Сочинение "Пути Господни неисповедимы" Заварзиной Виктории, студентки 1 курса ВМКР на VII Ежегодный конкурс творческих работ в жанре эссе по произведениям современной русской литературы написано по рассказу архимандрита Тихона «Несвятые святые». Эта книга заставила Викторию задуматься о вопросах веры и безверия в нашей стране в 21 веке.
Вложение | Размер |
---|---|
Пути Господни неисповедимы | 22.89 КБ |
VII Ежегодный конкурс творческих работ в жанре эссе по произведениям современной русской литературы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Воронежский музыкальный колледж имени Ростроповичей»
Тема: «Пути Господни неисповедимы»
Динамичность – неотъемлемая часть жизни общества, его особенность и уникальность. Меняется жизнь… Один этап завершается и уходит в небытие, оставляя человечеству определённый жизненный опыт с вытекающими из него выводами. Наступает другой, отдавая свою энергию, раскрывая новые грани неизведанного и таинственного. Мир то погружается во тьму, то расцветает и озаряется лучами яркого солнца. С изменением жизни формируется иное отношение к миру и к происходящим в нём процессам. В результате глубоких потрясений менялась культура, многие вековые устои, некие идеалы уже потеряли свою ценность и актуальность. В данный период времени общество развивается довольно сложно. Множество дискуссий поднимают важный вопрос о потере духовных ценностей. Остро стоит вопрос веры и безверия.
По моему мнению, эта тема является актуальной на сегодняшний момент, так как потеря духовных ценностей – это непросто порок общества – эта болезнь его души, разрушающая и сжигающая изнутри. Проблема носит масштабный характер, касается не только отдельно взятой личности.
Там, где вера, там мужество, любовь и жизнь. Эта взаимосвязь красной нитью проходит во многих исторических событиях, которые имеют колоссальнейшее значение в становлении нашей страны сильной, непокорённой, великолепной державой. Ведь всем известно, что история России была рождена в огне и написана кровью русского воина, а вера всегда являлась неотъемлемой частью души русского человека. Она стала той искрой, которая порождала невероятную силу и храбрость в сердцах народа. Обратимся к великому сражению, ставшему ключевым благодаря народному единству и вере в Бога, к Куликовской битве 1380 года. Благословение, которое взял у Сергия Радонежского князь Дмитрий Донской, стало судьбоносным в предстоящем сражении. Таким образом, мы понимаем, что православная церковь незамедлительно вышла на огненный рубеж для совершения первой попытки освобождения от зависимости Золотой Орды. Она смогла укрепить веру в победу и бессмертный дух воинов, а главное - сплотить и объединить их для достижения общей цели. Подтверждением являются слова Льва Гумилёва: «На Куликово поле пришли москвичи, серпуховчане, ростовчане, белозерцы, смоляне, муромляне, а ушли – Русские.»
Заглянув не только в прошлое, но и рассмотрев ситуацию в современном мире, где царит бесчестие, терроризм, разъединение славянских народов, необходимо осознать, что очень важно возродить религиозные ценности, которые всегда выступают за мир и гармонию. Именно тогда мы сможем объединиться, сделать мир совершеннее, выступить против терроризма и насилия.
Еще один герой из этого же рассказа, армейский генерал, который высказался о смысле жизни следующими словами: «Главное в жизни – содержать сердце чистым перед Богом!» Я считаю, что это глубокое высказывание должно стать целью жизни каждого человека.
Обратимся к другому персонажу - милиционеру и к его словам «Ну, во-первых, наказываем не мы, а закон. А милуете не вы, а Господь Бог!». Поражает столь глубокое и незыблемое понимание истины православной веры обычного человека. А вот терзает сердце то, что даже людьми в рясе, давшими клятву Богу, овладевает гордыня, разъедающая душу.
Итак, архимандрит Тихон в этом фрагменте - «И вот тогда-то, как говорил владыка Марк, он понял, что если милиционеры на российских дорогах теперь мыслят подобными категориями, то в этой непостижимой умом стране все снова изменилось. Но, по-видимому, на сей раз не в худшую сторону» - убеждает нас в том, что процесс возрождения веры в нашей стране начался.
Но не все так просто в нашей возрождающейся стране. «Патриотически настроенные личности проходят обыкновенно два этапа развития: этап восторгов и этап разочарований. Сначала — святая Русь, золотые купола, великое предназначение; потом — вся эта святость уже позади, в прошлом, а народ наш попросту мерзок. И тут патриот-безбожник непременно впадает в уныние, но по православному рассуждению, чем более пакостности в твоем народе, тем решительнее надо отдавать ему свою жизнь. Потому как и Христос пришел, чтобы спасать грешников, а не праведников».
Так считает другой писатель, Ярослав Шипов. Он много повидал за свою службу и о своих впечатлениях поведал в сборнике рассказов «Молитва». Его Россия не выглядит благостной и возрождающейся. «В центральной России под безбожные тризны приспособили Пасху — день, когда и покойников-то не отпевают, а у нас на Пасху еще холодно, случается, что и снега по пояс, так что удобнее оказалось сквернить праздник Троицы. Всякий местный житель, конечно же, растолкует, что "помянуть родню — святое дело". Из-за этой-то «святости» и водка, как здесь принято говорить, "от баб неруганная".
И каждый второй задается вопросом: Отчего … нынче такая напасть — каждую неделю кто-нибудь да умирает, и в основном — мужики? … Старухи говорят: прямо, как в сорок пятом… Может, нам — того… "сделано"?..
Как и архимандрит Тихон, он по крупинкам отбирает и хранит в своей памяти моменты озарения, раскаяния и христианского смирения в русском человеке. И это все простые русские люди, а не знаменитые режиссеры и барды.
Такие книги, как «Несвятые святые» и «Молитва», помогают понять нам, что и священный сан не убережет от греха. Но все мы люди, и потому слова архиерея из рассказа Ярослава Шипова «Две беды у русской Церкви: бабки и архиереи. О последнем умолчу…» — говорят о мужестве и отчаянии верующего человека. «Священник и живет, чтобы соболезновать, сострадать, сочувствовать, сопереживать. Чтобы взять на себя хотя бы часть человеческой беды. А лучше бы — всю беду. Но не по силам. Вот и призываешь помощь Божию…»
Я люблю перечитывать рассказы Ярослава Шипова и архимандрита Тихона Шевкунова. Похожие то на притчу о чуде, то на сказ о далеком прошлом, то на назидательные рассказы о добре и зле, вере и неверии, веселые и грустные, трагически возвышенные и совсем уж упрощенные, они помогают мне многое понять и в моей, пока такой короткой, но не столь безмятежной жизни. И как приятно иметь дело с языком классической литературы, которым написаны эти произведения, напоминающие стиль Чехова, в творчестве которого тоже можно встретить немало подобных историй.
Рассказы архимандрита Тихона убеждают меня в том, что возрождение духовности в нашей стране уже началось, но когда этот процесс завершится и завершится ли? Надо только помнить слова Господа: "Какая польза человеку, если он весь мир приобретет, а душе своей повредит? Она дороже, чем весь мир…»
Подготовила Заварзина Виктория
Руководитель Бобрышева Наталья Ивановна
Рисуем домики зимой
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Рисуем кактусы акварелью
Северное сияние
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари