Цель:
Обогащать художественно-эстетическое восприятие при знакомстве детей с поэтическим словом. Воспитание у детей любви к природе, умение видеть красоту окружающего мира через поэтический образ. Создание положительного эмоционального настроения у детей и родителей.
Вложение | Размер |
---|---|
literaturno_-_muzykalnyy_vecher_belye_stihi.docx | 24.21 КБ |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 87»
Конспект
литературного - музыкально вечера «Белые стихи»
в подготовительной логопедической группе
Выполнили:
Малова Елена Анатольевна –
воспитатель, высшая категория;
Пахтусова Юлия Валентиновна –
воспитатель, высшая категория;
Глебова Ольга Александровна –
музыкальный руководитель,
высшая категория
г. Миасс, 2018
Цель:
Обогащать художественно-эстетическое восприятие при знакомстве детей с поэтическим словом. Воспитание у детей любви к природе, умение видеть красоту окружающего мира через поэтический образ. Создание положительного эмоционального настроения у детей и родителей.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать художественно - речевые, исполнительские навыки
при чтении стихотворений;
Создавать атмосферу радости и добра, чувства группового единства;
Закреплять навыки и умения детей в слушании музыки, игре на
музыкальных инструментах.
Развивающие:
Развивать логическое мышление через разгадывание загадок;
художественно-поэтический образ зимы через стихи о зиме.
Развивать воображение, познавательный интерес;
Развивать умение чувствовать, видеть, говорить о прекрасном в поэзии,
в музыке;
Развивать музыкальные и творческие способности детей.
Воспитательные:
Воспитывать у детей творческую активность и артистизм.
Воспитывать эстетическое чувство, бережное и внимательное
отношение к природе;
Предварительная работа:
Выставка детских рисунков: «Зимние зарисовки».
Подбор стихотворений российских поэтов.
Индивидуальная работа по заучиванию и выразительно чтению стихов.
Выставка иллюстраций посвященных зиме.
Работа над озвучиванием стихотворений на музыкальных
инструментах.
Ход литературно - музыкального вечера
Звучит музыка «Вальс» Г. Свиридова.
1 часть - вводная.
Воспитатель: Ребята! Сегодня в нашу группу пришло письмо, сейчас посмотрим от кого оно. Давайте его прочитаем.
«Туча вниз швыряет снег,
Засыпает снегом всех.
На сверкающий ледок
Лёг пушистый холодок.
Туча снегом знай, трясёт –
Всё сугробы выше.
Неужели занесёт
Город наш по крыши?!»
- Про что это стихотворение, кто его нам прислал? (ответы детей)
Конечно, это стихотворение от зимы. Сегодня мы совершим путешествие в мир красок зимы, звуков зимы, будем слушать музыку, отгадывать загадки зимы. Наш сегодняшний литературно – музыкальный вечер мы посвятим красавице – зиме.
2 часть – основная.
Воспитатель:
- Много стихов и музыки посвящено этому красивому времени года. Сейчас ребята прочтут стихи о зиме. Давайте послушаем.
Дети читают стихи.
«Всюду снег» А.Бродский
«Зимняя радость» Г. Ладонщиков
«Пришла зима» И. Черницкая
«Первый снег» И. Мельничук
«Мороз» В. Берестов
«Зимушка Зима» Т. Бокова
«Снежок» З. Александрова «Зима пришла» В. Фетисов «Щенок и снег» Л. Дьяконов
Звучит музыка А.Вивальди «Зима».
Музыкальный руководитель:
- Многие поэты и композиторы любили зиму за её волшебную красоту, чистые, ясные сверкающие краски. Только самому внимательному слушателю музыка открывает свои сказочные ворота. Вслушиваясь в чудесные звуки музыки, вы можете услышать то лёгкое дуновение ветерка, то шелест тихо падающих снежинок, скрип снега, звон льда, шум ветра, вой вьюги.
Детям предлагают озвучить на музыкальных инструментах стихотворение Р. Курамшина «Да здравствует зима!»
