ВКС -2019 г. Тематическое направление: Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают: юбилеи российских писателей.
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_vks_derevyanchenko.docx | 22.71 КБ |
Тематическое направление: Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают: юбилеи российских писателей.
Тема: Магия чистого листа.
На глянцевой поверхности моего стола царит привычный «творческий беспорядок». Радушно распахнувшаяся тетрадь, усыпана небрежными хлопьями древесной стружки, извергнутой переполненной точилкой для карандашей, валяющейся неподалеку. Словно в задумчивости, разбрелись по крышке стола цветные карандаши. На истерзанном кусочке ластика возлегает шариковая ручка. Взъерошенной пирамидой возвышаются школьные учебники. Одиноко пристроился на самом краю раскрошенный обломок печенья... Весь этот беспорядочный хоровод предметов сосредоточился вокруг идеально чистого листка, лежащего в центре канцелярского хаоса. Словно белоснежный необитаемый остров, величественно и безмятежно покоится он на безупречно ровной поверхности. Мне нравится подолгу сидеть в тишине и просто смотреть на обыкновенный чистый лист. И в этот момент, когда еще никто не касался этого девственного клочка бумаги, передо мной открывается океан возможностей. Я могу написать всё, что угодно: стихи и поэмы, которые останутся в вечности, рассказы и очерки, которыми будут восхищаться потомки, романы, о которых через столетия будут спорить критики... Но способна ли я на самом деле написать что-то достойное внимания или могу только испортить его, нарушив кристальную белизну и разрушив магию чистого листа…
Наверное, каждый писатель прямо или косвенно задавался подобным вопросом. Многие писали и оставались непризнанными, незамеченными среди серой массы обывателей. Но почему же люди так стремятся писать и не просто заниматься бумагомарательством, а создавать что-то нетленное? Созерцая чистый лист, писатель видит в нем незримый вызов: превратить обрывок блокнота в истинный шедевр, вписать своё имя в историю при помощи заурядных вещей: бумаги чернил... В этом и есть загадочная магия чистого листа. Пока еще он сверкает своей белизной, он распахивает дверь в страну безграничных возможностей, в которой ты ‒ абсолютный властелин. К сожалению, не каждый способен открыть эту дверь.
Сегодня полки книжных магазинов переполнены литературой различного рода, на любой вкус и кошелек. Но будут ли эти книги читать потомки через пятьдесят, сто или двести лет? Думаю, что основную их массу укроет пыль времен и лишь единицам удастся разорвать плен своей эпохи. Почему же одних писателей читают веками, восхищаются их произведениями и передают бесценное литературное наследие потомками, а о других попросту забывают? Возможно, ответ гораздо проще, чем мы думаем. Публицист, поэт и баснописец Иван Крылов, в одном из своих произведений писал:
Берись за то, к чему ты сроден, | |
Коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец. |
С этим трудно поспорить. А сам Крылов – истинный пример настоящего художника слова.
Его басни читают уже более двух веков, многие из них включены в школьную программу. При первом же упоминании его фамилии, в памяти всплывают знаменитые строки: «Вороне где-то Бог послал кусочек сыру...» или «Однажды Лебедь, Рак и Щука...»
Басни – это самый яркий и узнаваемый элемент его творчества. Многие акулы пера пробовали себя на этом поприще, но наибольшего успеха удалось достичь только Ивану Андреевичу. Его басни покоряют читателей всех возрастных категорий, отличаются динамичностью сюжета и глубоким смыслом. Все они были изданы при жизни автора, переведены на иностранные языки и продолжают радовать читателей по сей день.
