Кадетским братством дорожу.
Вложение | Размер |
---|---|
творческая работа | 17.11 КБ |
Кадетским братством дорожу.
Еще в четвертом классе начальной школы у меня появилась мечта. Я знал, что в нашем учебном заведении есть кадетские классы МЧС. Конечно же, мы все заглядывались на красивую форму ребят-кадет, нам был интересен их режим дня, внеурочные занятия, их мероприятия… Поэтому мы и считали их особенными. Мне так хотелось влиться в их ряды, тоже стать кадетом МЧС, и родители меня поддержали.
На летних каникулах я прочитал много статей о кадетском движении в России, узнал много интересного, открыл для себя новый мир. Мне еще сильнее захотелось стать кадетом.
Само слово ''кадет'' имеет французское происхождение и означает «младший», «несовершеннолетний». Перед революцией во Франции так называли тех молодых людей, которые были приняты во дворец на военную службу, а потом становились офицерами. Во Франции XVI века и в Пруссии кадетами становились дети погибших на войне офицеров, их готовили к военной карьере.
Кадетскому образованию в России более трехсот лет. Кадетские корпуса Императорской России являлись государственными учреждениями, комплектовались детьми погибших на воинской службе офицеров и гражданских государственных чиновников, имевших заслуги перед Отечеством, но не имеющих средств на образование своих детей. Их воспитанники готовились к службе на военном и гражданском поприще, притом, что эта служба была обязательной. Этот период истории кадетского образования дал России замечательную когорту великих военачальников и государственных деятелей, поэтов, писателей, композиторов, инженеров и ученых. Сама императрица Екатерина II утверждала, что «кадетские корпуса являются надежными поставщиками великих людей России». О них знал весь мир, ими гордились. Из стен этих заведений вышли Михаил Кутузов, Иван Крузенштерн, Павел Нахимов, Александр Можайский, Василий Верещагин, Николай Римский-Корсаков, Федор Достоевский, Владимир Даль и многие другие.
Но началась Октябрьская революция, и корпуса были закрыли. В 1943 году сразу после стратегической победы Красной армии над войсками немецкого вермахта под Курском в Советском Союзе была создана система военных суворовских и нахимовских морских училищ, созданных по «типу старых кадетских корпусов». Постепенно к этим училищам присоединялись все новые и новые кадетские корпуса. Обучение и воспитание в этих учебных заведениях осуществлялось специально подобранным контингентом преподавателей и офицеров-воспитателей, каждый из которых отвечал высоким требованиям, а именно, обязательное высшее образование, знание иностранного языка, желание работать с детьми, собственная благополучная семья, педагогический талант. Выпускники военных училищ продолжали дальше свое образование и становились выдающимися офицерами, государственными чиновниками, учеными, спортсменами.
Кадетское образование имеет огромное значение в воспитании мужских качеств, учит терпению, самостоятельности, выносливости, добропорядочности. С тех пор, как я стал кадетом, у меня началась совершенно другая жизнь. Она заполнена новыми делами, насыщенная, яркая и интересная. Мой режим дня изменился, появились новые предметы, о которых я раньше не знал. Это огневая и строевая подготовка, правила оказания первой медицинской помощи. Старшие наставники учат нас разбирать и собирать автомат Калашникова, стрелять по мишени, правильно маршировать, чеканя шаг. В эти минуты я чувствую себя взрослым и ответственным, понимаю свою значимость.
За прошедшие годы учебы в кадетском классе было много торжественных событий, их не перечесть. Но самым памятным для меня и моей семьи было посвящение в кадеты. Оно проходило на Мамаевом Кургане, месте, священном для каждого волгоградца. В этот день в кадеты посвящали ребят из разных школ моего родного города. Всех собрали на Площади Героев, вдоль большого прямоугольного пруда, символизирующего священную для русского человека реку Волгу. Каждый из нас торжественно произнес клятву на верность своей Родине. Принимая присягу, я очень волновался. Но я был не один. Со мной рядом стояли мои одноклассники, мы все были одной большой командой, дружной семьей, мы как-то сразу повзрослели, почувствовали ответственность друг за друга. И поняли, что теперь нас связывает одно важное общее дело – любовь к Родине. Еще большую гордость и ответственность я испытал, когда мне доверили возложить цветы у Вечного огня в зале Воинской Славы.
За пять лет обучения в кадетском классе я понял, что такое настоящая мужская дружба, дух товарищества и здорового соперничества, как нужно относиться к девочкам, уважать старших, заботиться о младших, как по-настоящему надо любить свою родную землю, чтить память воинов, ее защищавших, как стремиться к своей мечте. Всему этому я обязан своим преподавателям и воспитателям, своим товарищам, людям, близким по духу, научившим меня жить и любить, понимать, что такое долг и ответственность, дисциплина и порядок.
Далеко не все мои одноклассники выберут военную профессию. Но я уверен, что все они станут порядочными людьми, любящими свою страну, свой народ. Как бы не сложилась наша будущая жизнь, и какой бы мы не сделали выбор в будущей профессии, мы никогда не забудем годы учебы в кадетском классе, нашу родную школу, дружбу и кадетское братство.
На горке
Злая мать и добрая тётя
Лиса Лариска и белка Ленка
Привередница
Что общего у травы и собаки?