Исследовательская работа
Вложение | Размер |
---|---|
issled._istoriya_moey_shkoly_wecompress.com_1.pptx | 897.49 КБ |
Слайд 1
Исследовательская работа по теме «История моей школы» Работу выполнили: Самсонова Алена Андреевна, , учащиеся 8А класса. Руководитель: Максудова Луиза Османовна , учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №2 .Слайд 2
« Истинный предмет учения состоит в приготовлении человека быть человеком» Пирогов Н.И.
Слайд 3
Актуальность выбранной темы заключается в том, что история нашей школы мало изучена. По-нашему мнению, учащиеся и их родители должны ее знать, чтобы иметь четкое представление об учебном заведении, где проходит детство, подростковый период и юность многих горожан.
Слайд 4
Предмет исследования : Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2.» Новизна исследовательской работы состоит в том, что до этого момента никто не занимался систематизацией данных по истории школы, хотя она сыграла большую роль в развитии города Покачи .
Слайд 5
Гипотеза : В своей работе мы исходили из следующей гипотезы: образование играет важную роль в жизни страны и судьбе каждого человека; незнание истории своей школы порождает бездуховность молодого поколения, которое становится «Иванами, не помнящими своего родства».
Слайд 6
Цель исследования : изучить историю становления и развитие школы в событиях, фактах, лицах, документа х.
Слайд 7
Задачи исследования: с обрать материал об истории школы. п роследить историю развития школы, начиная о т ее создания до наших дней. о светить школьные традиции. з аписать воспоминания выпускников. п роанализировать собранный материал.
Слайд 8
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что собранный материал систематизирован и приведен в данной работе таким образом, что знакомство с историей школы становится возможным для любого желающего, поскольку все материалы доступны для понимания и интересны.
Слайд 9
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты данного исследования могут быть использованы учителями на уроках краеведения, на классных часах, во внеклассной работе и, мы надеемся, послужит толчком для создания школьного музея.
Слайд 10
Методы исследования: п оисково-исследовательский а налитический м етод опроса, интервью
Слайд 11
План исследования «Если ты выстрелишь в прошлое из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки» Расул Гамзатов
Слайд 12
Было предложено ответить на следующие вопросы: 1. Знаешь ли ты историю школы, в которой учишься? А) да Б) нет 2. Нужно ли знать историю своей школы? А) это наша история Б) чтобы гордиться своей школой В) не знаю 3. Знаешь ли ты, в каком году была основана наша школа? А) да (укажи год) Б) нет 4. Знаешь ли ты, как звали первого директора школы? А) да (напиши Ф.И.О.) Б) нет 5. Хотели бы узнать интересные факты из школьной жизни прошлых лет? А) да Б) нет
Слайд 13
Анализ анкетирования показал следующие результаты :
Слайд 14
Школа №2 образована в 1988 году. В сентябре 1989 года она перешла в новое здание и стала средней школой .
Слайд 15
Директором быть и почетно, и сложно. Здесь не помогут ни блат, ни защита. Сделаешь шаг не совсем осторожный. Можешь считать : твоя карта побита. Если сумеешь найти в себе силы. Чтобы по жизни пройти как по морю, Жизнь не покажется тяжкою гирей. Справишься смело с любою бедою. Рядом с директором нашим шагаем, Пробуем, ищем, творим и поем. Дружно проблемы свои мы решаем, В ногу со временем гордо идем.
Слайд 16
В 1988 году Евгений Михайлович Былинкин по вызову приезжает в Покачи , где получает назначение на должность директора школы № 2.
Слайд 17
В первый учебный год в школе работало 58 педагогов, было создано 40 классов, в каждом по 30-35 детей. Всего в тот год в школе обучалось 1701 ученик.
Слайд 18
Д есять лет Евгений Михайлович руководил школой № 2. За это время была проведена большая работа по комплектованию школы кадрами. Под его руководством в школе прошла апробацию технология цикло - блочного обучения, были образованы инженерные и спортивные классы, было организованно обучение учащихся по системе выбора. Евгений Михайловича всегда находил время и доброе слово для каждого работника. 1992 г. – серебряная медаль Рыжакова Ольга ; 1994 г. – золотая медаль Дьяков Максим; серебряная медаль Зырянов Павел, Ткачук Аида, Симонов Александр, Полищук Александр; 1996г.- Джумак Ирина,Зуев Артем, Солопова Юлия, Тухланова Маргарита; 1997 г. – золотая медаль Петрова Алина; Серебряная медаль Мурахтина Юлия, Степанова Юлия, Харисова Гульнара , Симкова Анна; 1999 г. – серебряная медаль Тымченко Станислав, Мукало Юрий, Гаркуша Инна, Куликова Татьяна, Хабибулина Лилия, Новикова Екатерина; 2002 г. – золотая медаль Мурахтина Галина; 2003 г. – серебряная медаль Богушов Александр,Менщиков Александр; 2004 г. – серебреная медаль Забровская Ольга, Давыдкина Олеся; 2006 г. – серебряная медаль Авхадиева Гузель Чапаев Рамиль; 2007 г. – золотая медаль Арутюнян Ван, Волков Денис,Малахова Юлия, Мурахтина Елена, Шевченко Оксана; 2008 г. – серебреная медаль Куликов Павел, Витук Анастасия; 2010 г. – серебреная медаль Антоненко Наталья; 2013 г. – золотая медаль Адвахова Елена, Стуканев Виталий, Сухорукова Ольга; серебреная медаль Обозная Любовь; 2016 г.- золотая медаль Арутунян Ани, Максудова Айша.
