Эссе старшеклассницы о сущности науки
Вложение | Размер |
---|---|
maou_gimnaziya_67_morozova_t._10_kl_2_proizvedeniya.docx | 17.74 КБ |
Эссе
Что есть наука?
Наука не сводится к сумме фактов,
как здание не сводится к груде камней.
А. Пуанкаре
Жюль Анри́ Пуанкаре́, французский математик и философ 19-20 веков, поднимает проблему причины практического подтверждения определенных гипотез, которые возникли в результате мыслительной деятельности над той или иной ситуацией, деятельностью, духовными и материальными благами. Данная проблема является актуальной в условиях процесса доказательства закономерно вытекающих предположений, с помощью которых можно сделать заключение, что при сложении полученных результатов, приводит к созданию теорий, впоследствии являющиеся основой для следующих открытий, а также применяющиеся в определенных сферах деятельности людей.
Автор обращает наше внимание на то, что любое понятие, относящееся к духовной сфере, имеет общие черты с материальными благами. Пуанкаре показывает нам на примере науки, что образующие ее основу факты, следствия, были подтверждены с помощью определенных исследований и экспериментов.
Нельзя не согласиться с автором данного высказывания по поводу поднятой проблемы. Анри Пуанкаре использует в своем изречении такое понятие, как «наука», которое относится к духовной культуре, что определяет ее абстрактное представление в реальном мире. Данный термин изображается как совокупность определенных положений и правил, созданных в условиях использования материальных ценностей. Итак, следует дать более точное определение данного понятия, чтобы разобраться в этом изречении: Наука - форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе, познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия новых законов. Как уже говорилось, наука определяет новые знания с помощью созданных и подтвержденных их истину открытий, то есть с использованием определенных фактов. Какое же значение несет это слово?
Факт – доказанное утверждение, которое подразумевает неоспоримый смысл и используется для подтверждения образовавшихся гипотез. Так, из данных определений мы можем сделать небольшой вывод: наука всегда ассоциируется с какими-либо достижениями, которые выражаются в реальность в виде материи, но многие не учитывают тот факт, что она основывается не только на теории, но и на практике и наоборот.
Для подтверждения своих мыслей хочу привести открытие «Закона Тяготения» Исааком Ньютоном, который являлся математиком и создателем классической физики. Существует легенда, что к открытию закона тяготения Ньютона подтолкнуло наблюдение падающего с дерева яблока. Так он доказал, что между всеми телами происходит «тяготение». Итак, исследователь открыл закон, который основывался и большую часть чего составляла практическая деятельность. Теперь, можно сказать, что экспериментальная часть имеет огромное значение в научных открытиях.
Также следует привести пример, который указывает на то, что определенные сформировавшиеся теории, не всегда несут правдивые суждения, что приводит к их отторжению. Но следует учесть тот факт, что ложное открытия приводят к достижению более значительных моментов, основанных на неудачном опыте: при изучении нашей Вселенной, была открыта и утверждена геоцентрическая система мира, которая в античном и средневековом мире считалась основой астрономии. В этой системе центром Вселенной являлась планета Земля, соответственно это открытие было неверно, что впоследствии образовало следующую теорию о гелиоцентрической модели мира, которая получила широкое распространение в 1617 веках и была окончательно установлена Николаем Коперником. Так, мы видим, что ошибочные суждения очень важны в исследованиях, ведь они также входят в основу науки, именно с помощью них производится более точное изучение того или иного момента.
Таким образом, можно сделать вывод: наука дает человеку возможность самосовершенствоваться и самореализоваться. Чтобы сформировалось именно такое понятие «наука», человечеству пришлось соблюдать определенные требования, которые изображались в виде «ступеней»: мысль, мышление, гипотеза, исследование, то есть эксперимент, результат, теория, факт, использование их в иных экспериментах и так далее, в этом формируется наука, ее процесс образования цикличен и несет за собой значительные результаты, создающие благоприятные жизненные условия и будущее человечества.
Эссе
Человек и искусство
Вольтер, французский философ и писатель 17-18-х веков, поднимает проблему отношения человека к такому понятию, как искусство, которое является неотъемлемым фактором духовного просвещения личности. Данная проблема является актуальной при условии значимости роли и соблюдения определенных законов представленного нам одного из способов познания.
Автор обращает наше внимание на то, что функции искусства многогранны, то есть имеют определенное предназначение. Вольтер считает, что это понятие может, как обогащать душевное состояние человека, с помощью выразительных черт, из чего следует: привлечение внимания личности, так и опустошать моральное отношение к тому или иному предмету, к определенным сторонам окружающего мира.
Нельзя не согласиться с автором данного высказывания по поводу поднятой проблемы. Следует учесть, что в обобщенном смысле «искусство» развивает состояние человека, как внутреннее, так и внешнее. Оно не может нести в себе какой-то отрицательный характер либо негативную информацию, по причине своей принадлежности к творческой, духовной сфере жизни. Но, если смотреть на единичное отношение людей к объектам «искусства», то можно выделить факт существования и появления совершенно различных мыслей и мнений по поводу того или иного предмета мастерства. Вольтер выражает главную и важную идею своих мыслей, используя слово «искусство». Нам следует понять значение данного термина: искусство - форма человеческой деятельности, художественное творчество, представляющее собой воспроизведение и преобразование деятельности в художественных образах. Также автор в своем изречении говорит о «жанрах искусства», то есть о его различных видах: о живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке, танцах, кинофильмах и др. Предоставив полное «изображение» данного понятия, мы можем сделать небольшой вывод: искусство несет в себе абстрактный смысл, ведь оно является результатом мыслительной деятельности личности, что выделяет причину отсутствия абсолютного «преклонения» перед творением человека. Вследствие этого, можно и нужно сказать, что мнение Вольтера в своем замечании, совершенно, правдиво.
Для подтверждения своих мыслей хочу привести статью Н.А. Добролюбова «Луч света в темном царстве», где критик положительно отзывается о произведении «Гроза» А.Н. Островского. Добролюбов полагал, что Островский создал «критическую картину современной жизни» - под этими словами автор подразумевал положение народа в реальной жизни, то есть Александр Николаевич смог охарактеризовать социальные низы того времени. Катерина кончает жизнь самоубийством из-за постоянных упреков и презрений окружающих, что вызывает внимание критика. Добролюбов определил Катерину «лучом света», по причине ее самоотверженности и бесстрашия к такому выбору - смерти.
Также следует привести пример отношения к драме «Гроза» А.Н. Островского следующих двух критиков, чье мнение прямо противоположно позиции Н. А. Добролюбова: Д.И. Писарев, в своей статье о «Грозе», заметил то, что Катерина всего лишь жертва «темного царства». Он не обнаружил в ней того «твердого характера», который описал Николай Александрович. Автором «После «Грозы» Островского» является А.А. Григорьев, который также выдвигает противоположную точку зрения Добролюбова. Аполлон Александрович считает, что Николай Александрович изображает быт с «наивно-эпической непосредственностью», таким образом полностью отрицая мнение Александра Николаевича по этому поводу.
Итак, можно сделать вывод: мысли, мнения и поступки людей действительно различны. При восприятии творческой деятельности, человек, а точнее его сознание, анализирует и делает соответствующий вывод, относящийся к какому-либо виду искусства, именно к этому творению, и даже, если результат мыслительного процесса будет отрицателен, то его влияние не должно распространяться на окружающих людей, которые также желают дать оценку этому творению.
Новогодние гирлянды
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Одеяльце
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью