Научно-практическая конференция "Занимательные задания для закрепления словарных слов на примере словарного слова "Ворона". НПК "Первые шаги в науку"
Вложение | Размер |
---|---|
Занимательные задания для закрепления словарных слов | 84.69 КБ |
Занимательные задания для закрепления словарных слов | 18.09 КБ |
Доклад | 18.46 КБ |
Слайд 1
Работа на НПК «Шаг в науку» Тема: «Занимательные задания для закрепления словарных слов». Работу выполнила ученица 4 «А» класса МАОО лицей « Олчей » г. Ак-Довурак. Сарыглар Айзаана Александровна.Слайд 2
I этап. Вступительный. Задание: Подобрать словарное слово . Подготовиться и написать сочинение.
Слайд 3
- Почему ворона перекочевывает к жилью человека? ( Чтобы добывать пищу ) - Чем питается ворона в это время года? ( Пищевыми остатками и отбросами ) - Куда летят вороны весной? Почему? ( Разлетаются по полям, лесам, рощам ) - Чем питается ворона летом? ( Насекомыми, остатками пищи диких животных, иногда мелкими грызунами) - Где строят вороны гнезда и выводят птенцов? (На деревьях строят гнездо из веток) - Как выкармливают вороны птенцов? (Принесет пищу в гнездо) - Когда возвращаются вороны в город и селения? Почему? (Зимой, чтобы найти пищу корочку хлеба, кусочек мяса) - Что нужно делать человеку, чтобы облегчить зимовку птиц? (Помогать выжить, подкармливать)
Слайд 4
2. Примерный текст сочинения. Зимой, когда на улице много снега, можно увидеть гуляющих во дворе больших черно-серых птиц. Это вороны. Когда вороны переселяются ближе к жилью человека. Здесь они находят корочки, куски мяса, остатки пищи. Как только наступает весна, вороны разлетаются по лесам, рощам. Начинают строить гнезда, птенцов выводить. Вороны очень умные птицы. В городе они несут санитарную службу, подбирая массу съедобного мусора. Они очень любопытны. За ними так интересно наблюдать, когда они строят гнезда. Я раз видел, как ворона размачивала хлебную корочку в луже, а потом с аппетитом ее ела!
Слайд 5
II Этап. Практический. Задание: выбрать из сочинения словарное слово и доказать орфограмму - Из написанного мною сочинения я выделяю словарное слово Ворона . - Какая орфограмма в этом слове? (безударная гласная в корне слова.) Доказательство: - Делим слово на слоги Во/ ро /на - Поставим ударение Вор О на . - Какой гласный находится в слабой позиции! (Гласный О в первом слоге в слабой позиции) - Попробуем подобрать проверочное слово. (Невозможно, значит, нужно запомнить) Так же сочетание – оро -, - оло - всегда пишется буква О . Это еще раз доказывает, что ВОРОНА словарное слово. - Подчеркнем цветным карандашом безударный гласный, который надо запомнить в О рона .
Слайд 6
III Этап. Исследовательский. Задание: А как же без ошибок писать слова с непроверяемыми безударными гласными в корне? (Их нужно запоминать!) Но механическое заучивание редко ведет к прочному их запоминанию. Возникает вопрос: Как же дальше быть? Из опыта моих учителей я предложу свои варианты исследования над функциями слов в речи, то есть, точнее, покажу некоторые задания, понравившихся мне для запоминания словарных слов.
Слайд 7
Например: сначала отгадываем слово с помощью ребуса (звуковой анализ и синтез). Ребус а рон
Слайд 8
Затем объясняют его значение с помощью словаря (смысл слова). Толкование . Ворона, - ы 1) Птица с черным или серым оперением. 2) О рассеянном, невнимательном человеке .