В пыльных кулуарах моего письменного стола надежно спрятана маленькая яркая книжица. Обложка ее помята и слегка потерта, некоторые страницы лишены целостности, из-за покушений младших членов семьи. Это небольшой сборник басен Крылова. Очень теплые детские воспоминания связаны с этой книгой. Укрывшись теплым одеялом, окутанные мягким светом ночника, мы с мамой часто читали ее по вечерам. Мама старалась превратить чтение в увлекательную игру: меняла голоса героев, активно используя мимику и различную интонацию. Широко распахнув глаза и раскрыв рот, я слушала маму, ощущая себя зрителем на спектакле. А потом мы долго обсуждали сюжет, действующих лиц, пытаясь раскрыть задумку автора и постичь мораль. Самое сильное впечатление в то время на меня произвела басня «Стрекоза и Муравей». Мое детское пылкое сердце отказывалось верить в то, что Муравей мог оставить несчастную Стрекозу погибать на морозе. Я со слезами на глазах просила маму спасти беспечную попрыгунью, на что она успокаивала меня, уверяя, что Муравей, скорее всего позже, впустит ее в свой домик. Несмотря на минувшее десятилетие, я до сих пор жалею Стрекозу и укоряю жестокого Муравья. Иван Андреевич в своих баснях умел поднять животрепещущие вопросы, непременно задевая при этом струны души. Он обладал удивительной способностью: сказать так просто и понятно, о сложном и даже порой остросоциальном. Именно этим он заслужил признание младшего поколения. Поэт не просто рисовал яркие образы, выстраивал захватывающий сюжет, но и выводил простую истину из сложной ситуации, настолько незамысловатую и в то же время глубокую мораль, понятную даже детям. Прошли годы, я уже не маленькая девочка, но любовь к творчеству И.А.Крылова, укоренившись в раннем детстве, только крепнет с годами. Иногда я перечитываю его басни и часто открываю что-то новое, ранее не замеченное. Его произведения стали для меня первой азбукой поведения, разъясняющей «что такое хорошо и что такое плохо». Я уверена, что он стал учителем не только для меня, но и для сотен поколений, которые были «до» и еще будут «после»!
Ни в коем случае нельзя назвать Крылова детским писателем, не только потому, что в его арсенале более десятка повестей, комедий и трагедий, рассчитанных на старшую возрастную категорию, но и потому, что легко воспринимаемые детьми басни, заслужили уважение и любовь разновозрастных читателей. За свою достаточно продолжительную жизнь, И.А.Крылов написал более двухсот басен, изданных в девяти книгах. В любом книжном магазине можно без труда найти басни Ивана Крылова. Утверждают, что по сюжетам его басен можно проследить историю Российского государства, за некоторыми героями его произведений стоят реальные исторические личности. И все же главная причина народной любви ‒ это сатира, которой автор щедро сдабривает свои басни. Даже в самых серьезных из них, тонкой нитью скользит юмор. И.А.Крылов высмеивал человеческие пороки, черты характера, несовершенство власти и общества. Сочетание иронии и глубокой морали и делают басни Крылова такими уникальными и интересными для читателей всех возрастов и поколений. Даже через столетия разговорная речь пестрит цитатами из его басен: «А ларчик просто открывался», «Да только воз и ныне там», «А Васька слушает, да ест», «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь...» и многие другие... Перечислять можно бесконечно. Феномен Крылова еще и в неподдельном единении с народом. Сам автор никогда не был богат и относился к крестьянам с большим уважением. Это не могло не наложить отпечаток на его творчество. Горячо любимый простыми людьми, он творил сердцем и создавал вечные шедевры.
Наверное, когда-то он сидел за письменным столом, глядел на безупречно белый лист и ощущал немой вызов ‒ овладеть магией, исходившей от нетронутой бумаги. И вот, после погружения в чернильницу, раздается завораживающий шепот пера и бумаги. В магическом их танце, ведомом рукой мастера, рождаются уникальные творения, достойные пронзить время и пленять великие умы. И.А. Крылов принял вызов чистого листа, как возможно многие, но как единицы, он вышел из этой схватки абсолютным победителем.
И тут появился изобретатель
Горка
Золотой циркуль
Одеяльце
Всему свой срок