Сценарий путешествия: « По дорогам русских народных сказок».
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий путешествия: « По дорогам русских народных сказок». | 39.93 КБ |
Составила Хованова Арина
Сценарий путешествия: « По дорогам русских народных сказок». – 1 класс.
Цель: Воспитывать у обучающихся любовь к русским народным сказкам, приобщать к народному творчеству, способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей.
Ход праздника:
Звучит музыка. Появляются две девочки- в русских костюма в кокошниках)
1. Мы из сказки, ты нас знаешь,
Если вспомнишь, отгадаешь.
По дороге ты иди, нашу сказку ты найди.
(оставляет детям клубок)
2. Сказки все перемешались,
По дорожкам разбежались.
По дорогам мы пойдём,
Наши сказки соберём.
1.Сказки мудростью богаты,
Сказке скажем: “Приходи!”
Это присказка, ребята.
Сказка будет впереди!
2.Давным-давно появились на Руси сказки. И происходят в этих сказках чудеса: звери и птицы разговаривают; добрые молодцы и волшебницы защищают слабых и награждают трудолюбивых. И если мы слышим: “В тридевятом царстве, тридесятом государстве жили – были …”, значит, впереди нас ждут увлекательные сказочные события.
Ведущий: Сегодня мы совершим путешествие “По дорогам русских народных сказок”
Возьмите с собой организованность, знания, смекалку, дружбу, внимание. На пути вам встретятся много сказочных героев, которые будут вас проверять, вести по страницам сказок. ГОТОВЫ?
(Да!)
(Ребята двигаются в колонне по одному за ведущим.)
На пути – ориентиры: рисунки, которые указывают путь в сказки:
а) "пяточки" – дети идут на пяточках;
б) "пальчики" – дети идут на носочках;
в) 1 кроссовка – дети прыгают на 1 ножке;
г) 2 кроссовки – дети прыгают на 2 ногах.
1 ЭТАП: «Русскую изба»
Дети видят Емелю, спящего на печи. Емеля просыпается от шума.
Емеля: Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Знаете, кто я? А куда же вы так спешите, что даже меня разбудили?
Дети: В сказочное путешествие.
Емеля: Ах, вот как! Хорошо, будет вам сказка, коли не дали мне поспать. Я ведь тоже давно собирался навестить своих друзей. Сейчас я им сообщу, что мы придём к ним в гости и они приготовят для вас различные интересные задания. А вы будете их выполнять. Договорились?
Ведь пройти все испытания вы должны все вместе, помогая друг другу. У меня очень много друзей – героев русских народных сказок. постарайтесь угадать, о ком из них я буду говорить.
"Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. Два дня ходил он по лесам и горам, а на третий день зашёл в вязкое болото. Смотрит: сидит там на кочке лягушка – квакушка, его стрелу держит..."
Дети: "Царевна – лягушка".
Емеля: Молодцы, ребята, угадали. Посмотрите, а вот и моя подружка – царевна – лягушка.
(Емеля показывает детям игрушечную лягушку.)
ЕМЕЛЯ: У нее в лапках – листок с заданием для детей.
А вот и первое задание от нашей царевны: Знаете ли вы героев русских народных сказок.
2. Игра “Добавь словечко”. Кощей (Бессмертный. Лисичка (сестричка). Ковер (самолет). Мальчик (с пальчик). Елена (Прекрасная).Змей (Горыныч). Братец (Иванушка). Скатерть (самобранка). Сапоги (скороходы). Баба (Яга). Сивка (Бурка).Крошечка (Хаврошечка).
Второе задание от нашей царевны: Разделившись на 3 группы – звенья, попрыгайте по кочкам через болото, в котором я живу. Попрыгаете – дальше пойдёте, нет – здесь останетесь". (Дети прыгают по резиновым кочкам через "болото" и нажимают на звоночек в конце дистанции)
Емеля: Вот это да! Все прошли! Молодцы!
Баба Яга: Многие дети целыми днями сидят кино смотрють, а меня даже на порог не пускають. Говорят, мол, мой «фэйс» и мой «дрэсс» не проходят контроля! Ну, я вам покажу кино! (Баба Яга свистит, на свист выбегает избушка, начинает «нарезать круги вокруг Яги). Баба Яга: Т-руу, родимая! (Избушка останавливается) Ой, красавица моя ненаглядная, повернись-ка ты ко мне задом а ко всем остальным передом! (Избушка стоит на месте, не шелохнувшись) Ой, забыла совсем, (показывает на детей) - все ж кулюторные собралися. Избушка-избушечка, повернись-ка ты ко мне фасадом своим крашеным пожа-а-алуйста! Избушка поворачивается. Баба Яга выносит из избы котелок, ставит его на пол, начинает варить зелье Баба Яга: (к девушке) А ну–ка садись да помалкивай. Потому как ты у меня теперь в заложниках а я… стану зелье варить приворотное… Глядишь, и отучатся люди по кино шастать! (Яга берёт палку, начинает мешать что-то в котелке). Та-ак… мухоморчиков парочку…яду змеиного…и заклинанье волшебное: Варись зелье варись, В Руси кино некажись Народ не скупись, покупай живопись…тьфу ты…это нето… Варись зелье варись, плёнка порвись Кино не заводись, народ в кино не явись! (плюёт в котелок) Тьфу!! Не выходит! Сама покажу вам своё кино. Звучит пародия на песню А.Пугачёвой «МадамБрошкина» «А я живу одна…Такие вот дела… А всё она взяла…мужчину увела! И он теперь живёт с этой дурой, - крошкою Целует ручки ей, идёт в киношку с ней А я страдаю, я страдаю, и рыдаю…хочу в киношку я Ведь я ж культурная…мадам Брошкина» Баба Яга: Ох…опять шнурки на кедах развязались… Что смеётесь! Сейчас я вас буду проверять. Где мой паспорту? ( достаёт листок и читает задание) А теперь моё задание для вас, ребята. Посмотрите-ка внимательно, какой предмет у меня в руках? (уздечка) Как вы думаете, из какой сказки этот предмет? Дети: "Сивка – бурка". Вот и я хочу, чтобы вы показали и проскакали на лошадках по извилистому пути и доказали, что вы – хорошие наездники. Дети скачут на игрушечных лошадках, обскакивая кегли. В конце дистанции они находят кольцо. С каким следующим героем мы встретимся? Дети: "Волшебное кольцо". Иван: Вот это да! Угадали! А вот и змея Скарапея. (Иван показывает детям игрушечную змею. Она лежит на камушке, "греется".) Под ней – листок с заданием для детей Посмотрите, какой след оставила Скарапея. А сможете ли вы пройти по ее следу, удержав на голове мешочек с песком и не уронив его? Попробуем? Действуйте! А в конце пути мы узнаем, в какую сказку мы попадем... Дети проходят с мешочками на головах по канату, стараясь удержать равновесие и не уронить с головы мешочек. Баба Яга: Ох, порадовали вы меня! Сыграть вам надобно со мной в одну игру забавную! (звук гонга) Ответьте мне, что это за вещи? Игра “Чьи вещи?” Из чего солдат варил кашу? (Из топора) Чем играл братец Иванушка из сказки “Гуси-лебеди” у Бабы-Яги? (Золотым яблочком) Эта скатерть знаменита–(скатерть–самобранка) Этим предметом можно убить страшного героя русских сказок? (Игла). С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела) Ну а вы, уважаемые ребята, спойте пока песню хорошую, чтобы полёт мой домой был удачным !
2 ряд«Пиу-пиу-пиу…» 3 ряд«Тыр-тыр-тыр..» 4 ряд «уф–уф–уф!…» Все вместе! Каждая группа своё. |
Отправляемся друзья,
В чудо сказку - вы и я,
Здесь лес волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
Велика Земля планета,
И не счесть на ней чудес,
Говорят, что даже где-то
Есть один волшебный лес.
Здравствуй лес, здравствуй лес,
Полный сказок и чудес,
С соснами и елями, с бурыми медведями.
(Дети идут в волшебный лес)
Леший: Лесной я житель пеший.
Зовут в народе Леший.
Глупенькие улыбаетесь, а сами не знаете
какой я вам приготовил сюрпризик.
“Испекла бабуля деду –
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал. (“Колобок”)
Конкурс 4. Эстафета "Колобок”
– От кого приходилось уворачиваться Колобку в сказке? Давайте поможем нашему Колобку избежать неприятностей. А колобком у нас будет набивной мяч. Ребята обводят фишки на полу, по серпантину катя мяч клюшкой по полу.
Конкурс 3. Эстафета "Юный художник”
– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)
– Правильно, вы будете рисовать Колобка.
Но рисовать будете всей командой.
Послушайте как. Команды строятся в 3 группы - звена.
Голову я вам уже нарисовал,
1 участник – одну ножку,
2 участник – другую ножку,
3 участник – одну ручку,
4 участник – другую ручку,
5 участник – глазки,
6 участник – ротик,
7 участник – дорожку, по которой бежит колобок.
(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)
– А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивым?
(раздаётся музыка , выходит Лешиха)
Лешиха.
Зашумело, затрещало,
Что-то вроде пробежало,
Где-то ухнуло вдали;
Знать в лесу вы не одни.
Лес не просто липы, ёлки
Средь которых бродят волки,
Есть у леса и душа,
В виде Лешего она.
И везде, где только можно,
Бродит Леший осторожно
Лешиха: Кто главный из вас?
(Староста, старшина)
-Назовите как можно больше сказок, в которых есть
1)персонаж-лиса
«Лисичка-сестричка и волк», «Лиса и заяц», «Лиса и журавль», «Лиса и дрозд», «Кот и лиса», «Лиса и козёл», «Колобок», «Теремок».
2)персонаж-медведь
«Мужик и медведь», «Маша и медведь», «Медведь и лиса», «Три медведя», «Звери в яме», «Теремок», «Колобок».
3)персонаж-заяц
«Лиса и заяц», «Колобок», «Теремок», «Заяц-хваста», «Зайцы и лягушки».
А вы знаете, что каждое животное наделено человеческими качествами?
Давайте вместе подумаем, какими?
лиса – хитрая, изворотливая, обманщица;
заяц – трусливый, хвастливый;
медведь – неуклюжий, ленивый.
Спортивная разминка.
Давайте, изобразим их в танце.
(танец «Если нравится тебе, то делай так» на новый лад
(изображения животных зайца, лисы, волка, медведя )
-Вспомните и исполните песни из русской народной сказки.
- Например: песня «Колобка» («Колобок»)
- песня «Мамы-Козы» («Волк и коза»)
-песня «Петушка» («Петушок-золотой гребешок»)
Мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием играли.
И пусть была остра борьба.
Сильней соревнования.
Успех решила не судьба,
А только наши знания
Верить в сказку - это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
Ребята, я теперь знаю, что вы любите русские народные сказки и учитесь быть добрыми, честными, отзывчивыми.
Они все учат дружбе, добру, честности.
СПАСИБО ВСЕМ! ДО СВИДАНИЯ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
Астрономический календарь. Май, 2019
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Волшебные звуки ноктюрна
Весёлая кукушка
Загадка старого пирата или водолазный колокол