Проектная работа
Вложение | Размер |
---|---|
danilova_a.docx | 333.52 КБ |
morozov_n._konev_v.docx | 32.74 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский»
«Сборник стихов: вечность на пыльных страницах»
Автор: Данилова
Анастасия Сергеевна
РФ, Ханты-Мансийский
автономный округ
г. Советский
МБОУ СОШ №2
11 «А» класс
Руководитель: Усманова Ирина Викторовна
г. Советский, МБОУ СОШ №2
учитель русского языка и литературы.
2021 г.
Содержание
1.1 Обоснование темы
1.2 Цель
1.3 Задачи
1.1. Обоснование темы
С самых ранних лет ребёнок знакомится с понятием «творчество». Вспомните себя в детстве, то время, когда расчёска заменяла вам микрофон или мамин тюль представал занавесами Большого театра, или же, когда показ моды вы устраивали прямо посреди коридора. Детская непринуждённость, но зато, какое эффектное представление! Посредством таких нелепых соображений, ребёнок начинает проявлять в себе какие – то задатки, вырабатывая опыт и превращая его в талант. Я сама человек творческого направления. Мне чужды различные аналитические умозаключения и анализ точных данных. Нет, это всё не по мне. Я – человек плавного и мыслительного течения. Располагающий в себе элементы философии, переплетающейся в бездонный океан литературы. Мои стихи – моё детище, моя отрада и защита от внешнего мира. Весь мир литературы – моя стихия. Именно поэтому я решила открыть свой маленький мир окружающим меня людям, посредством издания своего первого сборника стихов «Вечность на пыльных страницах». Благодаря такой деятельности я хочу раскрепоститься и подавить в себе гнетущую меня неуверенность. Ну, что ж, добро пожаловать в мой мир тайн и бесконечных мыслей!
1.2. Цель:
Создание собственного сборника стихов под названием «Вечность на пыльных страницах».
1.3. Задачи:
II. Основная часть
Создавая данный сборник стихов, я, в первую очередь, руководствовалась собственными чувствами. Большинство произведений были написаны в довольно тяжёлый для меня период. Ведь, в начале своей творческой деятельности я была неуверенной в себе девочкой, которая просто захотела выразить свои внутренние эмоции на листке старого блокнота. И с тех пор я больше не расставалась с данной деятельностью.
Стихи – это мой крик самовыражения, мой протест материальному миру. Всё моё творчество основано на личных переживаниях. Каждое произведение – это отдельный этап становления моей личности. Чтобы добиться зрелости, мне нужно было столкнуться со многими трудностями.
Данный сборник – это мой шанс показать себя, возможность перебороть свои внутренние страхи и зажимы. Стихи – это вся моя жизнь, моё творческое бремя, которое я несу с радостью и легкостью. Надеюсь, моё творчество будет оценено по достоинству и значимость моей личности начнёт своё проявление именно сейчас.
III. Приложение
Чужак.
Отречённый временем своим,
Он жил, не зная слёз и сожаления.
Поняв, что он не знает этот мир,
Решил уйти без блага и сомнения.
Он долго шёл, как блудный пёс,
Душой своей не знал вселенских грёз.
Его глаза пусты, уста покрыты инеем,
Он сам отверженец судьбы,
Что никогда не знал благословения.
Он выпивал горячий вкус вина,
Что слишком жарко отдавал в уста…
И тяжестью была душа,
Что бесконечно вторила:
«Этот мир не для тебя».
Тогда собравшись с духом,
Наперекор всем судьбам… Он ушёл.
Ушёл и не вернулся.
Но... одна девчонка, что рядом с ним жила,
Навсегда запомнила слова о том,
Что этот мир не для тебя….
***
Мы привыкаем к тем, кто не был вечен;
Мы любим тех, кто нас совсем не ждёт;
Мы погибает от жестоких сплетен;
И жаждем тех, кто давно уж не придёт.
Мы отрекаемся от блага, ради тех , кто позволяет нам страдать;
Мы просыпаемся так рано, что сами всех готовы удивлять.
Мы скрываемся от злобы - будто рядом есть всегда,
Любой другой, какой - то монстр,
Что готов срывать с лица,
Возможно, маску подлеца?
Мы забываем тех, кто ждёт нас до утра;
Но помним тех, кто уже забудет навсегда.
Мы сгораем от всего живого,
Но, почему - то тлеем от дорогих каких - то благ.
Мы жалеем тех, кто вовсе и не беден,
Но, совсем народ не остаётся верен,
Всем тем, кто на пустяки не закрывал глаза;
Кто слишком часто плакал в небеса;
Грязного беднягу у крыльца,
Что похож на мертвеца,
И, которого не приняла судьба.
Мы часто видим все в раскраске,
Но оказались всё белее краски.
Мы терзаем душу постоянно;
Жаждем мести, крови, страсти;
Желаем иногда проститься,
Чтоб больше не возиться,
С тугой мечтой о власти.
Мы знаем, что всегда найдётся любой какой - то мастер;
Что ради нас жизнь готов отдать.
Вот только, есть всегда ненастье,
Что позже нам самим придётся от мастера бежать.
Мы умираем от забвенья,
Поражая все мечты,
Но продолжаем светло верить,
Что души все ещё чисты.
И все, что предначертано на окровавленных устах,
Мы лишь смоем в дикий прах,
Понимая, что все, возможно, бред,
Но, тяжело нести груди христианский крест.
Мы часто молимся, каря всех за грехи,
И, не признаём своих ошибок,
Мы раздуваем ссору из- за чепухи,
Совсем не зная, что час кончины близок.
И воскрешая мертвых душ, наш упокой,
Мы неожиданно возьмем с собой,
Того самого бродягу,
Что, однажды, примкнув к мемориалу,
Начнёт читать монарху,
Свою нелегкую тираду.
И на чистом листе последнего трактата,
Проявится клеймо,
Сулящее : «Правда»!
«Вы - беспардонны, господа!"
Вы - беспардонны, господа!
Я вам скажу секретно;
Возможно, в этом кроется вина;
Но не нужно преклонять колено.
Вы говорите, все вы говорите:
« Что ниспослана с небес и таких уж не сыскать»,
Когда, вдруг, я прошу «решите»;
Вы начинаете рот свой затыкать!
Я понимаю, я все, конечно, понимаю;
Что вы устали, что Вам наскучила тоска неуязвимой жизни;
И может я сегодня всех словами опаляю,
Но уверяю Вас они ведь бескорыстны.
Я Вам скажу так точно,
Без словесных всех сатир;
Что ваша жизнь порочна;
И даже сбился ориентир.
Ой, простите, если Вас я как-то разозлила;
Ведь обязана молчать,
Но я не живая Вам картина,
Которой можно помыкать.
Я не кукла, не машина,
И ощущаю каждый день;
Как захлестывает чувств пучина,
Протекающая под кожей - вен.
Может, я совсем сошла с ума;
Но сегодня я вещаю громко,
И не вымаливая усмешку, как всегда , с лица,
Я говорю вам так уверенно и стройно:
«Возможно, я не та, возможно, глупая,
Я не идеальна, да!
Мы с вами все безумно трудные!
Но я, по крайней мере, только иногда!»
***
Да... я ненавистью пропитана к себе;
Нет слез и нет обид, нет сердца;
Я просто нахожусь в борьбе;
С самой собой,
Ведь судьба мне неизвестна;
Моя душа быть может обретёт покой?
«Я люблю тебя, куда уж боле;
Пропитанный слепой любовью;
Ты цепи рвёшь железным словом;
А я прощаю все...
Тебе особенно...
Ведь знаю ты - неисправим, а оттого так тошно.
Дурно... вся в бреду, круговороте жизни.
Я забыла обо всем;
Несусь к тебе подобно птице,
Но однажды мне срубили крылья топором.
Все желтое, в оттенках синего гляжу,
Там потолок, лечебница ... мне кажется, что скоро я умру.
Кричу: «Откройте мне души покой или вовсе оставьте равнодушной, грешной, грязной... но живой!».
Слёзы. Горячие, терпкие. Опалённые гневом,
С пеной у рта, ору и взываю: «Простите!»,
А ответ звучно и пенно: «Прощаю».
Мне кажется я умираю.
Разлагаясь, плавно стекаю.
И пульсирует кровь... алая, красная, жгучая;
Я словно в театре... мое немое кино;
Только вокруг никого;
Похоже я в цирке... а в этой элите,
Только я и играю.
Пьесу собственной жизни;
И тебя выжигая из собственных мыслей......
Звонко свищу без капли капризы о тех, кто мне так ненавистен!
(То есть о самой себе?)
Мое вишневое платье уже поредело,
Колени истёрты, а глаза уже выцвели;
Мое тело с каждым ударом слабело;
А из груди душу всю вырвали.
Смеюсь...Что взять с сумасшедшей?
Только мысли дурные, да чувства скупые.