Воспитатель:
- Разною бывает зима. Она и студеная, и с оттепелью, с метелью и капелью, снежная да солнцем. В разные зимние месяцы она разная. Загадки о зимних месяцах.
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица -
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Всё покрылось серебром.
(Зимние месяцы)
Назовите - ка ребятки,
Месяц в этой - вот загадке.
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год.
(Декабрь)
По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано - ...
(Январь)
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это?
(Февраль)
- А как красиво вьются снежинки в воздухе!
Послушайте стихотворение «Снежинка» Константин Бальмонт
(читает родитель)
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не ввысь лазурную,
На землю просится.
Лазурь чудесную
Она покинула,
Себя в безвестную
Страну низринула.
В лучах блистающих
Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.
Под ветром веющим
Дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
Светло качается.
Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Крутится бешено.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается
Звезда кристальная.
Лежит пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!
Музыкальный руководитель:
- Послушайте отрывок из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев». Представьте, что вы снежинки, покружитесь, потанцуйте.
- А теперь представьте, что на ваши ладошки упали снежинки. Вы полюбовались их красотой и решили отпустить их на волю. Наберите воздух. Сдуньте снежинки с руки.
- Вечер зимой длинный – предлинный, задумчивый и немного загадочный, будто сама зима ждет появления сказки.
Послушайте стихотворение «Серебро, огни и блестки...» Валерия Брюсова
(читает родитель)
Серебро, огни и блестки,-
Целый мир из серебра!
В жемчугах горят березки,
Черно – голые вчера.
Это - область чьей - то грезы,
Это - призраки и сны!
Все предметы старой прозы
Волшебством озарены.
Экипажи, пешеходы,
На лазури белый дым.
Жизнь людей и жизнь природы
Полны новым и святым.
Воплощение мечтаний,
Жизни с грезою игра,
Этот мир очарований,
Этот мир из серебра!
Воспитатель:
- Много есть сказок, где действие происходит зимой. Я буду зачитывать отрывок из известной вам сказки, а вы должны угадать из какой.
1. «Девочка очнулась и побежала в чащу подснежники искать. А их видимо – невидимо. Под кустами и под камнями, на кочках и под кочками – куда ни поглядишь. Набрала она полную корзину, полный передник – и скорее опять на полянку, где костёр горел, где 12 братьев сидели».
(«12 месяцев», С. Я. Маршак).
2. «Старик затужил, заплакал; однако посадил дочку на сани, хотел прикрыть и то побоялся; повёз бездомную во чисто поле, свалил на сугроб, перекрестил, а сам поскорее домой, чтоб глаза не видали дочерниной смерти».
(«Морозко», русская народная сказка).
3. «Жил – был старик. У него было три сына: двое умных, третий дурачок Емеля. Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет».
(«По щучьему велению», русская народная сказка).
4. «Пошли старики в огород, и давай снежную дочку лепить. Вылепили дочку, вставили вместо глаз две голубенькие бусины, сделали на щёчках две ямочки, из алой ленточки – роток».
(«Снегурочка», русская народная сказка).
5. «Окна зимою зачастую совсем замерзали, но дети нагревали на печи медные монеты, прикладывали их к замёрзшим стёклам, и сейчас же оттаивало чудесное круглое отверстие, а в него выглядывал весёлый ласковый глазок – это смотрели каждый из своего окна, мальчик и девочка, Кай и Герда».
(«Снежная королева», Г. Х. Андерсен).
- Сегодня мы с вами говорили о зиме, рассказывали стихи, слушали музыку великих композиторов. Вот какая наша русская зима! Мы благодарим всех, кто посетил наш литературно - музыкальный вечер. Надеюсь, что вы получили огромное удовольствие.
Звучит песня «Кабы не было зимы» Е. Крылатова.
Ласточка
Сверчок
Солнечная система. Взгляд со стороны
Золотой циркуль
Мальчик и колокольчики ландышей