Цифровая эпоха – век, в котором перемены происходят очень стремительно. Только совсем недавно человечество создало первый компьютер, а сейчас уже создаются устройства виртуальной реальности. Но не смотря на большие успехи в области цифровых технологий, человеческое сознание в некоторые моменты так же сильно нуждается в психологической помощи как и раньше. Особенно сильно в ней нуждается сознание некоторых подростков. Так по словам Дмитрия Сошникова, технологического евангелиста компании Microsoft даже если срастить искусственный интеллект с человеческим, психика все равно останется прерогативой человека.
Вложение | Размер |
---|---|
esse_petrova_snezhana_10_pokrovskaya_gimnaziya.docx | 17.32 КБ |
Петрова Снежана Юрьевна,
Ученица 10 класса
МБОУ «Покровская улусная многопрофильная гимназия»
Руководитель: Худаева Лариса Александровна
Эссе
«Нужен ли школьный психолог в цифровую эпоху?»
Цифровая эпоха – век, в котором перемены происходят очень стремительно. Только совсем недавно человечество создало первый компьютер, а сейчас уже создаются устройства виртуальной реальности. Но не смотря на большие успехи в области цифровых технологий, человеческое сознание в некоторые моменты так же сильно нуждается в психологической помощи как и раньше. Особенно сильно в ней нуждается сознание некоторых подростков. Так по словам Дмитрия Сошникова, технологического евангелиста компании Microsoft даже если срастить искусственный интеллект с человеческим, психика все равно останется прерогативой человека.
Еще не так давно, лет 10-15 назад, все смеялись над программистами, они считались как правило необщительными, замкнутыми в себе людьми, которые только и делают что сидят за компьютером. Как бы предвзято это не звучало, нынешняя ситуация в большинстве своем таковой и является. Особенно это распространено среди подрастающего поколения.
Психологи признают, что современные дети очень отличаются от взрослых. Все, что они видят и слышат в социальных сетях, в интернете, для взрослых считается враньем. Но для психологического мира нынешнего поколения это все правда. Темпы усвоения и сам поток этой информации сейчас во много раз выше, чем у взрослых. Они научились делать все сразу: слушать музыку, делать уроки, отвечать на сообщения и сидеть в социальных сетях. Но концентрация внимания на объекте у них падает, им трудно улавливать смысл длинных высказываний и предложений, ведь это в корне отличается от текстов и мыслей, которые им предлагают социальные сети.
То, что сейчас проблемы психологии настолько актуальны именно в связи с освоением человечеством новой цифровой реальности является уже фактом. Это открыло не только новые возможности, но и поставило перед всеми нами ряд серьезных социальных, коммуникативных проблем.
Переходный возрaст – очень вaжный этап стaновления личности человека. Родители не всегда в силах справиться с эмоциональными перепадами своих чад. Переходный возраст (пубертатный период) — переход из детства во взрослую жизнь. В этот период происходит неимоверное множество изменений: физических, эмоциональных, социальных. Пубертатный период начинается примерно в 10–11 лет у девочек, 11–13 у мальчиков. Если психологическая помощь подросткам вовремя не предоставлена, исход будет плачевным. У него может начаться депрессия, расстройство пищеварительной системы, так же может повысится тревожность.
Консультации школьного психолога назначаются на свободное от учебы время, а некоторые психологи работают по выходным дням, поэтому психологическая помощь подросткам не может негативно повлиять на успеваемость в школе. Но вернемся к нашему вопросу. Подросток переживает много внутренних конфликтов: конфликт собственных желаний, стремлений и возможностей. Психолог может помочь ему выстроить свои границы. Или же просто выслушать и выразить поддержку.
Достаточно большой проблемой как оказалось стали вопросы профориентации. Никто точно не знает, к чему готовить молодежь. Так, Андрей Комиссаров, руководитель НПО «Игровое образование» в своем выступлении говорил, что сегодня перед обществом стоит задача: учить не ЧТО делать, а в качестве КОГО, КАК делать. Нужно найти, что мотивирует каждого учащегося, выявить его роль в сообществе, определить, какую функцию он хочет выполнять в команде. И исходя из этого уже ориентировать подростков на выбор профессии.
Дмитрий Судаков, руководитель проекта «Атлас новых профессий» говорил: на первый план выходит управление вниманием, эмоциональные навыки, коммуникация, общечеловеческие качества, творческое мышление, креативность. Этому практически нигде не учат. Поэтому в современной школе необходим курс по эмоциональной грамотности. Детей нужно учить сопереживать друг другу. Сопереживание и творчество – сквозные элементы образовательной программы. Именно такой курс может вести в школе педагог-психолог. Ведь именно в современную цифровую эпоху для успешного развития ребенка очень важна психологическая составляющая.
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Растрёпанный воробей
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Никто меня не любит
Ёжикина Радость