Нет... все это бред. Это бред!!!!! Ха-ха,
Слышите, я отдаляюсь от жизненных бед.
В страну бессчетных грез,
Где любят меня без запрета.
А Вы, тварь человечья,
Живите в собственном мире плакучих берез.
Знаете, что, идите вы к черту,
А я к Богу хочу.
Так что простите, я ухожу,
Теперь не прощаясь и Вас не прощая,
Вам все это пишу,
И из сердца Вашего я, исчезая,
Говорю так открыто: «Когда ты на шее завяжешь узду,
Я буду посланником рая!»
Я ненавистью пропитана к себе.
И мыслей рой я составляю,
Но не говоря открыто о своей судьбе,
Я потихоньку, тихо воскресаю!
Бродяга – философ…
Моя душа - бродяга-философ;
Истерзанный странник великих побед,
Вознесший гордо когда-то свой факел свободы,
Теперь затухает в бреду человеческих бед.
В пучине страстей и безмолвного крика,
Опалённый философ - идёт до конца,
Листая страницы жизненной книги,
Ищет он тех, с кем душа бескорыстна легка!
Через авралы печали и счастия - ради,
Он бредёт , утопая в зыбучем песке,
Только солнце пустынное медленно вянет;
Растворяясь в тяжелой от безмолвия мгле!
Бродяга - философ - мирный отшельник,
По пустыне в одиночку бредёт,
И кажется в жизни он один - безбилетник,
А светило все также жарой отдаёт.
Пресекая океан человеческой лжи,
Презирает он «мертвые» души,
Безликий философ не зная любви,
Пожары внутри себя тушит.
Моя душа - бродяга - философ,
Истерзанный странник великих побед,
Вознесший гордо когда- то свой факел свободы,
Продолжает всходить, несмотря на жизни кастет!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
"Средняя общеобразовательная школа №2 г. Советский", ХМАО-Югра
Реферат по литературе
на тему: «Учимся финансовой грамотности на ошибках и успехах литературных героев».
Выполнил: Конев В.О.
Морозов Н.А.
Проверил:
г.Советский, 2021 год
Финансовая грамотность - сочетание осведомленности, знаний, навыков, установок и поведения, связанных с финансами и необходимых для принятия разумных финансовых решений, а также достижения личного финансового благополучия; набор компетенций человека, которые образуют основу для разумного принятия финансовых решений. Считается, что развитие финансовой грамотности дает возможность поддерживать и улучшать финансовое благополучие.
Как бы мы к деньгам не относились, они играют важную роль в жизни людей. Сами по себе они не несут в себе ни зла, ни добра. Если деньги служат только средством платежа, то тогда они просто исполняют свою функцию. Но, если деньги не средство, а цель, тогда начинаются беды. Деньги очень часто становятся предметом спекуляций, воровства, грабежа и других злодеяний. Именно деньги стали сегодня выражением материальных благ.
Александр Пушкин «Гробовщик» («Повести покойного Ивана Петровича Белкина»), 1830
Производство, ремонт, продажа и сдача в аренду гробов
Бизнес мелкий, прибыльный, хотя и далеко не всегда приносящий хорошие деньги. За одиннадцать лет работы Прохоров смог накопить на дом, однако он все время погружен в мрачные думы о перспективах своего предприятия. Прохоров живет от клиента до клиента: в начале повести он ждет смерти давно болеющей купчихи и боится, что выгодный заказ заберут более расторопные конкуренты. Чтобы прожить и заработать, он вынужден по мелочи жульничать. Самый первый заказ был выполнен нечестно: для отставного сержанта гвардии Петра Петровича Курилкина он обещал сделать дубовый гроб, а в итоге подсунул более дешевый сосновый — об этом говорит Прохорову сам покойник, явившись ему во сне.
«Чем ремесло мое нечестнее прочих? разве гробовщик брат палачу? чему смеются басурмане? разве гробовщик гаер святочный?»
Прохоров выбрал для себя сложный, рисковый и непрестижный рынок, но считает свой бизнес в высшей степени достойным делом. И раскаивается в том, что не всегда честен: в ключевом моменте повести ему снится расплата за жульничество. Мелкий русский частник впервые вошел в литературу в пору ее становления. Вошел бедным, но гордым.
Николай Гоголь «Мертвые души. Том второй», 1843–1845
Производство и продажа сельскохозяйственной продукции, легкая промышленность
Костанжогло — настоящий крепкий хозяйственник, совершивший эволюцию от мелкого к крупному. Он создал на своих землях работающий как часы агрокомплекс, а затем и мануфактуры. «Лес у него, кроме того что для леса, нужен затем, чтобы в таком-то месте на столько-то влаги прибавить полям, на столько-то унавозить падающим листом, на столько-то дать тени. Когда вокруг засуха, у него нет засухи; когда вокруг неурожай, у него нет неурожая», — изумляются соседи.
Успех хозяйства основан не на инновациях — их Костанжогло презирает, — а на правильном использовании опыта и традиций. Вся прибыль немедленно реинвестируется в производство, а не тратится на роскошь или услуги, часть денег идет на скупку соседних земель. При этом хозяйство Костанжогло имеет некоторые черты закрытой экономической системы. Мануфактуры производят товары для внутреннего потребления: основные покупатели сукна — его же собственные крестьяне.
«— Если вы хотите разбогатеть скоро, так вы никогда не разбогатеете; если же хотите разбогатеть, не спрашивая о времени, то разбогатеете скоро. <…> Надобно иметь любовь к труду. Без этого ничего нельзя сделать. Надобно полюбить хозяйство, да! И, поверьте, это вовсе не скучно. Выдумали, что в деревне тоска… да я бы умер от тоски, если бы хотя один день провел в городе так, как проводят они! Хозяину нет времени скучать. В жизни его нет пустоты — все полнота».
Для Костанжогло важен не доход, а «законность» деятельности. Если есть
«законность», значит, бизнес будет успешен и сам по себе начнет развиваться. Любая деятельность, не относящаяся к «законному» делу, заведомо отвергается.
Он одевается просто, у него скромный дом, он не интересуется своим происхождением
— все это не имеет для Костанжогло ценности. Также он против образования для крестьян: от этого не будет никакой пользы ни самому помещику, ни крестьянам, они у такого успешного хозяина и так хорошо живут.
Костанжогло обладает всеми качествами, которые были позднее описаны Максом Вебером в «Протестантской этике и духе капитализма»: он прагматичен и целеустремлен, но он не зарабатывает деньги ради денег, он зарабатывает их ради дела. Удивительно, как рано в русской культуре появляются олигарх-миссионер и социально ответственный бизнес.
Международная торговля
Гончаров подробно не пишет о характере деятельности Штольца, но, судя по всему, он один из акционеров и управляющих директоров компании, которая экспортирует в Европу, в первую очередь Англию и Бельгию, различные российские товары. Бизнес
явно прибыльный: он позволяет Штольцу купить себе дом.
«Человек создан сам устраивать себя и даже менять свою природу, а он отрастил брюхо да и думает, что природа послала ему эту ношу! <…> Нет человека, который бы не умел чего-нибудь, ей-богу нет!»
Штольц — self made man. Он получил хорошее образование, приобрел опыт и связи на госслужбе, затем занялся собственным делом. Свободное время он тратит на самообразование и приучил к тому же свою жену. Штольц верит в прогресс и в то, что каждый хозяин своей судьбы.
К нему сложно придраться: он не только толковый бизнесмен, но еще и честный человек и хороший друг, он почти идеален, но при этом слишком практичен и расчетлив. У него попросту нет души: вместо чувств машина для планирования будущего. Так родился роковой для русского капитализма миф о том, что даже самый положительный бизнесмен все-таки неизбежно будет обделен какими-то важными человеческими качествами.
Николай Лесков «Расточитель», 1867
Промышленность и торговые операции, рейдерство
Фирс Григорьевич Князев — первый купец в большом торговом городе, настоящий олигарх. Представитель крупного бизнеса, который тесно сросся с властью. Из пьесы можно понять, что это ситуация дореформенного времени, после реформ Александра II таким олигархам стало жить сложнее.
Тем не менее благодаря своему статусу Князев задавил всех конкурентов. В пьесе, единственной в творчестве Лескова, показан рейдерский захват бизнеса купца Ивана Молчанова, конкурента Князева. Тактика проста: Молчанова заключают в сумасшедший дом, Князев становится его опекуном и забирает бизнес себе.
«Давай лучше законы читать стану. Теперь мода на законы пошла, прежде была мода на возможность, а ныне на закон».
Крупнейший в округе бизнесмен коррумпировал суды и стал фактически региональным диктатором. Ему мало просто забрать бизнес конкурента — он хочет еще и получить его любовницу, а также максимально унизить его перед горожанами. При этом Князев постоянно рассуждает о морали и все время прикрывается общественными интересами. Таким образом, волей-неволей горожане становятся соучастниками его преступлений.
