Проект по внеурочной деятельности "Кукольный театр" рассчитан на обучающихся 5 класса. Проект направлен на выявление одаренных детей в области театрального искусства, формирование интереса к театру, на приобретение детьми опыта творческой деятельности. Проект ориентирован на группу детей. Включение детей в проект на добровольной основе. В ходе реализации проекта обучающиеся имеют возможность участвовать в разработке сценария, проведения творческих мероприятий, в подборе реквизита и музыкального сопровождения к спектаклю. Итогом реализации проекта является организация и проведение спектакля «Теремок» для дошкольников и учеников 1-4 классов.
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_proekt_teatr.docx | 40.62 КБ |
Содержание.
1.Обоснование актуальности
Проект по внеурочной деятельности "Кукольный театр" рассчитан на обучающихся 5 класса. Проект направлен на выявление одаренных детей в области театрального искусства, формирование интереса к театру, на приобретение детьми опыта творческой деятельности. Проект ориентирован на группу детей. Включение детей в проект на добровольной основе. В ходе реализации проекта обучающиеся имеют возможность участвовать в разработке сценария, проведения творческих мероприятий, в подборе реквизита и музыкального сопровождения к спектаклю. Итогом реализации проекта является организация и проведение спектакля «Теремок» для дошкольников и учеников 1-4 классов.
2.Цели проекта:
Рассказать об истории кукольного театра в России и особенностях работы кукольного театра
Показать красоту и эстетическое направление в театральном искусстве.
3.Задачи проекта
- Рассмотреть принципы работы кукольного театра
- познакомить с его символами; видами кукол, способами их управления и изготовления
- определить роль кукольного театра в жизни школьников
4.План проведения проекта
Организационный этап
Выявление интересов детей с помощью анкетирования. Формулировка проблемы с использованием стартовой презентации.
Подготовительный этап
Распределение обязанностей в группе. Постановка проблем- вопросов, распределение ролей. Выбор сценария постановки. Исследовательская работа
5.Предполагаемые результаты проектной деятельности:
В процессе работы над проектом учащиеся приобретают следующие умения:
"Личностные результаты":
- проявлять ценностное отношение к театру как виду искусства;
- проявлять понимание чувства прекрасного, эстетические чувства, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- развивать самостоятельность и личную ответственность;
- целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
- проявлять способность к решению моральных дилемм, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- проявлять осознанные эстетические предпочтения, ориентацию на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
"Предметные результаты":
Литература:
- ориентироваться в специфике текста пьесы и использовать полученную информацию в практической деятельности;
- систематизировать подобранные информационные материалы при подготовке собственных работ;
- составлять письменные отзывы
Внеурочная деятельность:
- различать театральные профессии и термины театральной деятельности;
- средствами художественной выразительности передавать характер героя произведения, инсценировать фрагменты произведения;
"Метапредметные результаты":
Познавательные
- ориентироваться в своей системе знаний;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- ставить, формулировать проблему и планировать действия выхода из проблемной ситуации;
- анализировать процесс деятельности и ее продукт, выбирая для этого основания и критерии.
Регулятивные
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
- корректировать – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия;
Коммуникативные
- развивать навыки сотрудничества при работе в группе;
- целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
- совершенствовать речевое оформление;
- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного / прочитанного произведения;
-работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
- развивать навык коллективной деятельности при планировании этапов работы и рефлексии;
- осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Информационные
- искать информацию в соответствующих возрасту базах данных, системах поиска;
- пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет;
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении;
- готовить и проводить презентацию перед аудиторией.
6.Оценка проделанной работы.
Учащиеся 5класса показали своё художественное творчество в виде театрализованного кукольного представления в СДК для дошкольников и учащихся 1-4 классов.Представление детям очень понравилось! Мы выполнили поставленную цель. Наш проект несет эстетическое направление. Мы показываем красоту театрального искусства людям и всего изобразительного искусства в целом!
Итоговая проектная работа
по внеурочной деятельности
«Кукольный театр»
Авторы
Лазоряк Дмитрий
Черномашенцева Ольга
Шишкина Софья
Руководитель: Словогородская Т.А.
Филиал МБОУ «СОШ с.Красавка» в селе Полтавка
Историческое исследование
У русских были известны три вида кукольного театра: театр марионеток (в нем куклы управлялись с помощью ниток), театр Петрушки с перчаточными куклами (куклы надевались на пальцы кукольника) и вертеп (в нем куклы неподвижно закреплялись на стержнях и передвигались по прорезям в ящиках). Театр марионеток не получил широкого распространения. Популярным был театр Петрушки.