Слайд 9
Подбор однокоренных слов также обогащают нашу речь. Однокоренные слова Воронушка – вороненок – вороний – воронье – воронить. Использование загадок, пословиц, поговорок, скороговорок при изучении слов с трудным написаниями имеет особое значение: с удовольствием выполняется задание, долго запоминается, имеет хороший развивающий эффект.
Слайд 10
Загадки . 1 ) Окраской – сероватая, повадкой вороватая, Крикунья хрипловатая – известная, персона. Кто она? 2) Птица черная, большая Криком всем она мешает, Знают все, что вор она А зовется…………
Слайд 11
Скороговорка. Проворонила ворона вороненка. Пословицы и поговорки. Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает . Дом вороны найдешь по карканью . Каркает как ворона.
Слайд 12
Правописание трудных слов – одно из направлений освоения русского языка. Такой языковой материал: - ребус - толкование слова; - однокоренные слова; - сочетаемость слов; -загадки, поговорки, пословицы -предложения и тексты; позволит разносторонне подходить к изучению и освоению трудных слов.
Слайд 13
IV этап. Заключительный. Данный материал поможет работать с трудными словами и позволит хорошо запоминать словарные слова. Детское народное творчество, детский фольклор стары, как мир и одновременно молоды, потому что каждое поколение добавляет, к ним что-то новое свое. Из поколения в поколение из уст в уста, от родителей к детям передается народная мудрость, и эти забавы, и эти жанры, и это связь времен учить нас грамоте через занимательные задания и ценить прошлое и идти вперед. Поэтому у меня возник интерес в изучении этой темы и использовать данный материал в своей работе.
Слайд 14
Благодарю за внимание!
I этап. Вступительный.
Задания: Подобрать словарное слово. Подготовиться и написать сочинение.
1. Подготовка к письменной передаче текста.
(компьютерная поддержка): на экране представлено изображение вороны и даны вопросы и опорные слова.
- Я очень люблю птиц и выбрал птицу ворону.
- Почему ворона перекочевывает к жилью человека? (Чтобы добывать пищу)
- Чем питается ворона в это время года? (Пищевыми остатками и отбросами)
- Куда летят вороны весной? Почему? (Разлетаются по полям, лесам, рощам)
- Чем питается ворона летом? (Насекомыми, остатками пищи диких животных, иногда мелкими грызунами)
- Где строят вороны гнезда и выводят птенцов? (На деревьях строят гнездо из веток)
- Как выкармливают вороны птенцов? (Принесет пищу в гнездо)
Когда возвращаются вороны в город и селения? Почему? (Зимой, чтобы найти пищу корочку хлеба, кусочек мяса)
- Что нужно делать человеку, чтобы облегчить зимовку птиц? (Помогать выжить, подкармливать)
2. Примерный текст сочинения.
Зимой, когда на улице много снега, можно увидеть гуляющих во дворе больших черно-серых птиц. Это вороны. Когда вороны переселяются ближе к жилью человека. Здесь они находят корочки, куски мяса, остатки пищи.
Как только наступает весна, вороны разлетаются по лесам, рощам. Начинают строить гнезда, птенцов выводить.
Вороны очень умные птицы. В городе они несут санитарную службу, подбирая массу съедобного мусора. Они очень любопытны. За ними так интересно наблюдать, когда они строят гнезда. Я раз видел, как ворона размачивала хлебную корочку в луже, а потом с аппетитом ее ела!
II Этап. Практический.
Задание: выбрать из сочинения словарное слово и доказать орфограмму
- Из написанного мною сочинения я выделяю словарное слово Ворона.
- Какая орфограмма в этом слове? (безударная гласная в корне слова.)
Доказательство
- Делим слово на слоги Во/ро/на
- Поставим ударение Ворона.
- Какой гласный находится в слабой позиции! (Гласный О в первом слоге в слабой позиции)
- Попробуем подобрать проверочное слово. (Невозможно, значит, нужно запомнить)
Так же сочетание –оро-, -оло- всегда пишется буква О. Это еще раз доказывает, что ВОРОНА словарное слово.
