Психологический портрет моего класса
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_po_psihologii.docx | 16.74 КБ |
Сочинение ученицы 11А класса, школы номер 32.
Психологический портрет моего класса во время подготовки к ЕГЭ.
И так, в наше время, в конце 11 класса, каждый ученик должен сдать ЕГЭ, чтобы, во-первых, окончить школу, а, во-вторых, поступить в высшее учебное заведение для обучения на будущую специальность, овладения выбранной профессии. Но для того, чтобы этот выпускной экзамен хорошо сдать, нам необходимо усердно готовиться, зубрить и выкладываться на все 100 процентов. Но как такой важный момент в жизни и подготовка к нему влияют на наше эмоциональное состояние? Как снизить уровень стресса и при этом хорошо сдать экзамены? Как же сочетать учебу, подготовку и личную жизнь? Я и мои одноклассники задаемся этими вопросами. Поэтому в данном сочинении я постараюсь показать психологический портрет моего класса во время подготовки к выпускным экзаменам, а также описать то, как я и мои одноклассники сможем сделать подготовку к ЕГЭ более увлекательным процессом, а также сократить количество стресса и полноценно подготовиться к будущим экзаменам. Начнем с того, что в начале и в середине учебного года я провела 2 опроса. Исходя из ответов моих одноклассников, я должна буду сделать вывод о психологическом портрете моего класса, оценить их уверенность в своих знаниях, уровень стресса, а после предложить способы снизить уровень стресса и повысить продуктивность для подготовки к ЕГЭ. Проведя первый опрос, я выяснила, что 75 процентов моих одноклассников уже в начале учебного года чувствовали высокую учебную нагрузку, постоянно возрастающий стресс и неуверенность в своих силах и знаниях. Исходя из этого опроса, можно сделать вывод, что мои одноклассники хоть уже и ходили на дополнительные занятия по подготовки к ЕГЭ, но при этом у большинства опрошенных уже появилось чувство усталости, напряжение, эти чувства были вызваны, во-первых, стрессом, который начался из-за страха не сдать ЕГЭ, а, во-вторых, из-за неуверенности в своих силах и знаниях. Ровно через 4 месяца, в январе, я провела второй опрос. Который показал, что 90 процентов опрошенных одноклассников написали, что если оценивать уровень стресса по 10 бальной шкале, то они выбрали бы 8-9 баллов. А также они чувствуют неуверенность в своих знаниях и напряжение. Проанализировав ответы на этот опрос, я пришла к выводу, что хоть все усердно готовятся к экзаменам, но при этом мои одноклассники не чувствуют себя уверенно и даже начали больше сомневаться в себе и бояться экзаменов. Но почему так? Размышляя над этой проблемой, я пришла к выводу, что обычная подготовка без внимания к своему ментальному здоровью, не дает результат, который многие из нас ожидают. И чтобы подготовка стала более увлекательной и приносила меньше стресса в нашу жизнь, а также, чтобы была продуктивной, но при этом не занимала все свободное время и давала восстановить моральные и физические силы, нам необходимо, во-первых, выяснить все источники стресса у моих одноклассников, а также постараться их сократить или немножко ослабить тот стресс, который они вызывают. А, во-вторых, мне необходимо найти и показать одноклассникам способы улучшить продуктивность, а также способы улучшить память и запоминания большего количества информации. И так, вот список источников стресса у моих одноклассников:
1)Слишком большое количество домашних заданий по не профильным предметам. Многие мои одноклассники из-за большого объема домашнего задания, которое они выполняют 4-6 часов, не успевают и позже испытывают из-за этого стресс.
2)Постоянное недосыпание. Эта причина плавно вытекает из предыдущего пункта. Так как мы еще не совсем научились грамотно управлять своим временем, поэтому часто все откладываем до последнего момента, таким образом, вечером и ночью мы обычно доделываем уроки,
3)Страх за свое будущее. Все мы боимся не сдать экзамены и не поступить в вузы.
4)Нехватка времени на активную социальную и личную жизнь. Во время учебы и активной подготовки к экзаменам, у меня и моих одноклассников часто не хватает времени на полноценный отдых, общение и хобби.
5) Проблемы с самоопределением. К сожалению, некоторые мои одноклассники еще не определились с будущей профессией.
И так, это основные источники стресса у меня и моих одноклассников. Как же нам сократить этот стресс и увеличить нашу продуктивность?
Ну, для устранения первого источника стресса можно поговорить с классным руководителем или с учителями. Для сокращения стресса от недостатка сна нам понадобиться научиться правильно распределять свое время, а также научиться быстро запоминать нужную информацию и быстро писать конспекты, выделяя нужную информацию, а не весь параграф. Из своей практики, я могу посоветовать метод «Помидора», он помогает научиться правильно планировать свой день, сокращать время работы и правильно распределять свое время. Также это метод поможет сократить не только первый и второй источник стресса, но и четвертый источник. А вот для решения проблем с самоопределением и неуверенностью в себе и своих знаниях можно обратиться за помощью к школьному психологу или психологу, который ориентируется на профессиональном самоопределении подростков.
И так, с причинами стресса и методами решения наших проблем мы уже разобрались, остается один вопрос: «Как же сделать подготовку более увлекательной?» Решение для этого вопроса я уже испытала не только на себе, но и на части моих одноклассников. Все довольно просто: для того, чтобы все было и увлекательно и продуктивно одновременно, я решила начать собирать своих друзей раз или два в неделю, чтобы вместе, коллективно, обсудить темы для подготовки (с помощью приготовления презентаций, докладов и разобранных заданий), а также вместе сделать сложные задания и обсудить все вопросы и непонимания.
Подводя итоги сказанном , хочется еще раз написать, что на данный момент многие выпускники старшей школы испытывают не только неуверенность в своих знаниях и силах, но и очень сильный стресс, который возможно уменьшить с помощью объяснения основ грамотного планирования своего времени, а также при введении дополнительных уроков с психологом, который помог бы справляться с эмоциональным выгоранием, нервным истощением и неуверенностью в себе. Вдобавок хочется добавить, что подготовка к экзаменам, которая основана на интересе и мотивации ученика, будет давать намного лучшие результаты, чем обычная подготовка, которая не предусматривает свободного времени на личную жизнь, отдых, общение и хобби.
Одеяльце
Заповеди детства и юности
Швейня
За чашкой чая
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"