Характерно, что, будучи полностью отрицательным персонажем, Князев тем не менее является главным героем пьесы, совершенно затмевая положительного купца Молчанова. Честный купец незаметен на фоне бесчестного. Видно, что Князев умен и харизматичен, но он человек эпохи, когда была «мода на возможность». Закона он боится, он не раз объясняет это в своих монологах, просто он привык действовать в других условиях. Князев — первый демонический олигарх в русской литературе.
Лев Толстой «Анна Каренина», 1873–1877
Лесное хозяйство
Появившись в одном коротком эпизоде «Анны Карениной», Рябинин покупает лес у Степана Облонского, причем за бесценок, да еще и в рассрочку. Для этого он вступает в сговор с другими купцами: доплачивает им, чтобы они не предлагали недалекому аристократу достойную цену за лес.
Но Рябинин знает, с кем имеет дело: в тот момент, когда сомнительность сделки становится очевидной, он начинает апеллировать к честолюбию продавца — он, дескать, берет лес «для славы одной, что вот Рябинин, а не кто другой у Облонского рощу купил».
«Помилуйте, по нынешнему времю воровать положительно невозможно. Все окончательно по нынешнему времю гласное судопроизводство, все нынче благородно; а не то что воровать. Мы говорили по чести. Дорого кладут за лес, расчетов не сведешь».
Хитрый делец, готовый вступать в сговор с другими участниками рынка, чтобы добиться лучшей цены, и прекрасно разбирающийся в психологии. Он наживается на недальновидности беднеющих аристократов.
Рябинин выглядит новым человеком, который придет на смену не научившимся выживать старым людям. «У детей Рябинина будут средства к жизни и образованию, а у твоих, пожалуй, не будет!» — объясняет Константин Левин Облонскому.
Аристократы смеются и презирают купца, но в то же время и побаиваются его. Рябинин — классический санитар леса. В дальнейшем это будет важная функция бизнесмена в русском сознании.
Александр Островский «Бесприданница», 1878
Широкого профиля, в частности речные перевозки
Крупнейший бизнесмен города, потерявший интерес к дальнейшему развитию бизнеса и постепенно отходящий от дел. Теперь его увлечения — гастрономия, здоровье, любовницы и интриги.
«Для меня невозможного мало».
Рябинин в «Анне Карениной», обманывая дворян, понимает, что они в социальной иерархии находятся выше даже самого предприимчивого купца. Мокий Кнуров
ощущает себя выше дворян, которые беднее его. Он иронизирует над неуспешным бизнесом барина-судовладельца Паратова: «Конечно, где ж ему [находить выгоду]! Не барское это дело». Сила в новом мире уже за Кнуровым и теми, кто, как Вожеватов, следует его советам.
В отличие от Князева из «Расточителя», Кнуров для достижения цели не прибегает к резким действиям и насильственным операциям, он просто ждет, когда сработают продуманные им комбинации. Предлагая Ларисе Огудаловой стать его любовницей, он обещает дать ей «такое громадное содержание, что самые злые критики чужой нравственности должны будут замолчать и разинуть рты от удивления».
Кнуров — первый всесильный купец в русской литературе. Впрочем, его всесильность объясняется разумностью его требований.
Дмитрий Мамин-Сибиряк «Приваловские миллионы», 1887
Заводы и мельница
Сергей Привалов, наследник богатого промышленника, не совсем типичный бизнесмен. Бизнес для него это в первую очередь долг перед обществом, который нужно отдавать. Доход его не интересует, а для души ему нравится работать на мельнице.
«Чтобы не обидеть тех и других, я должен отлично поставить заводы и тогда постепенно расплатиться со своими историческими кредиторами. В какой форме устроится все это — я еще теперь не могу вам сказать, но только скажу одно, — именно, что ни одной копейки не возьму лично себе».
Мамину-Сибиряку история бизнесмена-бессребреника Сергея Привалова, вокруг которого плели интриги нечистоплотные местные менеджеры и предприниматели, была нужна для того, чтобы покритиковать русский капитализм. Однако сам образ Привалова крайне интересен: в отличие от других персонажей, он не сам себя сделал, он не создатель бизнес-империи, он ее наследник со всеми вытекающими психологическими и экономическими проблемами. Финал книги показывает, что в такой ситуации важнее сохранить не капиталы, а продолжить род. В российских условиях неизменно ценная рекомендация.
Разного рода, в частности сдача в аренду загородной недвижимости.
Точно известен лишь бизнес-план Лопахина касательно вишневого сада: он собирается срубить деревья, разбить территорию на небольшие участки и сдавать их под дачи. Это важный бизнес-тренд конца XIX — начала ХХ века. То есть Лопахин следит за приносящими прибыль видами бизнеса и готов вкладывать в новые отрасли.
Смущает достаточно опрометчивое HR-решение: составив грамотный бизнес-план и вложив средства, Лопахин нанимает менеджера-неудачника Епиходова, который, даже играя на бильярде, сломал кий.
«Музыка, играй отчетливо! Пускай все, как я желаю! Идет новый помещик, владелец вишневого сада! За все могу заплатить!»
Лопахин — самый трагический из всех бизнесменов русской литературы. Он излишне сентиментален, чувствителен, но абсолютно беспомощен в личной жизни.
Получается, что условия ведения бизнеса к началу ХХ века в России сильно изменились: если раньше он был доступен людям напрочь лишенным чувств, вроде Штольца или Кнурова, то теперь им занялись неврастеники, подобные Лопахину.
Максим Горький «Васса Железнова», 1910
Речные пароходные перевозки
Васса Железнова ведет бизнес в условиях, близких к экстремальным: в ее окружении все либо пьяницы, либо хищники, мечтающие заполучить ее компанию, либо слабые люди, которые не справляются с трудностями. При этом главная героиня — женщина вполне консервативных взглядов в сугубо мужском мире. Выживание в таком окружении превратило ее почти в монстра, в бизнесе она беспощадна.
«Вот видишь: вот — баба! Не-ет, не псы дом хранят, мы его храним».
Первый яркий образ русской бизнес-леди вышел одновременно и негативным, и трагическим. Васса не может найти ни достойного наследника, ни даже равную себе фигуру, кроме ненавистной невестки Рашели, революционерки, с которой у нее стойкая взаимная неприязнь.
10. Сергей Иванович
Иван Шмелев «Лето господне», 1933–1948
Средний бизнес, плотничество, сельское хозяйство
Отец Шмелева Сергей Иванович — мудрый предприниматель, который думает о своих работниках, придерживается традиций, живет по народному календарю и соблюдает
«божьи законы». Он может пожертвовать выгодой ради того, что считает справедливостью или необходимостью, он добр, сентиментален. Однако в этом мире деньги важны и их зарабатывание является достойным делом. Работники и дети обожают Сергея Ивановича.
«Так и поступай, с папашеньки пример бери... не обижай никогда людей. А особливо, когда о душе надо... пещи. Василь-Василичу четвертной билет выдал для говенья... мне тоже четвертной, ни за что... десятникам по пятишне, а робятам по полтиннику, за снег. Так вот и обходись с людьми. Наши робята хо-рошие, они це-нют...» (плотник о своем шефе).
Сергей Иванович — идеальный патриархальный бизнесмен. Он похож на
Костанжогло, но если тот был полновластным владельцем своих крестьян, то Сергей Иванович просто начальник. Однако к подчиненным относится как к детям. Так возвращается мечта о социально ответственном бизнесе, чистая и незамутненная.
Проанализировав 10 литературных личностей и их бизнес планов, мы пришли к выводу, что до отмены крепостного права в 1861 году в Российской империи был “тренд” на законный, пускай и не прибыльный бизнес. Большинство бизнесменов получали прибыль не для собственного процветания, а для процветания дела, то есть бизнеса.
После отмены крепостного плана, в Российской империи на несколько лет идет волна людей которые не “боятся запачкать руки”. Они приводят за собой новый порядок ведения дела для бизнеса, в котором нет места для раздумий о благе для кого-то кроме самого бизнесмена.
Ближе к концу 19 и на начала 20 века мы замечаем, резкую смену ведения бизнеса в эпохе перемен для Российской империи. Если раньше он был доступен людям напрочь лишенным чувств, вроде Штольца или Кнурова, то теперь им занялись неврастеники, подобные Лопахину. Из-за смены власти, большинство старых бизнесов и бизнес планов либо канут в нищете, либо наоборот приобретают особое место на рынке.
Таким образом, во времена перемен Российской империи, а именно после 1861 года, разбогатеть мог человек “лишенный чувств” и не щадящий не себя не окружающих вокруг себя людей, но ближе к концу 19 века когда в Российской империи близилась смена власти, в стране появилось множество грамотных граждан, которые затмили собой большинство безграмотных и “лишенных чувств” бизнесменов.
Ручей и камень
Как нарисовать зайчика
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Карандаши в пакете