Что такое «жизненные стратегии»? Под жизненной стратегией понимается выбор развития и прохождения своего жизненного пути, направленный на благополучие, успех.. Основой жизненных стратегий развития лежит естественное стремление человека к самореализации
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.42 КБ |
Сочинение
«Жизненные стратегии современного школьника».
Что такое «жизненные стратегии»? Под жизненной стратегией понимается выбор развития и прохождения своего жизненного пути, направленный на благополучие, успех.. Основой жизненных стратегий развития лежит естественное стремление человека к самореализации. Самореализация личности — это духовная потребность человека в проявлении собственных внутренних способностей. Стратегия возникает сначала как замысел жизни, как ее смысл, идеальный план, затем требует реализации на практике. Для построения и продумывания своей жизненной стратегии необходимо проанализировать свои жизненные ценности и поставить непротиворечивые им цели.
Сегодня мы живем в обществе, которое стремительно изменяется на наших глазах. Главная цель образования сегодня – формирование человека не только знающего и умеющего, но образованного, коммуникабельного, компетентного, способного проявлять свои способности и поведение в различных областях жизнедеятельности. Образование развивает личность как индивидуальность, способную самостоятельно осознанно понимать, мыслить и действовать. Жизненные стратегии современного школьника это развитие представлений о будущей жизни. Они выполняются в повседневном поведении ученика, с помощью каких-нибудь поступков и дел. Формирование жизненных стратегий школьников, требует от них умение быстро думать, а также быть творческой личностью. Это связано с быстрым развитием науки, техники, медицины, большим потоком информатизации, которые заставляют современного человека быстро меняться, а порой и приспосабливаться к изменениям. Процесс формирования жизненных стратегий происходит в тесной связи личности и общества. Здесь используется опыт прошлого, традиции, обычаи и ценности новых изменений.
Стратегия жизни разных школьников состоит в том, что одному удается сразу определить свою основную жизненную линию, другой первоначально может видеть несколько перспектив, направлений своей самореализации и хочет сначала попробовать себя в разных сферах, а затем уже выбрать главное направление. Именно поэтому, в современной школе нужно чтобы ученик мог получить возможность самовыражения. Ученик получает возможность стать образованным, способным к осознанному и ответственному решению задач .
По-моему мнению, идеальный ученик должен принимать активное участие в жизни школы и общества. Для этого он должен быть заинтересованным к учебе, стремиться сам расширять свои познания. Хороший ученик не должен оставлять за собой не усвоенную информацию , а должен терпеливо и вдумчиво стараться разобраться в непонятном материале. Ну и, наконец, ученик тем или иным образом, в той или иной мере должен получать удовольствие от процесса обучения, иначе все написанное выше недостижимо. .
Литература:
Кадралиева М. А. Формирование жизненных стратегий у учащихся // Молодой ученый. — 2015. — №16. — С. 413-415. — URL https://moluch.ru/archive/96/21608/ (дата обращения: 20.10.2018
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
Медведь и солнце
Финист - Ясный сокол
Карты планет и спутников Солнечной системы
За чашкой чая