Школьному музею быть!
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnomu_muzeyu_byt_1.docx | 16.88 КБ |
Навстречу юбилею школы.
Школьному музею быть!
У всего в этом мире есть своя история. У страны, города, улицы... И, конечно же у человека. Его история неразрывно связана с историей семьи, детского сада, школы. Прошлое семьи хранится в памяти дедов и прадедов, в старых фотографиях, письмах. А история школы? Где и как сохранить её? Ведь школа - это тоже семья! Ответ очевиден. Это школьные музеи. Скромные и верные хранители прошлого, "альма-матер" многих поколений учеников.
Кто-то тут же спросит:"Зачем они нужны? Это скучно." Нет, не соглашусь. Я уверена, что школьные музеи нужны, необходимы. Только они могут рассказать о неповторимой истории большой или самой маленькой школы.
Например, моё знакомство с историей родной школы началось с небольшого кабинета на первом этаже. Перед походом туда наша первая учительница интригующе сказала:
- Ребята, а сейчас мы с вами пойдём очень-очень далеко и совершим много исторических открытий.
- Ух ты! - сказали мы, с удивлением и некоторым непониманием посмотрев на учителя.
И вот мы послушно, выстроившись парами, подошли к кабинету.
- Дети, в этом кабинете есть настоящая машина времени. Она вас отправит на несколько лет, даже десятилетий назад и снова вернёт в настоящее, - продолжала интриговать Любовь Петровна. Нас после этих слов просто разрывало от любопытства. И вот мы зашли... Фотографии: цветные, черно-белые и совсем старые, пожелтевшие, с заломами на краях. На них ученики, те, кто входил в эти кабинеты, так же, как и мы, гоняли на переменах и с интересом узнавали что-то новое на уроках. Они тоже были здесь. Десять, двадцать, тридцать и даже сто лет назад. Они - слава школы. Герои войны и доктора, важные чиновники и обыкновенные рабочие. Мы узнали, какой была их школьная жизнь и кем они стали, благодаря своим учителям. А фотографии учителей тут же, рядом. Строгие и одновременно добрые лица. Это они, учителя, сделали своих ребят славой школы, дали им путевку в жизнь.
Мы вглядывались в эти лица и словно путешествовали во времени, через все сто лет существования школы. Нам было очень интересно сравнить себя с учениками прошлых лет. Мы слушали учителя заворожёно. А в конце она сказала нам:
- Девочки и мальчики! Вам продолжать историю школы. Мне бы очень хотелось, чтобы и ваши фотографии когда-нибудь оказались в этом музее.
Мудрое напутствие было серьёзным мотивом учится хорошо и обязательно стать частичкой славной истории школы.
Ну скажите, разве ради этого не должен существовать музей?! Мне кажется, ответ очевиден. И музей нужен в каждой школе, путь даже самой маленькой деревенской школе, ведь он часть истории города, целой страны. Да, да, целой страны! Например, история Великой Отечественной войны... Её должен знать и помнить каждый, и стар и млад. И школьные музеи здесь тоже помогают. В нашем музее есть фронтовые письма, в которых - надежда наших земляков вернуться, обязательно победить, а также медали фронтовиков, за блеском которых тяжелые бои, ранения, потери.
Огромный интерес у ребят всегда вызывал стенд, посвящённый Герою Советского Союза, генерал-полковнику Михаилу Петровичу Константинову. Он здесь учился, учился не только наукам, но и умению любить Родину, защищать её любой ценой, любить жизнь и делать всё, чтобы она продолжалась. Он один из тех, кем гордится школа и целая страна.
Такие выпускники есть почти в каждой школе. Это ли не повод увековечить память о них в школьном музее? И пусть каждый ученик, входящий в музей, посмотрев на фото своего героя, скажет:"Помню! Горжусь!"
В заключение скажу: школьный музей - надежный хранитель истории не только школы, но и истории целой страны. Он - воспитатель, заставляющий уважать и помнить прошлое. А ведь без прошлого нет хорошего настоящего, не будет достойного будущего. Поэтому я утверждаю:"Школьному музею - быть!"
Учащаяся 9-А класса
МБОУ СОШ №2
Костерева Елизавета.
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Две лягушки
Волшебные звуки ноктюрна
Колумбово яйцо
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев