Как в моей практике организована работа с одаренными детьми? Одарённый ребёнок, считаю, не обязательно должен учиться на «4» и»5» по предмету. Важнее его интерес к творческому процессу, стремление к открытиям, активному умственному труду, самопознанию. У таких детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности, в реализации своих творческих способностей.
Поиск одаренных обучающихся осуществляю посредством диагностической работы во время проведения очных интеллектуальных предметных конкурсов: олимпиад, смотров, турниров и т.д.
В своей работе с одаренными и мотивированными детьми выделяю такие задачи:
расширение возможностей для участия способных и одарённых детей в разных формах творческой деятельности,
адресная поддержка детей в соответствии с их способностями.
Чтобы удовлетворить образовательные потребности отдельных учащихся с отличающимися возможностями и склонностями, использую различные формы работы:
факультативы, элективные курсы;
конкурсы разного уровня;
участие в олимпиадах разного уровня;
интеллектуальные марафоны и мероприятия
занятия проектной деятельностью;
научно – практические конференции;
консультирование по возникшей проблеме.
Вложение | Размер |
---|---|
chto_chitaet_nashe_pokolenie.pptx | 744.66 КБ |
Слайд 1
Что читает наше поколение? Ревякин Олег и Цырендоржиева Наран-Туяа , ученики 10 класса Руководитель: Степ а ненко О.ВСлайд 2
Познакомиться с историей создания книг; Узнать о современных технологиях создания книг; Определить тенденции в литературных предпочтениях и вкусах подростков; Выявить, что и сколько читают современные подростки; Задачи
Слайд 3
Объект исследования Читательские предпочтения подростков в возрасте от 15 до 18 лет и оценка значимости литературы в жизни молодых людей , проблема чтения среди подростков Гипотеза Поколение XXI века не считает чтение важной составляющей духовного развития личности, поэтому подростки читают мало, не интересуются классической литературой, т.к отсутствует компонент чтения
Слайд 4
В XX веке чтение было самым распространенным видом досуга. Читали везде: в транспорте, в читальном зале библиотек, дома. Сейчас редко можно увидеть человека с книгой в метро, в автобусе. Современные подростки загружены учебной программой, насыщенной объёмными произведениями. Это неплохо. Но зачастую читают только для того, чтобы не получить двойку. Время оттолкнуло подростка от старого книжного переплета. На то, что интересно, остается мало времени. И в свободное время подростки отдают предпочтение компьютеру, телевизору и прочим электронным развлечениям. Но всё-таки большая часть подростков любят читать книги или скачивают себе на компьютер библиотеку электронных книг, в том числе аудиоверсии . Но какие книги выбрать для чтения?. Пресса и телевидение не рассказывают подросткам о пользе чтения и читательской культуры, не сообщают о книжных новинках, не дают хороших рецензий. И после неудачных опытов, зачастую связанных со школьной программой, они действительно оставляют всякие попытки приобщиться к миру литературы. На чтение подростков вдохновляют отзывы их ровесников. И порой подростки погружаются в мир дешёвой литературы, а не подлинного искусства . Выбор проблемы
Слайд 5
Исторические раскопки и открытия показывают, что история создания книги начинается с тех пор, когда первые люди оставляли информацию в виде надписей на камнях и стенах пещер. На них отражались впечатлениях людей от наблюдения окружающего мира. Там были сцены из процесса охоты и бытовой жизни древних людей. Надписи были чрезвычайно устойчивы к окружающей среде и влиянию времени, но их было трудно наносить, что потребовало изобретения новых способов фиксации информации. Жители северных стран оставляли послание другим поколением на костях животных, а китайцы – на шелке. История возникновения книги продолжается у древних египтян, которые фиксировали свои надписи на прообразе привычной для нас бумаги – папирус. Процесс изготовления организовывали жрецы, и они же держали секрет создания папируса в тайне. На долгие века мы не могли узнать, как создавали прообраз бумаги древние египтяне. Нашел процесс изготовления папируса — Хасан Рагаб . В античные времена, в школах и университетах, среди высших чинов и духовенства использовали восковые таблички. На таблички был нанесен слой воска, на котором можно было оставлять надписи. Преимуществом такого способа фиксации информации в том, что после заполнения таблички, можно было растопить восковой слой, и начать писать на ней снова. А жители Междуречья изготавливали «тетради» из глины, на которых можно было выцарапывать палочками надписи. Буквы найденного письма были клиновидными, за что его назвали «клинопись». Такие таблички хранились в специальных коробках . История создания книги
Слайд 6
Сегодня при изготовлении книг чаще всего используется технология офсетной печати или литографии, при которой краска с печатающей формы переносится на бумагу через промежуточный цилиндр. Страницы последовательно распечатываются на рулонной бумаге, которая впоследствии разделяется на отдельные листы, таким образом, что в итоге книга сразу будет собрана в правильном порядке. Такой станок, соответственно, называется рулонным. После сбора листов с оттисками осуществляются переплётные работы. Помимо прочего, на современном этапе книги изготавливаются также и методом цифровой печати. При этом страницы формируются примерно тем же способом, что и документы, печатаемые офисной техникой — лазерными принтерами или копировальными аппаратами, с использованием тонера. Такой подход позволяет печатать малые тиражи, в том числе благодаря отсутствию подготовительных этапов, необходимых в работе с офсетным станком. Появление цифровой печати содействовало формированию нового подхода к книгоизданию — печати по требованию, когда копии книг изготавливаются специально для конкретного клиента, уже после того, как он оформит заказ на то или иное издание. Современное книгопечатание
Слайд 7
Интересные факты о чтении: Книга снижает стресс Когда вы читаете, активность мозга увеличивается, а то благотворно сказывается на его состоянии Улучшают мозговую активность При чтении мы представляем много деталей: персонажей, окружающие их предметы. Поэтому необходимо запоминать множество вещей, которые нужны для понимания книги. Вот почему чтение тренирует память и логику Богатство и ритм языка имеет свойство успокаивать психику и избавлять организм от стресса
Слайд 8
Гёте говорил: «Добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и всё не могу сказать, что достиг цели».
Слайд 9
Анкета Любите ли вы читать? Да Нет Что вы читаете чаще всего? Художественную литературу Журналы Газеты Читаете ли вы классическую литературу, которую проходите в школе? Да Нет Частично Посещаете ли вы библиотеку? Да Нет Интересуетесь ли вы новинками литературы в сетях Интернет? Да Нет Покупаете ли вы художественную литературу? Да нет
Слайд 10
Результаты анкетирования
Знакомимся с плотностью жидкостей
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
Как нарисовать черёмуху
Всему свой срок