В данном проекте автор исследует и изучает архивные документы своих родных и близких, которые погибли во время Великой Отечественной войны
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта "Никто не забыт, ничто не забыто" | 1.28 МБ |
Слайд 1
Проект выполнила ученица 9д класса Шихабиева Азалия И. Руководитель проекта у читель начальных классов в ысшей квалификационной категории Давыдова Наталья М. МБОУ « Высокогорская СОШ №1» Социальный проект «Памяти погибших посвящается…» 75- летию ПобедыСлайд 2
Введение в тему проекта В преддверии празднования 75-летия Великой Победы появилась идея о создании проекта «Памяти погибших посвящается…». В рамках проекта предполагается исследовательская, творческая, трудовая и поисковая деятельность учащегося с привлечением родителей, общественности. Я считаю, нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши деды и прадеды.
Слайд 3
Актуальность проекта День Победы – праздник, который начали отмечать после победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Это день окончания страшной, безмерно жестокой войны, которая длилась 1418 дней и ночей. День Победы как всенародный праздник был установлен Президиумом Верховного Совета СССР 8 мая 1945 года. В этом году наш народ отмечает 75 лет со дня победы 1945 года.
Слайд 4
Цель проекта: Собрать и изучить информацию истории жизни и подвига прадедушки Салахутдинова Сайфетдина Камелетдиновича и других моих родственников, погибших в ВОВ.
Слайд 5
Задачи проекта Собрать сведения у родных и близких прадедушки Разместить архивные факты и события в районной газете « Высокогорские вести» Создать презентацию проекта; Привлечь внимание к сохранению и изучению архивных документов о родственниках нашей семьи в музее Боевой Славы Высокогорского района, а так же в школьном музее. Способствовать вниманию, уважению, почтению к ветеранам, труженикам тыла, чувства толерантности;
Слайд 6
Практическая значимость проекта: Воспитание чувства гордости за свою Родину, за вклад своих близких и родных в победу в Великой Отечественной войне.
Слайд 7
Прогнозируемый результат: Личностный рост учащихся: приобретение новых знаний о дедах, прадедах, которые погибли в ВОВ. рост чувства патриотизма, гордости за славное прошлое, в которое вложили личный вклад мои родственники; обогащение новыми способами сбора и обработки информации; усвоение алгоритма создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов. формирование у подрастающего поколения чувства гордости и ответственности за судьбу страны; приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своей семьи и своего народа; воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к ветеранам; дополнение банка информации о ветеранах и их подвигах; привлечение к различным формам гражданско-патриотического воспитания всей семьи.
Слайд 8
Продукты проекта: Выступление с презентацией «Памяти погибших посвящается…» на торжественной линейке в школе, посвященной 75-летию Победы. Выступление с презентацией «Памяти погибших посвящается…» на телевидении « Биектау ТВ» Статья в районной газете « Высокогорские вести»
Слайд 9
История из жизни: «Нет в России семьи такой, где не памятен свой герой» - поется в песне из известного фильма. В те далекие годы война коснулась каждого и ворвалась в каждую семью. Не прошла она и мимо нашей семьи. В памяти нашей семьи бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение – это воспоминание о нашем прадедушке - Салахутдинове Сайфетдине Камалетдиновиче .
Слайд 10
Салахутдинов Сайфетдин Камалетдинович , родился 1 марта 1890 году в Казани, умер в возрасте 92 лет. Участник Финской войны. Отец большого семейства – пятеро детей. Жили они на улице Володарского, у Колхозного рынка. Когда началась Великая Отечественная война, Он работал машинистом на казанской железной дороге. Как и все, впервые же дни войны он пошел военкомат, но ему отказали. Стране нужны были профессионалы-машинисты поездов.
Слайд 11
За годы войны железнодорожники перевезли 20 миллионов вагонов - с солдатами, а также с грузами - снарядами, боевой техникой, продовольствием. Если выстроить эти эшелоны по цепочке, то ими можно всю Землю 4 раза обернуть по экватору. Поезда шли сплошным потоком, иногда интервал между ними составлял 600-700 метров. 2,5 тысячи заводов и фабрик были вывезены за Урал, что позволило в кратчайшие сроки восстановить военный и промышленный потенциал. В эвакуацию были вывезены 18 миллионов человек, для этого потребовалось более полутора миллионов вагонов.
Слайд 12
Из воспоминаний моего прадедушки: Во время оборонительных боев под Москвой под воинские перевозки было подано 333,5 тысячи вагонов. В ходе подготовки Курской битвы 14 410 эшелонов перевезли целые армии в полном составе. Конечно, кто смог остаться в стороне, когда Родина в опасности. И они – труженики тыла стар и млад на любом поприще трудились не жалея себя, отдавая всего себя ради Победы! За свой героический труд мой дедушка, Салахутдинов Сайфетдин Камалетдинович , был награжден Орденом Красного Знамени. Дедушка не любил вспоминать то время. Говорил, что не дай бог, нам это все увидеть.
Слайд 13
Моя дэуэни вспоминала, что семья была очень большой: пятеро своих детей и три племянника, которые остались сиротами. Прадедушка привез их к себе из деревни. Отец племянников погиб на войне, мать умерла от горя. Было не просто прокормить столько детей, мал-мала меньше. А он один – кормилец. Дэуэни говорила, что все очень ждали дэуэти , потому что очень хотелось есть. А еще страшнее было, что он мог и не вернуться, погибнуть под обстрелами фашистских самолетов. И все тихонько молились о его возвращении.
Слайд 14
И он – возвращался! Умудряясь привезти замерзшую брюкву или картошку, которые набивал в мешок, когда состав делал петлю на каком-то разъезде (мама не помнит). Он бежал через все поле, хватая, что попадется в руки, чтоб успеть на паровоз, когда тот заканчивал эту петлю. Разве это не подвиг – спасти, прокормить своих детей. В памяти моей мамы он остался таким, как знаменитый старик из деревни Альмандер из спектакля камаловского театра «Старик из деревни Альдермеш ». Высокий, сильный, никогда не унывал, всегда был чем-то занят, что-то строил, мастерил. А еще он любил нас, своих внуков, которых было 16 человек, 34 правнуков.
Слайд 15
Архивные документы: ЕНИКЕЕВ АБРАР ШАЙМАРДАНОВИЧ Опубликовано Michail-Tcherepanov в 8 Июнь, 2009 - 10:50 прим.: 1, г.р.: 1923, место рождения: Казахстан, РВК: Дубъязским РВК, звание: кр-ц , причина выбытия: п , месяц выбытия: 7, год выбытия: 1945 опись: 18004, дело: 487, лист: 123 Используемые сокращения: 0 - сведения районных военкоматов, 1 - Центральных архивов МО РФ, 2 - с места гибели и от поисковых отрядов,. 3, 5 - от родственников и из других источников, К - из книг Памяти других регионов, И - из интернета, П в прим.- плен,. Г - карточка немецкого архива о пребывании в плену, Ж - вернулся из плена или с фронта живым,. Ф - из Книги Памяти Финской войны, п - погиб, б - без вести. Источник (получено 28.04.2015 - 13:52 ): http://www.kremnik.ru/node/121430 Опубликовано на Мемориал Великой Отечественной Войны ( http://www.kremnik.ru ) Главная > Версия для печати
Что общего у травы и собаки?
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Сказка об одной Тайне
Ласточка. Корейская народная сказка
Северное сияние