Научно-практическая конференция
НПК "Я исследователь"
Цели и задачи:
- Выявить, какой образ самый главный на картине.
- Раскрыть чувства и мысли художника, проникнуть в глубину произведения, показать красоту пейзажа А.К.Саврасова.
- Видеть необычное в природе, показать насколько удивительны и преданны птицы.
- Учить понимать и беречь природу
Вложение | Размер |
---|---|
Картина Саврасова Грачи прилетели | 480.53 КБ |
грачи прилетели | 17.69 КБ |
Слайд 1
НПК «Шаг в науку» Тема: Картина художника А.К.Саврасова «Грачи прилетели» Выполнил: ученик 2 «А» класса МБОУСОШ №4 Куулар ВоваСлайд 2
Цели и задачи: - Выявить, какой образ самый главный на картине. - Раскрыть чувства и мысли художника, проникнуть в глубину произведения, показать красоту пейзажа А.К.Саврасова . - Видеть необычное в природе, показать насколько удивительны и преданны птицы. - Учить понимать и беречь природу
Слайд 3
I Вступительный этап. Перед вами картина выдающегося русского художника А.К. Саврасова «Грачи прилетели», написанная 1871 году в старинном русском городе – Кострома. В своей исследовательской работе я выбрал именно эту картину. Почему ?
Слайд 4
II Практический этап. (Рассматривание картины)
Слайд 5
В центре картины корявые березки. На них много грачиных гнезд. Грачи суетятся, кричат, шумят. У них очень важная пора – они строят гнезда. Они кричат радостно оттого, что вернулись на Родину. Глядя на картину мы как будто слышим эти радостные крики. Птицам сейчас нужны каждый прутик и каждая веточка. Смотрю на картину и ощущаю запах весны, слышу ее звуки.
Слайд 6
III Исследовательский этап. Какой образ главный на картине? - Весенняя природа - Грачиные гнезда - Деревья - Грачи Доказательство:
Слайд 7
1) Как художник показывает нам приближение весны? В полях растаял снег, показалась темно-бурая пропитанная влагой земля. Но нет еще яркого солнца и ясного неба, небесная лазурь затянута серыми облаками, хотя край неба уже голубеет.
Слайд 8
2) Какие краски преобладают на картине? Желто-голубые, серовато-коричневые, желтовато-бурые, голубые, голубовато-серые. Отсюда видно, что картина серая, еще не наступила теплая весна и художник не нарисовал яркие цвета весны.
Слайд 9
3) Что мы видим на заднем плане? Деревню, бескрайние дали, просторы, и широту русской земли. И деревню, и поля художник выписывает не очень подробно.
Слайд 10
Почему? Он хочет, чтобы наше внимание ничто не отвлекало от грачей, ведь они – самая главная композиция картины. Действительно, главное в картине - грачи. Они сразу привлекают внимание. Силуэт церкви спрятан за деревьями. Линия горизонта как бы приближена к среднему плану, чтобы на фоне неба четко выделить деревья с грачами. Небо занимает большую часть картины, и корявые деревца уходят высоко вверх. Да все здесь устремлено кверху. Используя такой композиционный прием, художник как бы дает возможность лучше увидеть прилет грачей, их появление в родных местах. Отсюда и название «Грачи прилетел»..
Слайд 11
Вывод: В искусстве чем ближе находится и четче предмет, тем больше занимает центральное место, а чем дальше – на втором плане. Это и еще раз доказывает, что главный образ на картине - это грачи . Почему именно грачи? Потому что из зимних птиц на родину первыми возвращаются грачи.
Слайд 13
IV Заключительный этап. Мне очень нравится картина. Меня радует не только пробуждение природы, но еще любовь и верность этих птиц к своей Родине. На картине не очень броский уголок России, но для грачей он самый дорогой. Здесь их Родина и выводить свое потомство они будут только здесь. Заканчиваю свою работу с красивой фразой. «Всякая птица свое гнездо любит. Всякому мила своя Родина»
Слайд 14
Спасибо за внимание!
Оглавление:
Цели и задачи:
- Выявить, какой образ самый главный на картине.
- Раскрыть чувства и мысли художника, проникнуть в глубину произведения, показать красоту пейзажа А.К.Саврасова.
- Видеть необычное в природе, показать насколько удивительны и преданны птицы.
- Учить понимать и беречь природу
I Вступительный этап
Перед вами картина выдающегося русского художника А.К. Саврасова «Грачи прилетели», написанная 1871 году в старинном русском городе – Кострома.
В своей исследовательской работе я выбрал именно эту картину.
Почему?
II Практический этап. (Рассматривание картины)
На картине мы видим набухшие талой водой потемневшие сугробы, крыши деревенских домишек, забор. Небольшой пруд.
Вдали виднеются поля, которые уже освободились от снега. Среди низких домов возвышаются церковь и колокольня. Над всем этим высокое весеннее небо.
В центре картины корявые березки. На них много грачиных гнезд. Грачи суетятся, кричат, шумят. У них очень важная пора – они строят гнезда. Они кричат радостно оттого, что вернулись на Родину.
Глядя на картину мы как будто слышим эти радостные крики. Птицам сейчас нужны каждый прутик и каждая веточка.
Мы видим, как под деревом на снегу трудолюбивый грач крепко держит в клюве маленькую веточку.
Смотрю на картину и ощущаю запах весны, слышу ее звуки.
III Исследовательский этап.
Какой образ главный на картине?
Доказательство:
(В полях растаял снег, показалась темно-бурая пропитанная влагой земля. Но нет еще яркого солнца и ясного неба, небесная лазурь затянута серыми облаками, хотя край неба уже голубеет.)
(Желто-голубые, серовато-коричневые, желтовато-бурые, голубые, голубовато-серые.)
Отсюда видно, что картина серая, еще не наступила теплая весна и художник не нарисовал яркие цвета весны.
(Деревню, бескрайние дали, просторы, и широту русской земли).
И деревню, и поля художник выписывает не очень подробно.
Почему?
Он хочет, чтобы наше внимание ничто не отвлекало от грачей, ведь они – самая главная композиция картины.
Действительно, главное в картине - грачи. Они сразу привлекают внимание. Силуэт церкви спрятан за деревьями. Линия горизонта как бы приближена к среднему плану, чтобы на фоне неба четко выделить деревья с грачами.
Небо занимает большую часть картины, и корявые деревца уходят высоко вверх. Да все здесь устремлено кверху. Используя такой композиционный прием, художник как бы дает возможность лучше увидеть прилет грачей, их появление в родных местах.
Отсюда и название «Грачи прилетели».
Вывод:
В искусстве чем ближе находится и четче предмет, тем больше занимает центральное место, а чем дальше – на втором плане.
Это и еще раз доказывает, что главный образ на картине - это грачи.
Почему именно грачи?
Потому что из зимних птиц на родину первыми возвращаются грачи.
IVЗаключительный этап.
Мне очень нравится картина. Меня радует не только пробуждение природы, но еще любовь и верность этих птиц к своей Родине. На картине не очень броский уголок России, но для грачей он самый дорогой. Здесь их Родина и выводить свое потомство они будут только здесь.
Заканчиваю свою работу с красивой фразой.
«Всякая птица свое гнездо любит.
Всякому мила своя Родина»
Спасибо за внимание!
Литература:
О путнике
Почта
Калитка в сад
Рисуем белые грибы пастелью
Горячо - холодно