75 летию Победы Название работы: «Нет на свете семьи такой, где б не памятен был свой герой»
Вложение | Размер |
---|---|
75_letiyu_pobedy.doc | 46 КБ |
Название работы: «Нет на свете семьи такой,
где б не памятен был свой герой»
Нет на свете семьи такой,
где б не памятен был свой герой.
Я достаю из шкафа маленькую красную коробочку. Аккуратно открываю ее. Там ровненько, в рядок лежат прадедовы медали и орден Красной Звезды. Я могу подолгу держать их в руках и разглядывать. Прадеда давно нет, он умер задолго до моего рождения. Но есть эта память. Память о нем, о войне, о победе. И мамины рассказы о деде, его подвигах и наградах.
Каждый год 9 мая, дед , приняв свои положенные фронтовые, надевал награды и выходил на улицу. Мило зеленели, невинно шумя молодые листочки на деревьях, приводимые в движение тихим дыханием весеннего ветра. От яркого майского солнца награды деда блестели еще ярче . Мы садились вокруг него и просили: « Дед, расскажи о войне». И обычно немногословный дед, улыбаясь в ус , начинал рассказ. Мы, десяти, двенадцатилетние подростки слушали, затаив дыхание.
Это было в далеком 42 году, - начинал свой рассказ дед. Немецкое командование решило захватить Мурманск, перекрыть движение поездов по Кировской железной дороге и лишить таким образом нашу страну связи с незамерзающим портом, а через него - с союзниками.
Эскадрилья во главе со своим командиром ушла на задание с целью нанести удар по автоколонне противника. Впереди по курсу с небольшим превышением кружился немецкий многоцелевой самолёт Ме-110. Командир эскадрильи решил, что один «Мессер» им не помешает, и, резко набрав высоту, приступил к поиску цели. С высоты 1100 метров обнаружил её. Качнул крылом, перевёл самолёт в пикирование, сбросил бомбы. На повторном заходе он услышал треск вражеского пулемёта. Оглянулся - точно: на хвосте "висел" истребитель «Мессер».
В кабине что-то посыпалось. Запахло дымом. Уйти от скоростного истребителя непросто. Решил пикировать до самого леса. Расчёт оказался точным. Враг, опасаясь врезаться в землю, отстал. Командир тут же потянул ручку управления на себя, набрал высоту и прямо перед собой увидел ещё один «Мессер». Фашист шёл на него. Дал очередь. Тот - ответную. Расстояние быстро сокращалось. До сих пор ему не доводилось применять таран. Но он был уверен в себе и, если бы понадобилось, раздумывать не стал. И вот эта необходимость, кажется, пришла. Упустить врага и позволить ему и дальше бомбить, стрелять, наносить разящие удары по советским войскам он не мог. Мгновенно принял решение - таранить !
Другого решения и не могло быть. Белесый круг пропеллера вражеского самолёта быстро приближался. Но что это ? Перед взором на долю секунды возникло желтобрюхое тело чужого самолёта. Струсил фашист ?! Он энергичным движением ручки управления подправил машину и нижней плоскостью и стойкой шасси ударил по хвостовому оперению самолёта врага. Ура! Тот загорелся и рухнул. Самолет командира с большими повреждениями вернулся назад.
Мы слушали, открыв рты. Как же было нам интересно,- рассказывает мама.
Эти рассказы очень напоминают мне фильм «В бой идут одни старики». Как мы помним в фильме не один вылет эскадрильи не обходился без осмотра и ремонта механика Макарыча. Вот таким авиационным механиком в годы войны был мой прадед.
Зубков Дмитрий Моисеевич, призвался на службу еще в 1934 году. Великую Отечественную войну прошел в качестве механика авиационного звена 65 штурмового авиационного полка 103 авиадивизии. Всего обслужил 1270 успешных боевых вылетов на самолетах И-12 (бис), И-153, Х- Харикейн и ИЛ- 2. обслуживаемые им самолеты не имели ни одного случая отказа и невыхода на боевое задание.
Мой прадед знал про самолеты все. Умел устранить любую поломку и неполадку. Он рассказывал моей маме, как на фронте появились самолеты Ил-2.
К лету 1941 года 65-й штурмовой авиационный полк 1 эскадрильи перебазировался в лагеря. Сам командир получил приказ вылететь во главе группы лётчиков и штурманов за новыми самолётами Ил-2. Изучали самолёт на заводе по ускоренной программе. Успели выполнить два полета. По договоренности с директором завода было решено 22 июня всем сделать по 2 вылета и после этого перегонять самолёты в полк. Командир вошёл в кабинет директора завода. Там уже был командир части, в которой группа лётчиков состояла на довольствии. Оба были чем-то озабочены. Директор взглянул на часы, встал и включил радио.
- Говорит Москва ! Работают все радиостанция Советского Союза !
В Заявлении Советского правительства было сказано, что Германия, нарушив договор, без объявления войны напала на Советский Союз. Заявление заканчивалось словами: "Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами !"
В тот же день был получен приказ шестёркой Ил-2 вылететь в свой полк.
Удивительная живучесть бронированного штурмовика Ил-2, самого массового самолета в мире, вошла в поговорку. «Горбатым» с любовью называли его советские лётчики за характерно выступавший фонарь кабины. «Чёрной смертью» звали его враги. Эффект боевого применения Ил-2 был потрясающим. Выполняя боевые операции и задачи, стреляя из пушек и пулеметов, запуская реактивные снаряды, прицельно сбрасывая сотни килограммов бомб, этот штурмовик сеял опустошение в рядах противника., шустрые и маневренные, эти крылатые машины стали настоящей бедой для немецких захватчиков.
Октябрь 1944 года выдался очень холодным. Жестокий мороз сковал всё вокруг, но люди оказались сильнее. Суровой природе они противопоставили волю, мужество, героизм, находчивость. Авиаторы, помогая пехотинцам и артиллеристам, разрушали железобетонные сооружения, бревенчатые накаты блиндажей, коммуникации врага, железнодорожные узлы. Штурмовые удары лётчиков по живой силе и технике противника оказали большую помощь наземным войскам. Самолет лейтенанта Петрова пришел с боевого задания сильно поврежденным. Была пробита правая плоскость, разбит руль поворота, разбита левая половина руля глубины. В полевых условиях, потрескавшимися от холода руками этот трудоемкий восстановительный ремонт Дмитрий Моисеевич произвел в течении суток. Еще через неделю ввел в строй самолет с сильно поврежденным фюзеляжем, перебитым тросом руля поворота всего за три часа.
Орденом красной Звезды мой прадед награжден за самоотверженный труд, за то, что не считаясь с временем и отдыхом, не отходил от самолетов пока не введет их в строй в короткий срок, превышая установленные нормы в 1,5- 2 раза.
. Работали в те годы много и эффективно. Короткие белые ночи, частые полёты, большое напряжение предельно утомляли. Но лётчики мужественно переносили трудности.
Однажды авиаторов подняли раньше обычного: стрелки часов показывали 2 часа ночи. Механикам было приказано готовить самолеты к вылету. Командир полка сообщил, что разведчики обнаружили склад с боеприпасами, с которого по мосту через реку Видлицу подвозят снаряды к вражеским артиллерийским батареям.
- Склад и мост надо уничтожить, - был приказ командиру эскадрильи.
"Есть !" - ответил командир и быстро направился к самолётам. Лётчики поджидали его. Немцы не ожидали налёта в столь раннее время, а потому советские лётчики прошли на цель беспрепятственно и с высоты 900 метров устремились в атаку. Второго захода делать не пришлось: склад взлетел на воздух. А ещё через несколько минут так же удачно был уничтожен мост.
По словам мамы, прадедушка не любил рассказывать о себе, но зато всегда с восхищением делился воспоминаниями о боевых товарищах, их подвигах, мужестве, взаимовыручке. Многое о нем мы узнали из документов и сайтов о героях войны.
Я смотрю на фотографию прадеда такого молодого и худощавого и думаю, откуда брались силы выполнять такую тяжелую физическую работу.
Авиамеханики во время войны были ангелами летчиков. Они не крутили виражей в воздухе, не сбивали вражеских самолетов. Их война была внизу, на земле, на авиабазе. И от их мастерства в немалой степени зависел успех советской авиации. Задача механика - в любое время дня и ночи держать машину в полной боевой готовности.
Я горжусь своим прадедом. С этой гордостью и благодарностью каждый год в День Победы мы проходим в Бессмертном полку, неся портреты героев своей семьи. Все они, воевавшие за освобождение нашей Родины от фашистов, незримо, рядом с нами идут в этом полку. В этом году наша страна будет отмечает 75- летие Великой Победы. С каждым годом все меньше и меньше остаётся участников и свидетелей тех страшных событий. Каждый вёл ожесточённую борьбу с фашистами: кто воевал на полях сражений, кто в тылу не покладая рук, не жалея сил трудился на благо Родине, приближая Великую Победу. Очень важно, нам- нынешнему поколению, не забывать и передавать потомкам всю историю Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. Каждая семья чтит память своих предков, бережно хранит награды своих Героев. Для меня День 75-летия Победы- это память, гордость и честь за наших воинов, за их героические поступки, за любовь к нашей Родине, которую мы обязаны пронести через свою жизнь и передать будущему поколению.
Почему Уран и Нептун разного цвета
Как нарисовать черёмуху
Два Мороза
«Течет река Волга»
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?