Рассказ "Галилеево пророчество" о школе и школьниках, и написан он школьником. Нередко для учеников уроки бывают скучными. Какие? Почему так случается? Что делать на них увлеченному другим делом, творческому человеку? Ведь жизнь не останавливается...Об этом размышляешь, читая рассказ. Автор стал победителем в конкурсе литературного творчества с международным участием в 2018 году и еще не раз становился участником и победителем различных литературных конкурсов.
Вложение | Размер |
---|---|
persov_sergey.doc | 41.5 КБ |
Визитка:
ПЕРСОВ Сергей Иосифович
Домашний адрес участника: 198216, г. Санкт-Петербург, Ленинский пр., дом138\5, квартира 233
Домашний телефон: +7(960) 266-91-03
E-mail: wolkinpapa@Gmail.com
Ученик 10 класса (категория В)
ГБОУ СОШ №539 Кировского района г. Санкт-Петербурга
Адрес школы: г. Санкт-Петербург, ул. Подводника Кузьмина, д.52, литер А
Телефон школы: 8(812)377-21-41
Учитель: Красковская Ирина Александровна
Номинация: Проза
Рассказ «Галилеево пророчество»
ГАЛИЛЕЕВО ПРОРОЧЕСТВО.
Урок, само собой, был скучным. Каракули на доске вообще было не прочесть. А Ваня и не хотел - голова была другим забита.
«Возможно, я уже в том возрасте,– думал он, глядя на погрызенный колпачок ручки, – когда приходит любовь. Нет, не те «мимолётные порывы», а самая что ни на есть настоящая. Шекспировская, что ли?.. Может. Да только… что есть эта любовь вообще?»
Биология, отчего-то любимая Ваней, не давала объяснения этому термину, но поясняла, что в Ванином возрасте гормоны в организме, что называется, «шалят». Может, от этих их шалостей и возникла та загадочная любовь? Вероятно, но всё-таки что же это такое?!
«Зло,– решил Ваня, – абсолютное, во плоти, всё такое. Но… но почему?»
Да, почему? Где аргументы? Литература, которую Ваня, кстати, тоже любил, настоятельно просила аргументировать любой свой ответ. Ну, то есть не сама литература — учитель по ней так просил.
Только какая же тут аргументация? Зло, и всё тут. Но почему?! Why, чёрт возьми?!
«Ладно,– успокоился Ваня, – рассудим логически. Мне кажется, что любовь — зло, хотя у меня вовсе её и нет. Вот у Шмыги — Ваня обернулся к вышеназванному мальчику, который мечтательно смотрел в окно и по-поэтски вздыхал — есть, и он вроде как счастлив. Ага, лыбится с поводом и без! Недаром говорят — любовь глупа. Но всё-таки он с ней счастлив, а я без неё — нет. Так получается, что любовь — добро, но она же и зло?!! Противоречие какое-то выходит.
Противоречия Ваня не любил. В особенности в геометрии, но и так тоже. Надо разрешать! Развивать, так сказать, мысль!
«Ну да не совсем это противоречие. Есть — добро, нет — зло. Про что же так ещё-то говорилось? Ах да, про деньги! «Пока их нету — они зло, а как появятся — сразу подобрею». Так мой папа обычно после зарплаты говорит… Неважно.
То есть берём равенства, составляем систему и получаем…
Ха-ха! - Ваня победоносно обернулся к Шмыге. Что, съел? Получаем, что любовь = деньги, то есть предмет самых разных убийств, войн, да и всего неравноправия в целом! Хоть и можешь порвать (банкноту, скажем), да жалко становится.
Вроде всё, доказано. Но мнение надо продвигать — авось, ещё чего найду.
И Ваня начал вспоминать о любви всё, что вообще когда-либо о ней слышал, смотрел или читал, скрепляя это всё своей новоиспечённой теорией.
«Ага! Любовь зла, и козлы этим пользуются! Дальше! Любовь с чувствами не граничит! То есть — слепа, глуха, её ни понюхать, ни потрогать. С чувствами не граничит — значит, болезнь. Даун там какой-нибудь или Альцгеймер. Дальше!»
От собственных познаний Ване самому уже жутко становилось, но он продолжал.
«Она… вызывает зависимость! И ведь действительно, при отказе от любви наступает депрессия, развиваются всякие там вредные привычки — алкоголизм, пристрастие к курению. Даже… даже суицид!!! Прямо как в «Ромео и Джульетте»! Вот тебе и шекспировская…»
Ваня перевёл дух.
«Ну, любовь, волшебная, чтоб её, сила! Но не совсем же она ужасна. Из всякого правила, как известно, есть исключения.
Любовь — глубинное чувство души? Ой, не смешите! Доказано же — с чувствами не граничит. Что дальше? А и вправду, что же? Да, в сущности, и ниче...»
И вдруг, словно гром, прозвенел звонок. Все ринулись кто куда. Но не Ваня. Он зря времени не терял и, пока горяченькие, записал все свои знания в черновик по английскому. Потом, гордый, он ходил с ним подмышкой аж до конца уроков, на всякий случай опасливо поглядывая на Шмыгу. Улыбка Ванина превратилась в оскал, глаза заблестели.
А любовь? Да что любовь — вот она, глядите, в тетрадке!
ПОСЛЕСЛОВИЕ.
«Да, Шмыга точно идиот,– думал Ваня, уплетая школьный обед,– он же сам себя… того этого. Да и ладно — он виноват, не я.»
Закончив с трапезой, он со своей «книгой пророчеств» отправился к выходу. Но не дошёл. Застыл прямо у мусорного бака.
Это она! Золотистые кудри (бывшие раньше бурыми) развевались по ветру. Айфон в руке игриво поблёскивал. Улыбка была так ослепительна, словно она только что почистила зубы тысячью, нет, миллионом пачек самого дорогого «Колгейта».
Это она! Ноги у Вани подкосились, и тетрадка чуть не упала на мокрый школьный пол. А сам он чуть не свалился в бак. Ну и наплевать!
Она!!! Лиза Мартышкина из параллели! О, как же она прекрасна!
Она выпорхнула из столовой, словно Карлсон из форточки, а Ваня так и остался стоять, облокотившись на сборник школьных отходов.
Ещё минуты три он простоял, глядя куда-то в пустоту. Потом опомнился, отпрянул от бака и зачем-то осмотрел столовую. Затем медленно скосил глаза на тетрадку — и вновь на столовку! На малышей, доедавших свои пайки, на буфетчицу, на поваров… Он даже заметил где-то Шмыгу с его глупой улыбкой, перемазанной остатками пюре. Счастливчик!
Потом вновь глянул на тетрадку, в которой было то самое, что ни на есть настоящее, определение…
Ваня вдруг изо всей силы зажмурился и обхватил голову руками, словно ему вдруг стало плохо. Потом дёрнулся, плюнул, сказал: «И всё-таки она вертится!» - и выбросил тетрадку в мусорный бак, совершенно не боясь, что ему завтра влетит за неё на английском.
Снежная книга
Снежный всадник
Нарисуем попугая цветными карандашами
Любимое яичко
Как нарисовать зайчика