изготовлении альбома на тему «Вторая жизнь ненужных вещей».
После проделанных работ мы еще раз опросили детей.
Были получены такие ответы:
-Делаем игрушки – 22 человек
-Украшаем дом и улицу – 6 человек
-Мастерим кормушки – 3 человека
Наша гипотеза подтвердилась: мои друзья теперь знают о проблемах утилизации мусора и о том, что иногда старые вещи получают вторую жизнь. Для реализации проекта привлечены родители, дети и педагоги старшей группы.
Выводы.
В процессе работы мы исследовали и изучили литературу и ресурсы интернета по вторичному использованию бытовых отходов.
- Для изготовления поделок из бросового материала не требуются финансовые затраты, необходимо лишь хорошо развитое воображение и желание создавать полезные вещи своими руками.
- Из, казалось бы, ненужных вещей можно создать много новых и интересных поделок, которые пригодятся в хозяйстве и организуют досуг детей.
- В процессе работы с бросовым материалом у детей формируется аккуратность и усидчивость, развивается мелкая моторика рук.
- Мероприятия, беседы и занятия по изготовлению поделок из бросового материала способствовали формированию бережного отношения к окружающей природе, экологической грамотности детей и их родителей.
В результате работы над проектом мы пришли к выводу . Не всегда стоит спешить выбрасывать ненужные вещи. Из них может получится красивая игрушка, украшение для дома или сада, интересная кормушка для птиц. Тогда вы обязательно сделаете планету чище, а вашу жизнь прекрасней.
И не забывайте сортировать мусор!
Список источников и использованной литературы
1.Вторая жизнь вещей. Н.П. Коноплёва, «Просвещение», Москва, 1993 год.
2.Белякова О.В. Большая книга поделок. – М., 2009.
3.О.В. Жабин «Лучшие идеи для домашней мастерской: игрушки, подарки, предметы, интерьер», М., Полиграфиздат, 2010.
4.Круговорот вещей в природе. Статья опубликована на сайте: http://fictionbook.ru
Горячо - холодно
Воздух - музыкант
Марши для детей в классической музыке
Снегири и коты
Знакомимся с плотностью жидкостей