Что значит «особенный» ребенок? «Особенный» ребёнок, в моём понимании, - это ребёнок с ограниченными возможностями, которые выражены недостатками в умственном или физическом развитии.
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_fartushnoy_elenydokument_microsoft_word_3.docx | 18.08 КБ |
Сочинение по теме: «Дети с ограниченными возможностями в обществе».
В своём сочинении мне бы хотелось затронуть тему о жизни «особенных» детей в нашем обществе. Что значит «особенный» ребенок? «Особенный» ребёнок, в моём понимании, - это ребёнок с ограниченными возможностями, которые выражены недостатками в умственном или физическом развитии.
В современном мире вокруг нас много таких «особенных» людей. И редко кто из нас задумывается над тем, как сложно им даётся жизнь среди нас, здоровых людей. Вся их жизнь это борьба. Борьба с самим собой, со своими комплексами, переживаниями неполноценности. У большинства детей с недостатками жизнь начинает рушиться уже с самого рождения, так как родители отказываются от них или же стесняются их недостатков. Далее в процессе взросления они сталкиваются с равнодушием, жалостью либо насмешками со стороны других людей, в результате чего они замыкаются в себе, тем самым изолируясь от общества. Это очень грустно осознавать. Я считаю, что так быть не должно! Мне бы хотелось, чтобы детей с ограниченными возможностями воспринимали не как безнадёжного инвалида, а как человека, пусть в чём-то не похожего на других, но вполне способного преодолеть свой недуг и ведущего активный образ жизни.
Здесь мне хочется привести пример из личного наблюдения. Я сама не раз была свидетелем того, как обращаются с детьми с ограниченными возможностями. В моей местности живет мальчик, который с самого рождения имеет инвалидность. Когда его привели в нашу школу, то с ним даже никто не хотел знакомиться, на него сразу обрушились «косые» взгляды со стороны сверстников и насмешки из-за его несвязной речи. Никто и не хотел воспринимать его как личность, все судили только по внешнему недостатку. Хотя мальчик ни чем не отличался от других, у него были хорошие способности к учебе и рисованию. Когда ребёнок находился в школе, он вёл себя ни как все ребята, для него это было что-то новое, необычное, складывалось ощущение что он всего боится. Возможно, вы спросите: «А почему он себя так ведёт?» Всё просто, этот малыш, вынужден, находиться в замкнутом пространстве, потому что не каждый, даже самый сильный человек не выдержит негатива со стороны людей. И этот ребёнок не смог выдержать каждодневных унижений со стороны сверстников и перевёлся на домашнее обучение. Люди, ведь так не должно быть в нашем мире! Нужно помогать таким детям. Объяснять другим ребятам что это, как это для них тяжело, то, что таким детям всегда нужна поддержка. Смотря на жизнь таких детей, мне бы хотелось чтобы им уделяли больше времени, чтобы для них создавались условия к адаптации в нашем обществе. Ведь эта ситуация далеко не единственная, с ней сталкиваются практически все «особенные» дети.
Я просто поражена невероятной выносливости , терпеливости этих детей и их любовью к жизни. Этим невозможно не восхищаться. Несмотря на те трудности, что им послала жизнь, они не «опускают руки» и продолжают бороться, доказывая всем, что они ни чуть не хуже других детей. Многие из них проявляют свои таланты и становятся кумирами миллионов людей. В подтверждение этих слов можно привести множество примеров из жизни. Так всем известный дуэт Виктора Кочкина и Даниила Анастасьина на «Минуте славы» в 2010 году поразил всю страну. Двое парней без ног из детского дома в Пензенской области «вытворяли» на сцене такое, что под силу не каждому здоровому человеку, а в финале стали победителями. Данный пример еще раз подтверждает невероятную силу воли этих людей.
Не меньшее впечатление на меня оставила и книга недавно прочитанная мной "Привет, давай поговорим" Ш. Дрейпера. В ней он рассказывает о судьбе маленькой девочки, Мелоди Брукс, которая не могла ничего делать - ни ходить, ни говорить и поэтому считалась умственно и физически отсталой. С самого детства её диагноз считали безнадежным, она не могла оправдать ожиданий окружающих. Но она всеми силами стремится проявить себя и доказать, что она умна (а она действительно умнее всех детей своего возраста), но без помощи слов она никак не может этого сделать. И всё таки, несмотря на все трудности, она добивается своего и показывает всем на что способна. С этого момента все будто забывают об её отсталости и относятся к ней как к обычному человеку.
Вышеперечисленные примеры еще раз подтверждают тот факт, что «особенные» дети ничуть не хуже других детей. И они также могут проявлять себя и добиваться огромных достижений в своей жизни.
Кроме того каждый из нас может позавидовать огромному внутреннему миру данных детей. Они, как никто другой, способны сопереживать человеку, разделить с ним горе и счастье, как своё собственное. Из них выходят отличные и верные друзья.
Подводя итог, я еще раз хотела бы сказать, о том, что не нужно делить детей по признакам физической или умственной неполноценности. Особенный ребёнок такой же, как и все остальные дети. Он также имеет право быть счастливым, воспитываться в любящей семье, быть верным другом и отличным собеседником. Относиться к такому ребёнку нужно с пониманием, уметь ценить его искренность, поддерживать в трудных ситуациях и самое главное это верить в него. И пусть у него есть какие-либо физические или умственные недостатки, это совсем неважно. Самое главное то, что у него есть огромная и добрая душа.
Мастер-класс "Корзиночка"
Мост из бумаги для Киры и Вики
Упрямый зяблик
Есть в осени первоначальной...
Красочные картины Джастина Геффри