Работа Гнездиловой Евгении "Профессионализм и нравственность в становлении специалиста 21 века" заняла 2 место в номинации «Профессионализм и нравственность» на V Всероссийской интерактивной студенческой научно-практической конференции «Профессионалы для России». В своей работе она ответила на вопрос, почему возникает необходимость специальной подготовки в учреждениях профессионального образования на основе становления их духовно-нравственной позиции.
Вложение | Размер |
---|---|
Профессионализм и нравственность в становлении специалиста 21 века | 19.11 КБ |
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И НРАВСТВЕННОСТЬ В СТАНОВЛЕНИИ СПЕЦИАЛИСТА 21 ВЕКА
Гнездилова Евгения Викторовна, руководитель Бобрышева Н.И.
ГБ ПОУ «Воронежский музыкальный колледж им. Ростроповичей»
Профессиональная деятельность - важный и необходимый элемент жизни общества, возникший вследствие исторически сложившегося разделения труда.
Профессиональная деятельность необходима для общества и дает человеку возможность развития и существования. В современной системе социальной жизни профессионально-должностной статус личности является основой социального статуса. В наши дни, когда идет стремительное развитие различных сфер жизни: культуры, экономики, науки, побуждают намного чаще говорить о профессионализме как неотъемлемом деловом качестве человека и способности выполнять свои профессиональные функции с максимальной пользой для общества. Профессионализм- в первую очередь - подтверждение возможности заниматься данной деятельностью на достойном творческом и технологическом уровне.
Успешное исполнение профессиональных функций предполагает большие требования к компетентности и квалифицированности специалистов. Компетентность – это тот набор знаний, опыта, навыков и умений, который необходим для качественного профессионального исполнения должностных полномочий. Настоящий профессионализм невозможен без понимания и, немало важно, осознания своего профессионального долга, моральной ответственности. Мы привели это к тому, что профессионализм невозможен без нравственности.
На сегодняшний день почти полностью утеряны нравственные идеалы.
Нравственная культура профессионала – это прежде всего единство сознания, убеждений, принципов, культурного развития, идеалов и поведения. Она выражается в культуре человеческих отношений, основой которых являются идеология и мораль.
Нравственные убеждения – это основанные на опыте и знаниях, уверенность специалиста в справедливости требований профессиональной
морали. Они требуют от специалиста умения взглянуть на свой труд с точки
зрения интересов дела.
Рассмотрим нравственно-профессиональные качества специалиста XXI
века на примере творческой профессии-музыкант- педагог. Обращаясь к определению о профессиональной компетентности, будущим музыкантам-педагогам необходимо иметь чёткие нравственные ориентиры, являющиеся базовыми в формировании профессионализма. Эта позиция обоснована исторически, ведь учитель в России всегда являлся проводником нравственности, а музыкант - носителем идеи духовности искусства. [1]
Большинство исследователей выделяют следующие критерии творческой
личности:
неожиданность использования предмета, придание ему нового функционального или переносного значения);
Поступив в Воронежский музыкальный колледж им.Ростроповичей на отделение “Сольного народного пения” к замечательному педагогу, певице, Народной Артистке Российской Федерации, Екатерине Михайловне Молодцовой, я пополнила ряды ансамбля “Родники России.” На своем жизненном примере, я уверенно могу сказать, о необходимости нравственности в музыкально-педагогической профессиональной деятельности. Во время обучения затрагиваются все вышеперечисленные критерии. Все они тесно взаимосвязаны между собой. Например, бывают ситуации, когда во время публичного выступления происходят неполадки, и нужно быстро сориентироваться, не показав это зрителю. Здесь работает и фантазия, скорость и панорамность мышления. Помимо работы над собой, над техникой пения, основными навыками звукоизвлечения, студенту-вокалисту необходимо осваивать специфические народные элементы пения: диалектные особенности исполнения, жанровую специфику народных песен, их роль в жизни народа, обряды, костюмы. Задачи, стоящие перед нами, исполнителями народной песни, обязывают нас еще более упорно овладевать необходимыми знаниями. Нужно четко осознавать, что, как и для чего ты это делаешь.
Как писал Ф. Лист: “Если хочешь стать значительным музыкантом, то ты должен постараться стать значительным человеком, а значит обогащаться, находиться в постоянном развитии, обретать новые качества и реализовываться.”
К сожалению, в настоящее время, СМИ, интернет-ресурсы оказывают отрицательное влияние на воспитание молодежи. Там оправдываются аморальные поступки, меньше транслируются культурно-нравственные передачи. Это очень печально!
Таким образом, возникает необходимость специальной подготовки в учреждениях профессионального образования на основе становления их духовно-нравственной позиции.
Литература:
Новый снимок Юпитера
Зимний дуб
Прекрасное далёко
Как нарисовать портрет?
Юрий Визбор. Милая моя