Исследовательский проект на районный конкурс "Мое первое открытие"
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_issledovatelskih_proektov.docx | 987.41 КБ |
Конкурс исследовательских проектов «Моё первое открытие»
Секция «Искусство»
Вся жизнь театр…
Какие роли мы играем?
Новосибирск
2020
Содержание
Введение ……………………………………………………………………….…3
Глава 1. Теоретическая часть ..…………………………………………………4
Глава 2. Практическая работа …………………………………………………
Мои работы …………………………………………………………………….
Выводы………………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………………
Введение
«Есть только одна причина
неявки актера на спектакль – смерть».
К. С. Станиславский.
Сколько я себя помню, я все свое свободное время проводила и провожу в театре. Мои родители актеры. Мой папа – актер драматического театра, а мама – актриса театра кукол. Трудно сосчитать сколько раз я была на сцене. Театр – это удивительный мир волшебства и жизненного правдоподобия.
Поступив в школу, я стала задумываться, а хотели бы мои одноклассники выступить на публику?
Поэтому целью моей исследовательской работы является попытка организовать выступление одноклассников в мини-спектакле.
Для достижения своей цели я поставила следующие задачи:
Гипотеза: Большинство моих одноклассников способны сыграть в миниспектакле.
Методы: 1) посещение библиотеки и знакомство с литературой.
2) посещение театра «Глобус», спектакль «Гуси - лебеди».
3) практическая работа по изготовлению декораций к спектаклю.
4) постановка спектакля «Квартет»
ГЛАВА I
Начало начал или откуда появился театр
Впервые о театральных представлениях упоминается в истории Древней Греции. Афинский театр V века до н. э. начался с ряженых шествий в честь религиозных праздников и предназначался для небольшой толпы зевак. Но уже тогда это было поучительное зрелище, цель которой – показать величие богов и трагедию святых.
Сцена в театральных античных постановках появилась чуть позже, когда представления стали собирать огромное количество народа. Сначала для зрителей были построены деревянные помосты, которые вмещали до 50 тысяч человек. В IV веке до н. э. был построен первый каменный театр.
История возникновения первых театров в России
История русского театра делится на несколько основных этапов. Начальный, игрищный этап зарождается в родовом обществе и заканчивается к XVII веку, когда вместе с новым периодом русской истории начинается и новый, более зрелый этап в развитии театра, завершаемый учреждением постоянного государственного профессионального театра в 1756 году.
Термины «театр», «драма» вошли в русский словарь лишь в XVIII веке. В конце XVII века бытовал термин «комедия», а на всем протяжении века – «потеха» (Потешный чулан, Потешная палата). В народных же массах термину «театр» предшествовал термин «позорище», термину «драма» – «игрище», «игра».
В русском средневековье были распространены синомичные им определения – «бесовские», или «сатанические», скоморошные игры. Потехами называли и всевозможные диковинки, привозившиеся иностранцами в XVI – XVII веках, и фейерверки. Потехами называли и воинские занятия молодого царя Петра I. Термину «игрище» близок термин «игра» («игры скоморошеские», «пировальные игры»). В этом смысле «игрой», «игрищем» называли и свадьбу, и ряжение. Совершенно иное значение имеет «игра» в отношении музыкальных инструментов: игра в бубны, в сопели и т. д. Термины «игрище» и «игра» в применении к устной драме сохранились в народе вплоть до XIX – XX веков.
Интересные факты о театре
1. На сцене Театра армии легко поместится 1000 человек
Сцена Театра Российской армии в Москве — самая большая в Европе. Громадное десятиэтажное здание с колоннами, спроектированное в 1934 году, во время Великой Отечественной войны оказалось удобным ориентиром для немецких летчиков: в плане оно повторяет форму огромной пятиконечной звезды.
2. Ниндзя не носили черное. То, что мы считаем одеждой ниндзя, — театральный костюм человека-невидимки
Черный костюм — не самая хорошая маскировка для незаметного убийцы, поэтому ниндзя никогда так не одевались. Зато так одеваются кукловоды в японском театре бунраку и рабочие сцены в другом традиционном жанре — кабуки. Если зрители видят человека в черном, они его игнорируют, как если бы он был невидимкой. Поэтому японские художники стали рисовать ниндзя в такой же одежде.
3. Действие самого маленького в мире спектакля происходит в спичечном коробке
Знаменитый «Апокалипсис» московского театра «Тень» длится 10 минут. В спектакле все декорации и куклы расположены внутри спичечных коробков. Каждая сцена играется при свете спички и длится не более 15 секунд — пока спичка не потухнет. А звучащий текст смонтирован из записей голосов Станиславского, Мейерхольда, Таирова, Фоменко и других деятелей искусства.
4. В СССР 30 лет не ставили «Гамлета», потому что Сталину пьеса не нравилась
Кроме того, согласно одной из теорий, Сталин был убит в результате секретной операции «Гамлет».
5. Самый распространенный вид культурного досуга в России XVII века — медвежья потеха
«Олеарий в своих путевых записках о России замечает, что в его время, т. е. в 30-х годах XVII ст., вожаки с танцующими медведями ходили в России по всем деревням». Об этом и других безумных обычаях русского народа как об истоках российской театральной культуры мы прочитали в книге Александра Архангельского «Театр допетровской Руси» (1884) вместе с «Обществом распространения полезных книг».
6. Более 120 пар пуантов изнашивает за сезон одна балерина
«В прошлом сезоне я использовала около 125 пар пуантов, — говорит прима-балерина Мариинского театра Виктория Терёшкина. — На большой спектакль уходит две-три пары туфель, по паре на каждый акт». Подробнее о повседневной жизни балерины — здесь.
7. Есть спектакль, где зритель заполняет анкету и едет домой
Это «Questioning / Кто ты?» — минималистичный шедевр швейцарской театральной компании Magic Garden. Ни актеров, ни декораций, ни сцены — только вы, ведущий, другие зрители и несколько страниц каверзных вопросов. Этот спектакль можно посмотреть в московском «Гоголь-центре» и петербургском «Pop-up-театре».
8. Чтобы в макете декорации изобразить землю, 1) выпейте чаю 2) засушите пакетик
Театральные художники давно могли бы перейти к цифровым 3D-моделям, но их по-прежнему заставляют клеить макеты. В этом деле есть несколько хитростей, передающихся от художника к художнику. Например, такая: если засушить использованную заварку, она будет выглядеть точь-в-точь как земля.
9. В Москве 390 театров. Но это неточно
Вообще, много кто пробовал посчитать: одни говорят, что их меньше 200, другие — что больше 400.
10. Во времена Мольера самые богатые зрители сидели прямо на сцене
Во Франции в XVII веке самые обеспеченные люди могли позволить себе билеты в театр с местами прямо на сцене. Но вовсе не для того, чтобы лучше видеть игру актеров, а чтобы показать себя.
11. В СССР был театр, в котором играли только женщины
В городе Салавате Республики Башкортостан в годы Великой Отечественной войны действовал передвижной театр, состоявший из семи актрис. Мужская часть коллектива ушла на фронт, а женщины сохранили театр, бесперебойно исполняя весь репертуар, распределив между собой и мужские роли тоже.
12. В одном балете человек танцевал с экскаватором
Уличный спектакль Доминика Буавена для одного танцовщика и одного экскаватора называется «Transports Exceptionnels» — «Особые перевозки». Шесть лет назад фестиваль «Территория» показывал его в парке Горького под названием «Па-де-де с экскаватором». С экскаватором хореограф танцует сам, вот как это выглядит. Еще у Буавена есть спектакль «L.U.MEN» для трех артистов и машины-подъемника.
13. Самая короткая пьеса умещается в твит
Пьеса Павла Пряжко «Солдат» умещается в твит старого образца — до 140 знаков. Ее поставил режиссер Дмитрий Волкострелов в московском «Театре.doc», спектакль длился десять минут. Вот эта пьеса: «Солдат пришел в увольнительную. Когда надо было идти обратно в армию, он в армию не пошел».
Глава 2. Практическая работа
После посещения спектакля «Гуси-Лебеди» в театре «Глобус» я провела анкетирование одноклассников. В анкетировании участвовало 20 учащихся нашего класса.
Вопросы анкеты:
А. Часто Б. Редко В. Очень редко
А. Нравится Б. Все поехали, я поехал В. Заставили родители
А. Да, очень понравился Б. Нормальный спектакль В. Не понравился
А. Отрицательные Б. Положительные В. Нейтральные
Результаты анкеты предоставлены в диаграммах.
Из данных анкетирования могу сделать вывод о том, что некоторые ребята нашего класса неохотно посещают театр. На спектакле больше понравились отрицательные герои, чем положительные.
По истечение времени я решила организовать и реализовать в нашем классе миниспектакль «Квартет», по одноименной басне И.А. Крылова.
Но возник вопрос: А кого из моего класса мы можем пригласить для выступления?
Мы решили провести небольшой опрос. Участвовало 20 учащихся нашего класса.
Вопросы:
А. Да Б. Нет В. Не знаю
А. Положительную Б. Отрицательную В. Не знаю
Из данных анкет я выбрала несколько ребят и предложила поучаствовать в моем проекте.
Возник вопрос: а какую роль сыграть?
Было предложено, сначала прочитать произведение по ролям, а затем распределить роли.
После прочтения мы самостоятельно распределили роли и начали подготовку к выступлению в классе.
В течении недели готовили реквизит (музыкальные инструменты и элементы костюмов).
Через неделю мы провели генеральную репетицию. На репетиции мы подправили те моменты, которые у кого-то не получались.
И вот день нашего выступления (видео).
Ребята нашего класса были в полном восторге от нашего выступления.
Вывод
Актерская работа – это огромный труд, каждодневный труд не только физический, но и умственный. Актер должен быть в хорошей физической форме, он должен выглядеть лучше всех, что бы все сказали: «Смотрите – это актер!». Актеры заучивают большое количество текстов, ему нужно много читать, чтобы расширять свой кругозор и лексикон. У него должны быть поставлены речь и голос, чтобы его слышали и понимали с последнего ряда. К. С. Станиславский говорил: «Актеру нужен голос, голос и голос!»
Источники:
Рисуем "Осенний дождь"
За еду птицы готовы собирать мусор
Весенняя гроза
Солнечная система. Взгляд со стороны
Два петушка