Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Н.Заболоцкий
Именно в труде, и только в труде, велик человек! Только задумайтесь: труд - основа жизни! Каждый человек во всем мире постоянно и непрерывно трудится. Непрерывный труд сопровождает человека всю его жизнь. Трудится и ребенок, постигая удивительный и многогранный мир вокруг, трудятся и ученики, изучая школьные предметы, трудятся и взрослые люди, работая на благо своей Родины, трудятся и старики, помогая молодому поколению нужными словами и делами.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.58 КБ |
Куйбышевская средняя общеобразовательная школа
имени Маршала Советского Союза А.А.Гречко
Сочинение на тему:
«Чтоб не прервалась цепочка»
по направлению:
«Именно в труде, и только в труде, велик человек»
Автор сочинения:
ученица 6-Б класса
Козловская Александра
учитель: Штенская Н.С.
с.Куйбышево, сентябрь 2017года.
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Н.Заболоцкий
Именно в труде, и только в труде, велик человек! Только задумайтесь: труд - основа жизни! Каждый человек во всем мире постоянно и непрерывно трудится. Непрерывный труд сопровождает человека всю его жизнь. Трудится и ребенок, постигая удивительный и многогранный мир вокруг, трудятся и ученики, изучая школьные предметы, трудятся и взрослые люди, работая на благо своей Родины, трудятся и старики, помогая молодому поколению нужными словами и делами.
А сколько существует пословиц и поговорок, затрагивающих великую силу труда! Мы внимательно прислушиваемся к мудрым словам: труд человека кормит; не бравшись за топор, избы не срубишь; дело мастера боится; деревья смотрят в плодах, а человека в делах; без труда не вынешь и рыбку из пруда. И это, безусловно, не весь список. Как в них точно подмечено значение труда для развития каждого человека как личности, для процветания и всевозможных благ нашей Родины!
Вот почему труд- смысл жизни каждого из нас! Труд и человек - это единое целое: труд немыслим без людей, а люди-без труда. Для того чтобы чего-то достичь в жизни, что-то построить, что-то создать, что-то оставить после себя детишкам, внукам, правнукам, необходимо постоянно трудиться и оберегать то, что уже есть. А есть у нас удивительный и неповторимый мир вокруг. Как он прекрасен! Это и люди, совершенно непохожие друг на друга, растительный и животный мир, мир неживой природы с чудесными рассветами и закатами солнца, реки, моря, океаны, озера с удивительно чистой и голубой водой, горные хребты с заснеженными вершинами, бескрайние просторы равнин, золотистые знойные пустыни…Сохранить все эти богатства и приумножить может лишь человек трудолюбивый, ответственный, целеустремленный, готовый работать не покладая рук, стремящийся создать условия для счастливой жизни своих детей, внуков.
«Все прекрасное на земле - от солнца, и все хорошее - от человека», - так писал Михаил Пришвин. Только занимаясь любимым делом, человек поистине счастлив. Счастлив, что ощущает радость от ежедневного труда, счастлив, что приносит пользу другим людям, что раскрывается духовно, вкладывает все силы в развитие любимого дела. Мы часто и не задумываемся о том, что приходим домой с работы, где у нас уже есть свет, тепло, вода, необходимая мебель, телевизор, компьютер… А ведь всё это: и дом, и лампочка, излучающая свет, и удобная мебель, и телевизор - создано руками мастеров своего дела. Кто-то построил дом, кто-то провел отопление, а кто-то электричество, но ведь кто-то придумал и саму лампочку! И мы с благодарностью вспоминаем Эдисона, Яблочкова, Менделеева, Эйнштейна, Попова, Ломоносова, Морзе, Мечникова, Можайского, Сикорского, и многих-многих других, трудившихся на благо человечества! Мы о них будем помнить всегда!
А сколько различных произведений литературы посвящено теме труда! Возьмем для примера «Цветок на Земле» Платонова А.П. В рассказе затронута великая тема труда, где образ цветка сравнивается с образом человека: цветок, превзойдя все невзгоды, растет на мертвом песке, тянется к теплу и свету, так и человек должен трудиться всю свою жизнь, чтобы чего-то добиться. В. Брюсов, русский поэт, писал о важности трудовой деятельности в своем стихотворении «Труд»:
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,
Золотых, стальных, алмазных,
Нет священней слова: «труд!».
Писал и Сергей Александрович Есенин:
Каждый труд благослови, удача.
Рыбаку — чтоб с рыбой невода,
Пахарю — чтоб плуг его и кляча
Доставали хлеба на года.
И это лишь несколько литературных примеров, показывающих важность трудовой деятельности, все и не перечислишь!
Мы с классом стараемся всегда помочь делом своей любимой школе: участвуем в трудовой четверти, убираем школьный двор и стадион на субботниках, приводим класс в порядок после занятий, помогаем по дому закрепленному за нашим классом ветерану педагогического труда - Ольге Георгиевне Боженко, стараемся выполнять добросовестно все поручения учителей, ведь уже сейчас своим «маленьким» трудом мы делаем мир еще лучше, красивее, добрее.
Считается, что человечество - это непрерывная цепочка поколений, результат труда каждого отдельного человека: и рабочего, и учителя, и учёного, и строителя, и шахтера, и писателя, и врача, и повара, и нас, учеников школы… От отношения каждого из нас к труду будет зависеть, продолжится ли эта цепочка в далекое будущее.
Люди, трудитесь! Трудитесь всегда и везде! И мир ответит Вам добром!
Браво, Феликс!
Ребята и утята
Ах эта снежная зима
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Распускающиеся бумажные цветы на воде