Слайд 19
Евгений Михайлович сумел создать работоспособный, творческий коллектив, где каждый был личностью, имел возможность раскрыть свои педагогические способности, поддерживал творчество и новаторство. Всегда находил время и доброе слово для каждого работника .
Слайд 20
1989-1990 Открытие СШ № 2. Педагогический коллектив поставил перед собой задачу, над решением которой стал работать: создание оптимальных условий для работы учителей и учащихся. 1990-1991 Вводятся парные уроки по 40 минут и изучение предметов цикло-блочным методом. Успеваемость учащихся за этот год значительно повысилась. 1991-1992 В школе наряду с цикло-блочным изучением предметов началась работа по созданию специализированных классов и организации работы в них. Открыты коррекционные, математические, гуманитарные, спортивные классы и классы с углубленным изучением английского языка. Первая серебряная медаль. 1992-1994 Подводятся итоги кропотливой работы по созданию специализированных классов и работы в них. Результаты работы: -победы на многих спортивных соревнованиях учащихся школы; -выпуск двух инженерных классов; -пять выпускников получили медали.
Слайд 21
Сергей В ладимирович Шутуков отдал руководству школы 5 лет.
Слайд 22
Сергей Владимирович сыграл немаловажную роль в становлении школы №2. Шахматист, депутат, любимец учеников, и всего педагогического состава, успешно сочетал труд учителя истории директора школы.
Слайд 23
. Роман Георгиевич Раков на посту директора был непродолжительное время, но в летописи школы останется как ответственный и грамотный руководитель.
Слайд 25
У тех ребят, кто родился в конце 1980 начале 90-х гг., вторая школа ассоциируется именно с Любовью Анатольевной. С 2002-2014 год была директором школы. Ученики глубоко уважали директора за справедливость. И сегодня Любовь Анатольевна имеет активную гражданскую позицию, продолжая поддерживать свой родной город.
Слайд 26
В 1988г. Приехала в Покачи Работала в СОШ №2 со дня открытия - учитель географии - Заместитель директора по воспитательным работам - Заместитель директора по учебной работе - Директор школы (2002-2014 )
Слайд 28
Школе 15 лет . С целью введения предпрофильного и профильного обучения в школе была разработана и утверждена программа «Подготовка и введение предпрофильного и профильного обучения в МОУ СОШ № 2 г. Покачи на период 2005 – 2008 гг .»; школьный танцевальный ансамблю «Сюрприз» отметил своё 10-летие Учитель русского языка и литературы Коновальчук В.С. - победителем городского конкурса профессионального мастерства «Учитель года», достойно защитила честь нашего города на окружном конкурсе и получила звание «Учитель-лидер ХМАО» В рамках аттестации в школе силами Воробьёвой А.В., Кныша А. Г., Коповой О.М. был поставлен музыкальный спектакль «Страна вообразилия ». Сургутские коллеги, присутствующие на нём искренне отметили: « Покачи – это сказка! Можно просто позавидовать, что в вашем маленьком городе проводятся мероприятия на таком уровне». 2005-2006 Учащиеся 6-А класса заняли первое место в «Губернаторских состязаниях» II ступень в зачёт городской спартакиады школьников «Олимпийская юность Югры » учитель Алёшина Оксана Анатольевна В декабре в городе впервые прошёл конкурс новогодних игрушек для городской ёлки. Педагоги, ученики и родители подготовили 121 новогоднюю игрушку. По итогам конкурса школа заняла первое место.
Слайд 29
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 2"
Слайд 30
Елена Владимировна Александрова Работает в МАОУ СОШ № 2 с 2003 года. В 2014 году назначена на должность директора школы. Елена Владимировна - высококвалифицированный, опытный, творчески работающий руководитель, знающий технологию управленческой деятельности, владеющий теорией и практикой современного управления. Обладает активной гражданской позицией, правовой и экономической грамотностью, необходимыми психолого-педагогическими знаниями, широко их применяет в повседневной деятельности. Елена Владимировна работала в МАОУ СОШ № 2 с 2003 года валеологом , в 2014 году назначена на должность директора школы.
