В рамках подготовки к Итоговому сочинению.
Работа выполнена ученицей 11 класса ГБОУ СОШ с.Русская Борковка Биктагировой Александрой.
Тема сочинения: «Согласны ли вы с утверждением Л.Н. Толстого о том, что «человек текуч», а люди похожи на реки?». /Тема сочинения соответствует тематическому направлению «Я и другие»/.
Итоговое сочинение выполнено самостоятельно. Встречается косвенное цитирование в аргументировании и в заключении, дается ссылка на источник.
Автор работы сформулировала свою позицию, доказала её, подкрепляя аргументы примерами из литературных произведений: М.Горький "Старуха Изергиль", А.Грин "Зеленая лампа". Композиция сочинения
продумана.
Итоговое сочинение соответствует установленным требованиям:
1. Соответствие теме
2. Аргументация. Привлечение литературного материала.
3. Композиция и логика рассуждения.
4. Качество письменной речи.
5. Грамотность
Вложение | Размер |
---|---|
lyudi_pohozhi_na_reki.docx | 14.49 КБ |
В рамках подготовки к Итоговому сочинению.
Тема сочинения соответствует тематическому направлению «Я и другие».
Работа выполнена ученицей 11 класса ГБОУ СОШ с.Русская Борковка Биктагировой Александрой.
«Согласны ли вы с утверждением Л.Н. Толстого о том, что «человек текуч», а люди похожи на реки?»
Может ли человек все жизнь идти по напеченному пути к достижению своей цели, не сворачивая с него? Лейтмотивом выражения Л.Н. Толстого является мысль о том, что люди на протяжении жизни изменяются, они способны преодолевать трудности и, как река, обходить препятствия. Люди стремятся к своей цели, но неожиданно могут выбрать иной путь, оказавшись лицом к лицу с жизненными трудностями. Как река, встретившая на своем пути препятствие, огибает его и выбирает другое направление, так и человек изменяет свои жизненные цели, личные взгляды и переосмысливает духовные ценности. Л.Н. Толстой сравнивает людей с реками, вечно стремящимися вперед и не останавливающимися ни на мгновение.
Действительно, многие выдающие писатели подтверждали справедливость метафоричного высказывания Л.Н. Толстого о том, что «человек текуч», а люди похожи на реки. На полках школьной библиотеки ученики могут найти десятки произведений, где авторы передают читателю путь поиска героем себя, своего предназначения. Например, в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» читатель знакомится с легендой о гордом сыне вольного орла, с историей жизни самой старухи, с легендой о человеке, который ценой своей жизни спас народ. Обратимся к третьей части данного произведения. Данко повел людей к свободе, которая была за пределами дремучего леса. Герой стремился идти вперед, преодолевать трудности, он считал, что «не своротить камня с пути думою и что кто ничего не делает, с тем ничего не станется».
Народ последовал за воодушевленным Данко, но трудная дорога утомила их, люди потеряли веру и пади духом. Они осерчали на героя, так как им стыдно было сознаться в бессилии. Но Данко не остановило это препятствие, он продолжал следовать своей цели – спасти людей, дать им свободу. Я считаю, образ Данко очень четко раскрывает смысл высказывания Льва Николаевича Толстого. Если река встречается с преградой, то она обязательно справится с ней и найдет русло, так же и герой рассказа смог найти в себе силы, чтобы продолжать вести людей к свободе через непроходимый лес. Сильное желание помочь им заставило Данко вырвать из груди свое сердце, чтобы осветить путь. Вскоре герой рассказа умирает, а толпа людей даже не замечает гибели их спасителя. Образ Данко иллюстрирует сильную личность, стремящуюся к новым открытиям и не желающую «тратить силы на думу да тоску». Мы видим, что главный герой, как быстротечная река, его сердце светится ярким пламенем, указывая путь к свободе и открытию неизведанного.
Еще с детства люди учатся решать личные проблемы, находить правильные пути разрешения конфликтов. Так, например, мои сверстники сталкиваются с разными трудностями: отсутствие взаимопонимания с одноклассниками, подготовка к экзаменам, разногласия в семейных отношениях. Эти моменты порой пагубно отражаются на взглядах и принципах человека, на его психологическом состоянии. Именно упорство, трудолюбие, целеустремленность и сила характера помогут справиться с ними, не останавливаться на пути к цели. Так А. Грин в рассказе «Зеленая лампа» передает читателям историю о целеустремленном герое. Бедный юноша Джон Ив получает абсурдное предложение: включать зеленую лампу в строго назначенное время за плату, также герою нельзя выходить из дома, пока она горит. Джон Ив согласился на условия Стильтона, считая себя счастливчиком. Через восемь лет герои рассказа встречаются в больнице для бедных. Только теперь Джон Ив стал доктором, а пациент Стильтон превратился в нищего старика с истощенным лицом. Именно сильное желание героя изменить свою жизнь, достичь чего-то большого, принести пользу окружающим помогло ему перейти на другую социальную ступень. Разве нельзя Джона Ива назвать рекой, которая всегда течет вперед?
Высказывание Л.Н. Толстого раскрывает сущность человека, который стремится к цели, не замечая трудностей на своем пути. Очень важно воспитывать в себе сильную личность на протяжении жизни. Недаром А.В. Луначарский говорил, что «всю жизнь человек должен учиться, потому что идеал далек, и не должно быть такого момента, который бы человек провел без результатов».
О путнике
Пустой колос голову кверху носит
Простые летающие модели из бумаги
А теперь — мультфильм
Н. Гумилёв. Жираф