- Подчеркнем цветным карандашом безударный гласный, который надо запомнить Ворона.
III Этап. Исследовательский.
Задание: А как же без ошибок писать слова с непроверяемыми безударными гласными в корне? (Их нужно запоминать!) Но механическое заучивание редко ведет к прочному их запоминанию.
Возникает вопрос: Как же дальше быть?
Из опыта моих учителей я предложу свои варианты исследования над функциями слов в речи, то есть, точнее, покажу некоторые задания, понравившихся мне для запоминания словарных слов.
Например: сначала отгадываем слово с помощью ребуса (звуковой анализ и синтез).
Ребус
а
ВОРОНА
Затем объясняют его значение с помощью словаря (смысл слова).
Толкование.
Ворона, - ы 1) Птица с черным или серым оперением.
2) О рассеянном, невнимательном человеке.
Подбор однокоренных слов также обогащают нашу речь.
Однокоренные слова
Воронушка – вороненок – вороний – воронье – воронить.
Использование загадок, пословиц, поговорок, скороговорок при изучении слов с трудным написаниями имеет особое значение: с удовольствием выполняется задание, долго запоминается, имеет хороший развивающий эффект.
Загадки.
Крикунья хрипловатая – известная, персона.
Кто она?
Криком всем она мешает,
Знают все, что вор она
А зовется…………
Скороговорка.
Проворонила ворона вороненка.
Пословицы и поговорки
Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает.
Дом вороны найдешь по карканью.
Каркает как ворона.
Правописание трудных слов – одно из направлений освоения русского языка. Такой языковой материал:
- ребус
- толкование слова;
- однокоренные слова;
- сочетаемость слов;
-загадки, поговорки, пословицы
-предложения и тексты;
позволит разносторонне подходить к изучению и освоению трудных слов.
IV этап. Заключительный.
Данный материал поможет работать с трудными словами и позволит хорошо запоминать словарные слова.
Детское народное творчество, детский фольклор стары, как мир и одновременно молоды, потому что каждое поколение добавляет, к ним что-то новое свое. Из поколения в поколение из уст в уста, от родителей к детям передается народная мудрость, и эти забавы, и эти жанры, и это связь времен учить нас грамоте через занимательные задания и ценить прошлое и идти вперед.
Поэтому у меня возник интерес в изучении этой темы и использовать данный материал в своей работе.
Доклад НПК «Шаг в науку”
Добрый день дорогие учителя, добрый день уважаемые гости!
Я, ученица 4 а класса школы №4 Сарыглар Айзаана.
Моя встреча сегодня посвящена презентации над проектом «Занимательные задания для закрепления словарных».
Мое вступление включает в себя 4 этапа, а при нем задания.
I этап. Вступительный.
Задания: Подобрать словарное слово. Подготовиться и написать сочинение.
1. Подготовка к письменной передаче текста.
(компьютерная поддержка): на экране представлено изображение вороны и даны вопросы и опорные слова.
- Я очень люблю птиц и выбрала птицу ворону.
- Почему ворона перекочевывает к жилью человека? (Чтобы добывать пищу)
- Чем питается ворона в это время года? (Пищевыми остатками и отбросами)
- Куда летят вороны весной? Почему? (Разлетаются по полям, лесам, рощам)
- Чем питается ворона летом? (Насекомыми, остатками пищи диких животных, иногда мелкими грызунами)
- Где строят вороны гнезда и выводят птенцов? (На деревьях строят гнездо из веток)
- Как выкармливают вороны птенцов? (Принесет пищу в гнездо)
Когда возвращаются вороны в город и селения? Почему? (Зимой, чтобы найти пищу корочку хлеба, кусочек мяса)
- Что нужно делать человеку, чтобы облегчить зимовку птиц? (Помогать выжить, подкармливать)
2. Примерный текст сочинения.
