Вложение | Размер |
---|---|
проект | 119.05 КБ |
«Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №32 имени 177 истребительного авиационного московского полка»
Проект
по теме: «Почему чтение – это важно?!»
Подготовил проект: ученик 1 «Д» класса
Сова Артем
Руководитель проекта: Кузнецова Н. В.
Г. о. Подольск, 2021 год
Оглавление
Введение
Гипотеза: если постоянно читать, то можно расширить свой кругозор.
Интересные факты о чтении.
Таким образом можно дать даже характеристику детям, которые читают:
Детективы: наблюдательные и немного замкнутые ребята.
Приключения: активные и любознательные.
Романы: мечтательны и романтичны, хорошо развита эмпа́тия.
Эмпа́тия (греч. ἐν — «в» + греч. πάθος — «страсть», «страдание») — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания. Соответственно эмпа́т — это человек с развитой способностью к эмпа́тии.
Фантастику: богатое воображение, нестереотипность мышления.
Комиксы: примитивный словарный запас, силовое решение конфликтов.
Для того, чтобы выяснить, читают ли дети дома и их отношение к чтению, мы провели анкетирование в первых классах (приложение1).
По итогам анкетирования можем сделать следующие выводы:
1) учащиеся 1 -ых классов в равной мере любят читать сами, слушать чтение взрослых и смотреть телевизор;
2) практически все родители хвалят своих детей во время чтения;
3) во всех семьях читают вслух;
4) более 70 % детей помнят книги, которые читают;
5) примерно пополам разделились данные анкет , касающиеся причин, по которым ребята читают.
Как известно, семья имеет огромное влияние на привычки и выбор увлечений своих детей. Как мы видим, ситуация с чтением складывается очень хорошая: в семьях родители читают, тем самым прививают любовь к книгам и своим подрастающим детям. Во время чтения, даже если у ребёнка не очень хорошо получается, его не ругают, а только поддерживают. Почти все ребята помнят прочитанные книги, а значит, выбор произведений был верным, ведь неинтересную книгу запомнить сложно. Хотелось бы, чтобы детей не нужно было заставлять читать, а чтобы они это делали по собственному желанию, но нам кажется, что результат 50 на 50 — это тоже неплохо. Ведь нужно же с чего-то начинать! (приложение2)
Также мы провели исследовательскую работу в библиотеке, чтобы выявить самые читающие классы и самых читающих детей. Самыми читающими классами оказались 1В, 1Д, 1Е, 2Б, 2Д, 3Е, 3Б, 4А, 4Б, 5А, 5В, 5И и 9, 10, 11-е классы.
Самые читающими детьми оказались учащиеся таких классов:
1Д - Сова А.
4А- Моторкина Е., Романов П.
5А - Куприн М., Таран Я.
Мы видим, что параллели 6, 7 и 8 классов не являются активными читателями, возможно, это связано с тем, что практически все произведения школьной программы есть в учебниках, а уроков много, поэтому читать сверх программы ребята не успевают.
Радует, что любовь к чтению, привитая в первом классе, не пропадает и к одиннадцатому.
В процессе реализации проекта:
• Повысили интерес детей к чтению и художественной литературе, потому что учащиеся стали чаще посещать школьную библиотеку.
• Провели викторину по прочитанным произведениям.
• Изучили пословицы о книгах.
Список использованных
источников и литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Круговорот воды в пакете
Знакомимся с плотностью жидкостей
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Кто грамотней?
Лист Мёбиуса