В данной творческой работе учащаяся 2 класса применила знания, полученные в ходе изучения таких предметов как окружающий мир и литературное чтение (пример межпредметной связи).
На уроках литературного чтения учащиеся в начале 2 класса подробно изучили сказку как жанр народной прозы. В данной творческой работе:
Сказка, в силу условности вымысла, воплотила мечты о светлой жизни, в которой царит справедливость. В сказке по традиции герои вознаграждены за мудрость, верность, трудолюбие.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.48 КБ |
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 4 п. Ключи»
684400, Камчатский край
п. Ключи, ул. Красноармейская, д.5А
тел.: (841534) 2-16-32; 2-17-32
Коротеева Маргарита Владимировна,
2 класс
Тема работы: Сказка о том, как верные законы спасли город
Руководитель: Васкеева Сяахля Ивановна
учитель начальных классов,
syaahlya.vaskeeva@mail.ru
2019 год
ПРЕДИСЛОВИЕ
Интересную книгу Николая Носова «Незнайка в Солнечном городе» мы с мамой прочитали летом. Эта книга настолько увлекла меня, что я придумала игру, в которую играла с друзьями.
В моей игре жителями, придуманного мной города Киндер-град, были игрушки из «киндеров» (у меня к тому времени была собрана целая коллекция разных зверюшек, героев мультфильмов).
В Киндер-граде были свой президент, советники, охранники порядка. Мы с друзьями долго придумывали порядки для жителей, старались, чтобы они получились справедливыми для всех горожан. У нас получился целый свод правил и законов Киндер-града. А законы были простыми, похожими на те законы, которые есть в каждой стране. Все дети учились в школе. В выходные дни родители водили детей в Киндер-парк на аттракционы, в цирк, возили на море, ходили в гости к бабушкам и дедушкам. Вот так жили жители нашего «самодельного» города.
А мы и не понимали, что в нашем игрушечном городе, совсем как в настоящем, выполнялись права и обязанности граждан любого современного государства (право на образование, на работу, на жилище и многие другие).
Вспомнив эту незатейливую нашу игру, я решила написать сказку о нашем маленьком городке и правилах, по которым жили горожане.
Сказка о том, как верные законы спасли жителей Киндер-града.
В некотором царстве, в некотором государстве стоял небольшой городок под названием Киндер-град. Жили-были в этом городке в мире и согласии маленькие добрые человечки. И был у них царь. Были у того царя мудрые советники, с которыми он решал важные задачи.
Но не всегда было так спокойно в этом городе. Не всегда люди жили мирно и благополучно. Когда-то давным-давно, когда не было ни законов, ни правил люди жили в постоянной вражде и были несчастны.
Вот однажды собрались на большой площади жители и стали решать, как им сделать так, чтобы жизнь их стала лучше. Долго люди шумели на площади, думали они гадали, так бы и ничего не решили. Но вдруг один мудрый старец тихим голосом сказал:
- «Я знаю, что может спасти наш город!»
- «Что?! Говори скорее!», - стали просить его горожане. И мудрец сказал:
- «Напишите царю письмо и попросите его издать умные и добрые законы для всех жителей города. И не забудьте про детей и про стариков».
Заволновались люди, стали спорить: одни не верили мудрецу, другие кивали головой в знак согласия. Но делать нечего. Решили они писать письмо.
И написали они письмо своему царю, где просили его издать такие законы, которые помогли бы им жить в добром мире много-много лет и не знать ни нужды, ни других бед.
Собрал царь своих советников. Долго они думали и решали. Не три дня, а три месяца ушли на эти думы. И вот через девяносто дней и ночей собрались жители города, чтобы слушать и обсуждать свои законы. Долго читал их советник царя. Если не нравился людям какой-то закон, кричали они громко: «Нет! Нет! Не согласны!», и вычеркивал тогда советник этот закон. Те законы, которые понравились всем, приняли люди с радостью. Так был издан Главный свод законов города Киндер-град. Вот самые важные из них:
И много других законов было в этом своде и все жители города должны были соблюдать эти законы. Законы были умными и справедливыми и поэтому люди стали жить без раздоров и нужды. Все жили и трудились честно, любили детей своих, почитали родителей своих, уважали друг друга. И пришло счастье и благополучие в их дома и в их город.
Тут и сказке конец. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!
Рецензия
В данной творческой работе учащаяся 2 класса применила знания, полученные в ходе изучения таких предметов как окружающий мир и литературное чтение (пример межпредметной связи).
Учащиеся на уроках окружающего мира, на тематических классных часах познакомились с такими понятиями как «гражданин», «права и обязанности», «конституция», «демократия» и другие. В своей работе ученица уверенно использует эти знания. Например, в сказочном городе-государстве важные вопросы государственной жизни (такие как принятие законов) решались, как и в любом демократическом обществе, путем голосования всех граждан (сказочный «референдум»). Также, жители городка пользуются гражданскими правами такими, как право на жилище («Все жители города должны жить там, где они захотят, но в больших и красивых домах»), на образование («Дети могут обучаться тем наукам, которые им интересны») и т.д. Но при этом горожане выполняют свои обязанности: соблюдают законы («и все жители города должны были соблюдать эти законы»), бережно относятся к природным богатствам («должны любить и заботиться о городе своем» ) и другие. Главный свод законов города своеобразная сказочная «конституция».
На уроках литературного чтения учащиеся в начале 2 класса подробно изучили сказку как жанр народной прозы. В данной творческой работе:
Сказка, в силу условности вымысла, воплотила мечты о светлой жизни, в которой царит справедливость. В сказке по традиции герои вознаграждены за мудрость, верность, трудолюбие.
Лист Мёбиуса
Сказки пластилинового ослика
Юрий Визбор. Милая моя
Мастер-класс "Корзиночка"
Просто так