Перед зрителями под открытым небом ставили ширмы, за которые становился петрушечник. Петрушка — главный персонаж театра — появлялся перед зрителями, и спектакль нередко начинался с разговора с публикой. Зрители здоровались с «Петром Ивановичем», а он их спрашивал о местных делах и отвечал на их вопросы. Содержанием представлений было изображение жизни и приключений Петрушки. Эпизоды его жизни различны — женитьба, покупка чего-либо, болезнь и т. п.; чаще всего эпизод строится как встреча Петрушки с каким-нибудь другим персонажем. Петрушка встречается с цыганом, который пытается обманом продать плохую лошадь — и за то несет справедливое наказание. Петрушка заболевает, его лечит «лекарь из-под каменного моста аптекарь» так, что Петрушка бьет его. Петрушку преследует полицейский; его, как и всех других, пытается обсчитать, обмерить, обвешать купец. Петрушка беззастенчиво бьет своей дубинкой и купца, и лекаря, и полицейского, и других персонажей театра. Его преследуют, он бежит. Его нагоняют и бьют. Его иногда даже убивают — но он не умирает.
В XIX в. театр Петрушки был самым популярным и распространенным видом кукольного театра в России. Он состоял из легкой складной ширмы, ящика с несколькими куклами (по количеству персонажей — обычно от 7 до 20), из шарманки и мелкой бутафории (палки или дубинки-трещотки, скалочки и проч.). Декораций театр Петрушки не знал.
Кукольник в сопровождении музыканта, обычно шарманщика, ходил от двора ко двору и давал традиционные представления о Петрушке. Его всегда можно было видеть и во время народных гуляний, на ярмарках.
Характерные черты внешнего вида Петрушки — большой нос "крючком", смеющийся рот, выступающий подбородок, горб или два горба (на спине и на груди). Одежда состояла из красной рубахи, колпака с кисточкой, на ногах щегольские сапожки; или из шутовского двухцветного клоунского наряда, воротника и колпака с бубенчиками. Кукольник говорил за Петрушку с помощью пищика — приспособления, благодаря которому голос становился резким, визгливым, дребезжащим.
За остальных действующих лиц комедии кукольник говорил своим естественным голосом, отодвигая пищик за щеку.
На первый взгляд все куклы кажутся одинаковыми, а между тем они различны. Главное отличие — в их устройстве.
Простейшими являются перчаточные куклы. С перчаточными куклами многие из вас, ребята, знакомы. Это известный Петрушка, различные зайчики, мишки, собачки, то есть все те куклы, которые надеваются на руку, как перчатка, только не на пять пальцев, а на три. Один палец вставляется в голову куклы, еще два — в рукава костюма, то есть в руки куклы.
Тростевые куклы управляются специальными проволочками или палочками-тростями, которые можно маскировать в одежде кукол. Голова куклы насажена на специальный стержень — гапит, к нему к нему прикрепляются плечи и руки. По размеру тростевая кукла больше перчаточной. По своим пропорциям она напоминает человека. Тростевая кукла — самая распространенная в кукольном театре.
Наиболее сложная в изготовлении и управлении кукла — марионетка. Она управляется нитками или тонкими проволочками. В руке актера — вага (подвижный крестообразный держатель). На ней собраны нити, идущие к различным частям тела куклы. Актер попеременно дергает за нити, и кукла оживает.
В кукольном театре используются также механические куклы. Они управляются с помощью различных механизмов: рычагов, резинок. Так делаются скачущие кони, марширующие солдаты, обезьяны, взбирающиеся на деревья.
Есть куклы из мягких материалов: трикотина, резины. Пальцы актера находятся в голове куклы, сжимаясь или распрямляясь, они придают лицу куклы различные выражения. Это — мимирующие куклы.
Теневая кукла — плоское изображение человека или животного, отбрасывающее тень на экран, который, собственно, и является сценой теневого театра. Театр теней широко распространен во многих странах Азии, где он носит пародийный характер.
Добрый день! Меня зовут Шишкина Софья. Я учащаяся 5 класса Полтавской школы . Представляю вашему вниманию наш коллективный проект: «Кукольный театр» Эту тему мы выбрали , потому что в ходе работы в кружке «Мир театра» мы говорили о разных видах и формах театра, а кукольный театр всегда был началом театра в любой стране. Цель нашего проекта - рассказать об истории кукольного театра в России и особенностях работы кукольного театра Показать красоту и эстетическое направление в театральном искусстве. Основные задачи: - рассмотреть принципы работы кукольного театра |
В ходе работы над проектом мы: 1. Получили новые знания о кукольном театре 2. Создали новые творения в виде кукол, афиши, оформления сцены Считаю, что данный проект может быть использован для проведения классных часов с учениками начальных классов. Спасибо за внимание, я готова ответить на ваши вопросы. |
Юрий Алексеевич Гагарин
Кто чем богат, тот тем и делится!
Одна беседа. Лев Кассиль
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Заповеди детства и юности