Слайд 31
« 100 лучших школ России» (2016); диплом конкурса социальных и культурных проектов ПАО «ЛУКОЙЛ» в ХМАО-Югре, ЯНАО и юге Тюменской области в номинации «Энергия на благо человека за социальный проект «Территория успеха» (2016) и «Успех и безопасность» (2017); диплом лауреата-Победителя Всероссийской выставки образовательных учреждений (2017); Диплом Главы города Покачи Участник смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда и регулирования социально-трудовых отношений в номинации: «Лучшая организация города Покачи по обеспечению безопасных условий и охраны труда в непроизводственной сфере» (2017 )
Слайд 32
Ведущую роль в организации своей работы Елена Владимировна определяет плановой и аналитической деятельности. За время работы она показала теоретическую и методическую подготовку. Елена Владимировна координирует работу учителей, регулирует и направляет совместную деятельность участников образовательного процесса, Обеспечивает своевременное составление, предоставление отчетной документации. Елена Владимировна постоянно углубляет свои знания, расширяет методическую копилку. Активно взаимодействует с учителями, родителями, специалистами социальных, медицинских, молодёжных и спортивных учреждений города по организации различных видов деятельности обучающихся и взрослых. Результатом этой работы можно считать ежегодные успехи в конкурсах, выставках и фестивалях.
Слайд 33
О любимой школе и педагогах говорят воспитанники учреждения;
Слайд 34
2014г . Муниципальное общеобразовательное учреждение школа №2 реорганизована в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 . В настоящее время школа работает в режиме пятидневной учебной недели в одну смену. Формы обучения - очная, обучение на дому. В соответствии с лицензией, серия А № 317651 от 14 апреля 2009 года, основным предметом деятельности школы является реализация основных общеобразовательных программ .
Слайд 37
Школа.… Какое огромное значение имеет это слово для людей. Впервые в школу человек приходит, будучи ребенком. Здесь для него открывается мир знаний, он формируется как личность.
Слайд 38
Нам , сегодняшним школьникам, интересно узнать, какой была школа в разное время, кто работал в этих стенах, кем стали выпускники школы, что изменилось в школьной жизни ? По результатам анкетирования мы узнали, что 95% не знают историю школы, но хотят узнать, 5% ребят ответили, что не знают и не хотят знать.
Слайд 39
Анализ анкетирования показал следующие результаты: 1.95 % - опрошенных не знают историю школы; 3% знают приблизительно; 2% знает хорошо 2. 0% - это наша история; 80% - чтобы гордиться своей школой; 20% - не знаю. 3. 3% - знают год основания школы; 97% - не знают. 4. 15% - знают фамилию первого директора школы; 85% - не знают. 5. 90%-- хотели бы знать, 10% -нет.
Слайд 40
По результатам анкетирования мы узнали, что 95% не знают историю школы, но хотят узнать, 5% ребят ответили, что не знают и не хотят знать. Мы считаем, что наше исследование будет полезным и нужным каждой категории этих ребят: тем, кто интересуется, будет полезно расширить свои знания, а у тех, кто не проявлял интереса к истории своей школы, возможно, результаты нашего исследования пробудят этот интерес. По результатам анкетирования мы узнали, что 95% не знают историю школы, но хотят узнать, 5% ребят ответили, что не знают и не хотят знать. Мы считаем, что наше исследование будет полезным и нужным каждой категории этих ребят: тем, кто интересуется, будет полезно расширить свои знания, а у тех, кто не проявлял интереса к истории своей школы, возможно, результаты нашего исследования пробудят этот интерес.
Слайд 42
Заключение В ходе исследовательской работы мы выяснили:
Слайд 43
Образование: Камский государственный институт физической культуры, кафедра оздоровительной физкультуры, 2001 год; «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского» по программе дополнительного профессионального образования, менеджер в сфере образования, 2013 год. Елена Владимировна работает в МАОУ СОШ № 2 с 2003 года валеологом , в 2014 году назначена на должность директора школы. Александрова Елена Владимировна - высококвалифицированный, опытный, творчески работающий руководитель, знающий технологию управленческой деятельности, владеющий теорией и практикой современного управления. Обладает активной гражданской позицией, правовой и экономической грамотностью, необходимыми психолого-педагогическими знаниями, широко их применяет в повседневной деятельности.
Слайд 44
Наша гипотеза - образование играет важную роль в жизни страны и судьбе каждого человека; незнание истории своей школы порождает бездуховность молодого поколения, которое становится «Иванами, не помнящими своего родства» была верной.
Слайд 45
Мы считаем:
Злая мать и добрая тётя
Горячо - холодно
Акварель + трафарет = ?
Сверчок
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного