В работе освещены вопросы развития школы
МОУ «Илёк-Пеньковская средняя общеобразовательная школа»
309440 Белгородской области, Краснояружского района, с.Илек-Пеньковка, ул.Школьной, д. 27.
Индекс – 309440.
Телефон 8(47 22) 41-5-46.
Директор школы – Чехунова Светлана Николаевна
Материалы на региональный конкурс видеосюжетов и сочинений среди обучающихся общеобразовательных организаций Белгородской области по использованию образовательного пространства общеобразовательных организаций для расширения образовательных возможностей обучающихся «Территория самообразования»
Сочинение
«Илёк-Пеньковская школа – территория здорового образа жизни!»
(эссе)
Направление: «Школа – территория развития»
Выполнила:
учащаяся 7 класса
МОУ «Илёк-Пеньковская СОШ»
Литвиненко Марина Николаевна, 13 лет.
Руководитель:
Дидоренко Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы
с. Илёк-Пеньковка, 2020
«Движение – это жизнь, жизнь – это движение»
(В.Г. Рыбченко).
Школа – особый и непостижимый мир знаний. Это самая интересная, увлекательная и увлекающая часть жизни каждого человека. Даже становясь взрослыми людьми, каждый с теплотой души и дрожью в голосе вспоминает свои чудесные школьные годы, ведь «не повторяется такое никогда». Школа – это тысячи тысяч возможностей получить нужные знания, раскрыть себя, развить свои способности.
Я учусь в замечательной, Илёк-Пеньковской, школе Краснояружского района Белгородской области. Не без чувства гордости отмечу, что наша школа уникальна. В чем же? А в том, что у нас замечательные учителя! А в том, что в удобно расположенном здании находятся различные социальные структуры нашего села – культурно-досуговый центр, сельская модельная библиотека-филиал № 5, детский сад для двух разновозрастных групп. Имеется большой актовый зал, изостудия, танцевальный класс, тренажерный зал, дискозал! Все это в комплексе позволяет каждому жителю нашего села развиваться, отдыхать, обучаться и оздоравливаться.
В школу я хожу с удовольствием, стараюсь хорошо учиться и быть активной во всем. Я человек творческий, очень многим увлекаюсь. Особенно спортом. И родная школа дает мне все возможности реализовать себя на этой стезе. Для меня школа – не просто здание, а храм науки, позволяющий обучиться и, самое главное, оздоровиться! А помогают в этом наши педагоги, настоящие мастера своего дела. Мне нравятся многие предметы, но среди всех особенно хочется выделить физическую культуру. На занятиях по данному предмету мы укрепляем свое здоровье, развиваем свои физические возможности, получаем возможность оздоровиться в целом при помощи различных физических упражнений: бега, прыжков, подвижных игр на свежем воздухе (в теплый сезон). Да и все этому способствует! В помещении школы есть вместительный спортивный зал, оборудованный всем необходимым инвентарем и спортивными принадлежностями. На территории школьного двора есть удобная площадка, вымощенная плиткой. Также имеется большой обустроенный стадион. На уроках физической культуры мы укрепляем свое здоровье и повышаем двигательную активность. Учитель внимательно следит за выполнением нами упражнений, за нашей осанкой. У нас всегда имеется в наличии спортивная форма и удобная спортивная обувь.
Кроме уроков физической культуры, наше школьное образовательное пространство позволяет нам, учащимся, посещать кружки и спортивные секции, становиться активными участниками районных и областных соревнований и творческих спортивных конкурсов. У нас есть много интересных спортивных кружков. Мне нравится посещать кружок по баскетболу, теннису, спортивные игры (на этом кружке мы играем в традиционные русские игры).
Команды нашей школы ежегодно участвуют в районных конкурсах спортивной направленности и нередко занимают призовые места. Отрадно то, что часто членом команды являюсь и я, чем тоже вношу свою маленькую лепту в копилку школьных достижений и своих личных.
Большую часть времени мы проводим в школе, поэтому здесь созданы все условия для сохранения здоровья обучающихся, то есть, нас. Каждое утро в нашей школе начинается с подвижной музыкальной зарядки, на которую я никогда не опаздываю. После нее «заряжаешься» энергией на целый день! В нашей школе также организованы подвижные перемены (очень часто на свежем воздухе), на уроках – спортивные минутки.
Моя школа – это чистые и уютные классы, в которых ежедневно проводится влажная уборка и общая уборка после занятий. В классах есть зеленые уголки и «Уголки здоровья». Здесь помещается материал, включающий вопросы личной и общественной гигиены, режима дня, влияние физического труда и спорта на здоровье, вопросы гигиены умственного труда, питания и т.д.
Три раза в неделю ребята нашей школы (и, конечно же, я!) имеют уникальную возможность – посещать плавательные бассейны двух физкультурно-оздоровительных комплексов поселка Красная Яруга. Ну разве это не здорово?!
Кроме прочего, в школе проводятся многочисленные спортивные праздники для учащихся и родителей, акции, ежемесячные дни здоровья, а также зарницы, конкурсы рисунков и сочинений о спорте. Ребята нашей школы принимают во всем активное участие. Особенно мне нравится акция, направленная на двигательную активность школьников, – «Шагомер». Она бессрочная и позволяет определить точное количество шагов, проходимое человеком в день. А еще мы ведем дневники двигательной активности, в которых расписываем свой режим дня: питание, движение от дома до школы, движение в течение дня на территории школы и мн.др. Я вообще всегда за то, что нужно больше двигаться. Ведь движение – это жизнь!
Наша школа 4 года подряд участвовала в областном проекте «Формирование здоровья обучающихся». В рамках проекта проводились многие спортивно-оздоровительные мероприятия.
Кроме этого, и в настоящее время еженедельно проводятся тематические классные часы. Два раза в месяц они посвящены здоровью. Проводятся мероприятия, направленные на то, чтобы научить нас тому, как не заболеть тем или иным заболеванием (профилактика ОРВИ и ОРЗ и др.), рассматриваются вопросы гигиены школьников, ЗОЖ, правильно питания.
Частыми гостями таких классных часов становятся библиотекари, а также «люди в белых халатах» – медицинские работники нашего сельского поселения и поселка Красная Яруга. Раньше нашим долгожданным гостем была заслуженный фельдшер России, а ныне почетный житель села Илек-Пеньковка – Александра Ивановна Романенко; почетный донор – Брянцева Тамара Петровна. Мне очень нравится звание донора, я и сама подумываю им стать в дальнейшем. А пока я пишу сочинения об этих легендарных людях и уже несколько лет подряд становлюсь победителем или призером регионального конкурса по безвозмездному донорству и конкурса «Красный Крест глазами детей» в номинации «Лучшее сочинение».
Помимо занятий, кружков, конкурсов, акций, классных часов и тематических встреч школа неусыпно следит за нашим правильным питанием. В нашей школе оборудовано столовое помещение, светлый и уютный обеденный зал, стены которого украшены нашими, ученическими, рисунками о правильном питании. Имеется ежедневное меню. Питание разнообразное и насыщенное. Ведь нам нужно расти здоровыми и набираться сил. Наши ученики употребляют достаточное количество фруктов и овощей. Действует программа «Школьное молоко и мед». К слову сказать, перейдя через коридор, мы попадем в «Медовое царство»! Так называется мини-музей, расположенный на территории библиотеки-филиала № 5. Согласитесь, что этим может гордиться не каждое сельское поселение! Да и не только сельское. Хозяйка музея – Ирина Корнеевна Афанасенко (она же заведующая сельской библиотекой) о пчелах знает все! Я очень люблю слушать ее рассказы, набираться новой, интересной (а главное – полезной!) информации. Ведь это тоже направлено на мое здоровье! А еще мы с Ириной Корнеевной совершаем небольшие экскурсии-визиты к знаменитым пасечникам нашего села. Да и у самой семьи Афанасенко замечательная пасека! Это их семейное увлечение уже ряда многих лет.
Летом я с удовольствием посещаю оздоровительный лагерь «Родничок». В период работы лагеря мы проходим медицинское обследование, в ходе которого проводятся различные оздоровительные процедуры – посещение плавательного бассейна, соляной комнаты, санация и КУФ, массаж, ЛФК. А еще в лагере практически весь день мы проводим на свежем воздухе, совершаем пешие прогулки, по выходным – походы выходного дня.
Вся территория школы облагорожена зелеными насаждениями, в том числе и хвойными деревьями и кустарниками – источниками кислорода! На территории имеется «зеленый» класс, где в теплое время года мы проводим занятия, даже читаем на свежем воздухе. С ребятами школьного кружка по экологии «Юные лесоводы» (рук. Шинкарева В.И.) мы проходим по школьной «Тропе здоровья», где узнаем многие интересные сведения о зеленых насаждениях.
Также в летний период я посещаю детскую спортивно-досуговую площадку. Но и этим не ограничивается круг моих интересов. Я очень увлекаюсь такими спортивно-интеллектуальными играми, как шахматы и шашки, также настольным теннисом. А еще с удовольствием посещаю кружок хореографии, который проводится в нашем сельском КДЦ. И, что очень удобно, мне нужно лишь пройти по небольшому коридору и сразу попасть в другое «государство». Воспитанники хореографического кружка показывают свои наработки и умения на различных праздниках и концертах села, принимают участие в выездных эстафетах.
Вот такая моя насыщенная спортивная жизнь. А помогает мне развить свое образовательное пространство и укрепить свое здоровье моя родная школа. Поэтому я с гордостью могу сказать, что Илек-Пеньковская школа – территория здорового образа жизни.
Сейчас всем приходится нелегко, в период пандемии, во время борьбы с коронавирусом, уже долгое время нам всем приходится сидеть дома. Вот здесь мы и почувствовали, как же все-таки не хватает школы! Надеемся, сложная ситуация в мире вскоре разрешится. А пока мы с нетерпением будем ждать нового учебного года (особенно этого желаю я!), в надежде снова обучаться, развиваться и оздоравливаться.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Илёк-Пеньковская средняя общеобразовательная школа»
Конкурс сочинений «Святые заступники Руси»
Жизнеописание «великого старца» –
Преподобного Сергия Радонежского
(сочинение)
Выполнила:
ученица 8 класса МОУ «Илёк-Пеньковская СОШ»
Мищенко Екатерина Олеговна.
Домашний адрес: Белгородская область, Краснояружский район, с.Илёк-Пеньковка, ул.Молодежная, д. 15
Руководитель:
учитель русского языка и литературы
МОУ «Илёк-Пеньковская СОШ»
Дидоренко Татьяна Викторовна.
Домашний адрес: Белгородская область, Краснояружский район, с. Илёк-Пеньковка, ул. Котовка, д. 3
МОУ «Илёк-Пеньковская СОШ»
Адрес: 309440 Белгородская область,
Краснояружской район, с. Илёк-Пеньковка,
ул. Школьная, д. 27. Тел.: 8(47 263) 41-5-46
с. Илёк-Пеньковка, 2018г.
Часовни, церкви, храмы.
Что мы знаем
о нашей русской дали вековой?
«Дивен Бог во святых Своих!...»
(Архиепископ Никон. «Житие Сергия Радонежского»)
Наша великая русская родная земля является кладезем полезных ископаемых, обладает величайшими просторами. Всем достойным славится наша родина. Но, в первую очередь, богата она известными людьми. Ведь знаменитые люди, граждане – это гордость и национальное достояние любой страны. Много великих умов: мыслителей, ученых, первооткрывателей породила Русская земля! А сколько святых! Кто же не знает славянских первоучителей Кирилла и Мефодия, великого князя Владимира, Феодосия Киево-Печерского. Многие из них жили очень давно и дожили до глубокой старости. Встречаются среди русских святых люди разных званий и сословий. Их праведническая жизнь – пример для подражания.
В этом учебном году на уроках литературы, посвященных житийным жанрам, жизнеописаниям святых мы подробно познакомились с жизнью и деятельностью святого Сергия Радонежкого. Описатель жития Сергиева – преподобный Епифаний Премудрый, его ученик. Также труд об этом святом принадлежит перу Бориса Зайцева. Написан он в 1925 году, когда писатель был в эмиграции. Повествование о жизни святого, так почитаемого в нашей стране, не могло не заинтересовать читателей.
Вот уже более шести столетий нас отделяют от того времени, когда ушел из земной жизни наш великий соотечественник Сергий Радонежский. 8 октября Православная церковь чтит его память. Образ святого, его деяния, примерная, смиренная жизнь не могли и меня оставить равнодушной.
Какой же подвиг совершил этот святой? Чем заслужил такое доверие и любовь? Кем являлся Преподобный Сергий для нашей Русской Церкви, для Русского государства, для русского народа?
Чтобы узнать об этом, нужно проследить весь его жизненный путь. Он жил в очень тяжелые для нашей Руси-матушки исторические времена, когда народ ощущал страх и претерпевал беды от монголо-татарского нашествия.
Его родители – бояре Кирилл и Мария Иванчины – выходцы Ростовского княжества. Когда Ростов разорился, семья была вынуждена переехать в город Радонеж, находящийся недалеко от Московского княжества. 3 мая 1319 года в доме была общая радость и веселье: Марии Бог дал сына. Во Святом Крещении нарекли младенцу имя Варфоломей. В семье, помимо Варфоломея, было еще два сына – старший Стефан и самый младший Петр.
Не могу не остановиться на чудесах, произошедших еще до рождения будущего преподобного. Задолго до рождения святого младенца Промысел Божий дал о нем знамение, что это будет великий избранник Божий. В один воскресный день во время Божественной литургии младенец вскрикнул во чреве матери три раза.
Живя в дружной набожной семье, Варфоломей с детства слышал молитвы, псалмы, запоминал их, посещал церковь. Его братья были очень прилежны в учебе, тянулись к знаниям. Каково же было огорчение родителей, когда их средний сын Варфоломей не только не хотел читать, но даже не знал букв. Как он ни старался, чтение не давалось ему. Учитель тоже огорчался от того, что мальчик совершенно его не понимал, хотя он повторял одно и то же много раз. В отчаянии мальчик горячо и долго молился, прося Бога дать ему знания. И вновь случилось чудо! Однажды Варфоломей встретил инока, который его благословил. С тех пор науки поддались изучению.
После смерти родителей Варфоломей оставил все имущество младшему брату Петру, а сам решил принять постриг со старшим братом Стефаном. Братья усердно к этому готовились: срубили одинокую келью, горячо молились, постоянно трудись. Вскоре они построили маленький деревянный собор Святой Троицы. Но брат Стефан не выдержал уединенной жизни и покинул брата Варфоломея, ушел в Богоявленский монастырь. А Варфоломей же продолжил уединенную жизнь. Вскоре слава о нем разнеслась во все уголки земли русской. Московский митрополит Феогност освятил храм, построенный братьями Иванчиными. Тут же Варфоломей принял постриг в монахи и стал Сергием. Вскоре уединенное одинокое место на горе стало населяться небольшими кельями: к Сергию стала примыкать братия. О прижизненных чудесах святого стали многие узнавать. Хотя сам он не любил этим хвалиться. Так, он поладил с дикими животными, например, с медведем, который позднее ел из руки Сергия. Он наставлял людей на путь истинный, помогал обрести веру и смысл жизни, исцелял людей, даже воскрешать их. Так, мне запомнилась на уроке одна иллюстрация, на которой был изображен Сергий, воскрешающий мальчика. Из пояснения учителя я поняла, что этому моменту предшествовала история, в которой отец заболевшего мальчика не мог ему помочь вылечиться, отправился и ним к Сергию за помощью. Ребенок все же умер, но святой его исцелил.
Монахи жили в постоянном труде, молитвах. Сергий был всем примером праведнической жизни. Никогда он не жаловался на судьбу – это был его путь и его выбор. Своим примером он воодушевлял монахов на работу, на преодоление физических трудностей. Сам колол дрова, носил издалека воду на высокую гору, владел плотницким делом. Братия росла. Сергий Радонежский стал игуменом своей обители.
Повторюсь, если скажу, что Русь переживала в бытность Сергия тяжелые времена. И святой стал для всех примером мужества, символом веры и надежды на светлое будущее, на возвращение Руси ее былой славы и могущества. Преподобный сыграл решающую роль в моральном становлении общества: благословил приехавшего к нему Дмитрия Донского на Куликовскую битву, отправил на великую битву двух своих монахов – Пересвета и Осяблю.
Жизнь этого удивительного святого меня поразила. После изученного на уроках литературы материала я прочитала еще одну интересную книгу – роман С. Бородина «Дмитрий Донской». Этот роман посвящен началу борьбы русского народа под предводительством князя Дмитрия Донского с Золотой Ордой, становлению русского государства, сплочению сил вокруг Московского княжества. Отдельно скажу о главе «Сергий», в которой Преподобный благословляет Дмитрия на битву, предсказывает победу стране, а Дмитрию – избежание смерти. И даже в тот момент Сергий был занят трудом: «…игумен стоял с засученными рукавами над раскрытым ульем. Ничем не обороненное лицо Сергия склонилось к пчелам. Он был худ, строен, в жидкой рыжей бороде виднелась седина. Пчелы роились над ним, освещенные солнцем».
Войско Дмитрия Донского разгромило татар на Куликовом поле. Эта победа стала переломной в истории страны. Не потому, что положила конец владычеству татар – еще целое столетие они хозяйничали на Руси и собирали дань. Значение этой победы более нравственное: русский народ после Куликова поля словно очнулся после вековой спячки, поверил в себя и стал себя уважать.
В 1385 году между Дмитрием Донским и рязанским князем Олегом разразилась война. Сергий принял роль миротворца. Он много беседовал с Олегом, и тот сменил гнев на милость и заключил с московским князем вечный мир. Не раз Сергий брал посох в руки и шел в Ростов, Нижний Новгород, Рязань с миссией посла и миротворца.
Я думаю, что в этом не последнюю роль сыграли благословение Сергия и Божья помощь. Вклад Сергия в политические отношения нашего государства и в дальнейшем был огромен: он примирил враждующих князей, прекратил братоубийственные войны. С благословения митрополита Алексия Сергий Радонежский разработал устав для монахов, по которому должны были жить все монастыри России.
В последние годы жизни ему сообщились все дары Божии: дар чудотворения, дар пророчества, дар утешения и назидания. В 1392 году, 25 сентября, Сергий скончался. В 1452 году он был причислен к лику святых. Перед смертью Сергий благословил на игуменство своего ученика Никона. Похоронили его у правого клироса в церкви Пресвятой Троицы. На месте обители, построенной Сергием Радонежским и его братиями, сегодня находится Троице-Сергиева лавра – одно из самых благодатных мест на русской земле. С утра и до вечера идут и идут сюда люди, идут поклониться мощам святого Преподобного Сергия…
Сергий Радонежский – личность выдающаяся, идейный вдохновитель объединительной и национально-освободительной политики великого князя Дмитрия Донского.
Я уверена: Сергий Радонежский считается воплощением нравственного национального идеала, потому что всей своей жизнью он призывал к смиренному и добродетельному существованию, основанному на вере в Бога, к любви к труду, людям, к постоянной заботе о родной земле, о благе своей Родины. «Великий старец», как его называли, стал подлинным «светилом» для современников и потомков – человеком, сумевшим подчинить всю свою жизнь евангельским заповедям любви и единомыслия.
А начинался его святой путь почти семь веков назад, когда народный святой, духовный воспитатель нескольких поколений, преподобный Сергий Радонежский, давно ставший для русских легендой, был маленьким отроком, любимым сыном, младшим и старшим братом, учеником в школе. Просто человеком – Варфоломеем Кирилловичем Иванчиным.
МОУ «Илёк-Пеньковская средняя общеобразовательная школа»
309440 Белгородской области, Краснояружского района, с.Илек-Пеньковка, ул.Школьной, д. 27.
Индекс – 309440.
Телефон 8(47 22) 41-5-46.
Директор школы – Чехунова Светлана Николаевна
Материалы на региональный конкурс видеосюжетов и сочинений среди обучающихся общеобразовательных организаций Белгородской области по использованию образовательного пространства общеобразовательных организаций для расширения образовательных возможностей обучающихся «Территория самообразования»
Сочинение
«Илёк-Пеньковская школа – начало начал…»
(эссе)
Направление: «Школа – территория развития»
Выполнила:
учащаяся 6 класса
МОУ «Илёк-Пеньковская СОШ»
Оксененко Надежда Сергеевна, 12 лет.
Руководитель:
Дидоренко Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы
с. Илёк-Пеньковка, 2020
«Родительский дом – начало начал» – строчка из замечательной песни. Родительский – тот дом, где живет ребенок и его родители, самое теплое, первое, родное место на свете, куда хочется возвращаться снова и снова…
Вот с таким домом у меня ассоциируется и моя родная Илек-Пеньковская школа Краснояружского района Белгородской области. Действительно, именно эта школа для меня является началом всех начал. Сюда нас приводят родители робкими малышами, смотрящими на мир широко открытыми глазами. По дороге знаний нас ведет первый учитель. И вот именно отсюда начинаются наши ежедневные открытия, постижения огромного мира знаний.
Становясь старше, мы переходим в среднюю школу, затем – в старшую… Учителей – «маяков нашей школьной жизни» – становится все больше, а мир открытий – еще шире, он необъятен. Как же его постичь, как выбрать правильную дорогу в жизни, как получить хорошее образование и развить свои способности, у кого-то скрытые, у кого-то явные? Вот именно в этом и помогает нам школа. Моя школа дает мне все средства для этого: уютное ухоженное здание; чистые, просторные, качественно оборудованные классы; квалифицированные учителя; радушный технический персонал. О чем еще можно мечтать?
А чему учат в моей школе? Как говорится, человек рождается чистым, как белый лист бумаги. Каким жизнь распишет этот лист, таким человек и будет. В Илек-Пеньковской школе у меня есть возможность отлично учиться. В этом мне помогают учителя, две библиотеки, оборудованный кабинет информатики с доступом в сеть Интернет. Кроме этого, я посещаю занятия по работе с одаренными детьми, становлюсь участницей районных предметных олимпиад. А моя школа дает мне возможность развиваться во многих сферах, по многим предметам. У нас прекрасные квалифицированные педагоги, которые всегда готовы объяснить ученикам тот или иной предмет и найдут интересные подходы к подростковому поколению.
В школе я имею возможность вести правильный и здоровый образ жизни. За этим неусыпно следят учителя физической культуры, классный руководитель, медицинский работник. В школе следят за нашим правильным питанием. Также в целях общего физического оздоровления три раза в неделю мы имеем возможность посещать плавательные бассейны поселка Красная Яруга. А это дорогого стоит! Не у каждой семьи есть возможность и время возить своих детей самостоятельно.
Передо мной открыт большой выбор творческих объединений – занятий кружков и внеурочной деятельности. Я с удовольствием посещаю многие из них. Отдельно хочу отметить такие, как «Фантазия» (кружок рисования). Я увлекаюсь рисованием, поэтому являюсь постоянной участницей многих районных конкурсов и занимаю призовые места. Также я увлекаюсь танцами, поэтому посещаю кружок «Хореография». Еще я люблю окружающую природу, поэтому, чтобы больше узнать о ней, посещаю кружок «Юные лесоводы».
Без спорта и движения не вижу своей жизни. И в этом тоже мне помогает школа. Кроме уроков физической культуры я посещаю внеурочные занятия и кружки спортивной направленности. Не представляю себя без книги в руках. И снова мне помогает школьная и сельская модельная библиотеки, расположенные друг от друга в шаговой доступности.
Я пока учусь в 6 классе, поэтому о выборе профессии еще не глубоко задумывалась. И снова школа помогает мне определяться в профориентации. Для нас проводят общешкольные мероприятия, к нам на беседы приходят гости – люди разных профессий, к нам приезжают специалисты из различных учебных заведений нашей Белгородской области. Кроме этого, в течение учебного года мы посещаем различные экскурсии, в том числе, и профориентационной направленности. Например, не так давно мы посетили Белгородский Технопарк «Кванториум», детский город мастеров «Мастерславль», Борисовскую керамическую фабрику, Грайворонский зоопарк «Птичье царство», Белгородские Зоопарк и Динопарк, Круглое здание поселка Головчино, усадьбу князей Юсуповых поселка Ракитное и другое. Мы присматриваемся, интересуемся, выбираем. А вдруг именно такая экскурсия повлияет на мой выбор профессии в дальнейшем?!
И, конечно же, школа следит за нашим досугом. В школьных коридорах для нас есть возможность поиграть в теннис, в другие настольные игры – шашки, шахматы, нарды. При здании есть дискозал, где мы с удовольствием во внеурочное время поем в караоке. Есть зона общения, Интернет зона, игровая зона, к нашим услугам «Библиотека открытого доступа». Все для нас и нашего развития: вместительный актовый зал на 120 посадочных мест с комфортабельной мягкой мебелью; оборудованный спортивный зал, тренажерный зал, танцевальный класс, изостудия. Как видим, выбор досуга огромен!
Для нас проводят творческие мероприятия различного уровня: праздничные концерты, линейки, просмотр художественных фильмов, КВН, агитбригады, дни здоровья, спортивные праздники и мн. др. традиционные школьные мероприятия.
Наша школа находится в тесном сотрудничестве в социумом Илек-Пеньковского сельского поселения. Так, в одном здании мы, школьники, имеем возможность посещать школьные занятия, творческие объединения сельского дома культуры (я, например, люблю вышивать, вязать, мастерить поделки своими руками. Поэтому хожу на кружок «Веселые фантазии». Также я увлекаюсь кукольным театром, люблю участвовать в спектаклях. Поэтому с удовольствием посещаю кружок «Рукавичка»); мероприятия, которые проводит сельская модельная библиотека, (да и просто читать увлекательные книги в комфортной обстановке читального зала. Здесь же я могу подготовить любое сообщение, реферат, доклад. Фонд очень обширен – более 5000 книг). И все это – не выходя из помещения, а просто пройдя по коридору.
Кроме этого наша школа взаимодействует с другими партнерами нашего района – МБУДО «Краснояружский ЦДО», Краснояружский краеведческий музей, ФОК «Краснояружский», детская спортивно-юношеская школа и др. Мы тоже можем позволить себе развиваться и благодаря данному сотрудничеству на базе указанных заведений.
Но милее и ближе для меня моя родная школа. Здесь я получаю массу возможностей для всего.
Так как я люблю проводить экскурсии для гостей (и сама с большим удовольствием посещаю), то я являюсь участницей школьного кружка «Юные музееведы». В общем здании у нас существует целых три музея! Ну кто еще может похвалиться таким?! А именно: наш школьный историко-краеведческий музей, музей детского сада и музей меда! Да-да! При сельской модельной библиотеке есть такой музей, правда, он еще очень «молод», совсем недавно был открыт. Но он уже принимал неоднократно гостей.
Вот такая моя насыщенная школьная жизнь. И многое в моей жизни для обучения, развития, саморазвития, оздоровления, досуга и профориентации дает мне моя школа – Илек-Пеньковская. Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Для меня важность именно моей школы в том, что она во многом определяет судьбу меня, как человека, как личности. Школа учит меня думать. И жить в этом мире.
Попробуем на вкус солёность моря?
Притча о гвоздях
Как я избавился от обидчивости
За чашкой чая
Валентин Берестов. Аист и соловей