Работа была представлена на НПК "Ступени".
Вложение | Размер |
---|---|
zhuravlyova_o.pptx | 2.62 МБ |
zhuravlyova_o.doc | 43.5 КБ |
Слайд 1
Владимир Митыпов . «Приход больших о безьян» Иллюстрации к повести.Слайд 2
Цель работы: Цель проекта – создать художественные образы из повести В.Митыпова «Приход больших обезьян» , позволяющие привлечь дополнительное внимание читателей
Слайд 3
Задачи: Ознакомиться с текстом произведения и его героями Выделить сюжеты для иллюстрирования Выполнить наброски и эскизы Сделать окончательный вариант иллюстраций
Министерство образования и науки РБ
МБОУ «Заиграевская СОШ»
Владимир Митыпов
«Приход больших обезьян»
Иллюстрации к повести
Выполнила: Журавлёва Ольга 10 А класс
Руководитель: Горбачёва Т.А., учитель русского языка и литературы
Заиграево 2013
Цель работы:
Цель проекта – создать художественные образы из повести В.Митыпова «Приход больших обезьян» , позволяющие привлечь дополнительное внимание читателей
Задачи:
Содержание
Введение
Каждый человек, открывая любую книгу, газету или журнал рядом с текстом не раз замечал рисунки художников или фотографии. Такие изображения носят название иллюстраций.
В узком, строгом смысле иллюстрации - это произведения, предназначенные для восприятия в определенном единстве с текстом, то есть находящиеся в книге и участвующие в ее восприятии в процессе чтения.
Иллюстрации к литературному произведению вместе с ним представляют собой единое целое. Иллюстрации не самостоятельны и по сюжету, они должны соответствовать содержанию литературного произведения. Они способны обогатить или обеднить его.
От художника требуется, чтобы он стал соавтором книги, сделал зримыми идеи и образы писателя, помогая тем самым лучше понять содержание, конкретнее представить эпоху, быт, окружение героев книги. Но это вовсе не означает, что иллюстрация должна быть простым изобразительно-графическим пересказом текста.
Иллюстрации в узком смысле этого слова, таким образом, или поясняют текст путем демонстрации соответствующего зрительного образа, или активно толкуют текст.
Мне нравятся произведения фантастического жанра, поэтому, когда я прочитала повесть Владимира Митыпова «Приход больших обезьян», мне зрительно представились образы, которые писатель изобразил в книге. И я попробовала сделать иллюстрации к этой фантастической и чуть-чуть детективной истории.
Иллюстрации
В повести «Приход больших обезьян» В. Митыпов разрабатывает тему ответственности ученого за свои открытия. В начале повести задается сюжетная ситуация, восходящая к детективу, затем появляются элементы такого жанра, как триллер. Для раскрытия же сути эксперимента Моллини, создавшего из обезьян «живые вычислительные машины», наделившего их сверхмощным разумом, вводится дневник студента по прозвищу Жу-жу, который приоткрывает главному герою Рэю Кеннону последовательность свершившихся фантастических событий.
1.Первая иллюстрация – обезьяны ещё находятся в клетках. Но я обратила внимание на глаза: один глаз будто ничего не отображает, а во втором уже появляются проьлески механического разума.
2.Необычайные способности неопитеков вычислять, делать сложнейшие расчеты различных траекторий полета ракет, других летательных аппаратов находят применение как у военных, так и правительства – этот эпизод стал второй иллюстрацией.
3.Случилось страшное – обезьяны вырвались на волю.
4.Обезьяны задумывают месть своему создателю
5.В финале неопитеки – эти «обезьяны с автоматами», вырвавшиеся на свободу, грозят будущими катастрофами всему человечеству, несчастный Жу-жу сходит с ума, Рэй Кеннон живет в вечной тревоге, ожидая сообщений о новом наступлении неопитеков. Поэтому я изобразила сигнал SOS
6.Финал вполне закономерен: тревога за будущее человечества .
Здесь я создала фанфик (продолжение произведения). Я бы закончила эту повесть тем, что всё-таки разум восторжествовал, и главный герой смог примирить обезьян с людьми.
Заключение
С раннего детства и до настоящего времени моим любимым занятием являются рисование и чтение. Я пробовала рисовать цветными карандашами, акварелью, гуашью, но больше всего по вкусу мне пришелся простой карандаш. Поэтому иллюстрации к повести В Митыпова «Приход больших обезьян» я делала графитовым карандашом на белой бумаге.
Создание иллюстрации к литературным произведениям – сложный процесс, многие писатели не любят, когда их произведения разбавляют иллюстрациями, говоря, что читатель должен сам представлять образы. Но я эти образы представила так. Это был мой первый опыт создания иллюстраций, поэтому – не судите строго.
Астрономический календарь. Июнь, 2019
"Морская болезнь" у космонавтов
Лягушка-путешественница
Что общего у травы и собаки?
Философские стихи Кристины Россетти