Зимой, когда на улице много снега, можно увидеть гуляющих во дворе больших черно-серых птиц. Это вороны. Когда вороны переселяются ближе к жилью человека. Здесь они находят корочки, куски мяса, остатки пищи.
Как только наступает весна, вороны разлетаются по лесам, рощам. Начинают строить гнезда, птенцов выводить.
Вороны очень умные птицы. В городе они несут санитарную службу, подбирая массу съедобного мусора. Они очень любопытны. За ними так интересно наблюдать, когда они строят гнезда. Я раз видел, как ворона размачивала хлебную корочку в луже, а потом с аппетитом ее ела!
II Этап. Практический.
Задание: выбрать из сочинения словарное слово и доказать орфограмму
- Из написанного мною сочинения я выделяю словарное слово Ворона.
- Какая орфограмма в этом слове? (безударная гласная в корне слова.)
Доказательство
- Делим слово на слоги Во/ро/на
- Поставим ударение Ворона.
- Какой гласный находится в слабой позиции! (Гласный О в первом слоге в слабой позиции)
- Попробуем подобрать проверочное слово. (Невозможно, значит, нужно запомнить)
Так же сочетание –оро-, -оло- всегда пишется буква О. Это еще раз доказывает, что ВОРОНА словарное слово.
- Подчеркнем цветным карандашом безударный гласный, который надо запомнить Ворона.
III Этап. Исследовательский.
Задание: А как же без ошибок писать слова с непроверяемыми безударными гласными в корне? (Их нужно запоминать!) Но механическое заучивание ведет к прочному их запоминанию.
Возникает вопрос: Как же дальше быть?
Из опыта моих учителей я предложу свои варианты исследования над функциями слов в речи, то есть, точнее, покажу некоторые задания, понравившихся мне для запоминания словарных слов.
Например: сначала отгадываем слово с помощью ребуса (звуковой анализ и синтез).
Ребус
А
ВОРОНА
Затем объясняют его значение с помощью словаря (смысл слова).
Толкование.
Ворона, - ы 1) Птица с черным или серым оперением.
2) О рассеянном, невнимательном человеке.
Подбор однокоренных слов также обогащают нашу речь.
Однокоренные слова
Воронушка – вороненок – вороний – воронье – воронить.
Использование загадок, пословиц, поговорок, скороговорок при изучении слов с трудным написаниями имеет особое значение: с удовольствием выполняется задание, долго запоминается, имеет хороший развивающий эффект.
Загадки.
Крикунья хрипловатая – известная, персона.
Кто она?
Криком всем она мешает,
Знают все, что вор она
А зовется…………
Скороговорка.
Проворонила ворона вороненка.
Пословицы и поговорки
Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает.
Дом вороны найдешь по карканью.
Каркает как ворона.
Правописание трудных слов – одно из направлений освоения русского языка. Такой языковой материал:
- ребус
- толкование слова;
- однокоренные слова;
- сочетаемость слов;
-загадки, поговорки, пословицы
-предложения и тексты;
позволит разносторонне подходить к изучению и освоению трудных слов. Такой материал можно использовать на разных этапах урока:
- на чистописании это может быть поговорки или пословицы;
- стихи, скороговорки, загадки, можно использовать, как письмо по памяти.
- написание словарных диктантов может проводиться с помощью ребусов и толкования слова и т.д.
IV этап. Заключительный.
Данный материал поможет работать с трудными словами и позволит хорошо запоминать словарные слова.
Детское народное творчество, детский фольклор стары, как мир и одновременно молоды, потому что каждое поколение добавляет, к ним что-то новое свое. Из поколения в поколение из уст в уста, от родителей к детям передается народная мудрость, и эти забавы, и эти жанры, и это связь времен учить нас грамоте через занимательные задания и ценить прошлое и идти вперед.
Поэтому у меня возник интерес в изучении этой темы и использовать данный материал в своей работе.
Благодарю за внимание!
Ах эта снежная зима
Ералаш
Медведь и солнце
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Груз обид