Творческая работа ученицы 6 класса Левченко Алены. Тематическое направление «У математиков существует свой язык – это формулы» приурочено к 170-летию со дня рождения С.В. Ковалевской.
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_rabota.docx | 22.12 КБ |
Конкурсная работа ученицы 6 «Г» класса МАОУ «ЦО №1» г. Белгорода
Левченко Алены
Тематическое направление «У математиков существует свой язык – это формулы» приурочено к 170-летию со дня рождения С.В. Ковалевской
Глава I
В одном провинциальном городе, каких множество в нашей необъятной стране, с неподдельным интересом и ежедневным упорством постигали математическую науку Алена Пятеркина и Миша Ошибкин. По крайней мере, так думал их учитель, профессор Линейкин. Он изобрел невероятно простой, но действенный метод в обучении. Единственный двоечник в классе должен был каждый день после уроков оставаться на дополнительное занятие вместе с отличниками. Да-да! Профессор считал, что ребенок, усвоивший материал, поможет не только отстающему: так он еще лучше усвоит пройденное. На этой неделе «спасательная миссия» ждала Алену.
Каждый раз после окончания занятий ребята еще некоторое время завороженно рассматривали содержимое книжных полок, на которых находились труды великих ученых всех времен и народов. Было видно, с каким трепетом профессор Линейкин определил место каждому тому. Здесь и труды древнегреческого математика Пифагора, работы «отца геометрии» Евклида, сочинения Исаака Ньютона и даже уцелевшие материала Архимеда. Но самый настоящий интерес среди всех «математических сокровищ» вызывала другая книга, отличавшаяся габаритными размерами, оттого и находившаяся отдельно, ибо не могла стать вровень с остальными. Как только заканчивалось занятие, ребята всячески старались найти повод, чтобы заглянуть именно в эту книгу, но профессор Линейкин им отвечал, что книга откроется, когда придет время. Что это значило, ребята не совсем понимали и вскоре отправлялись домой.
– Эта пурпурная обложка в темно-красном переплете явно хранит что-то необычное! – подумала Алена.
Следующий день выдался особенно знойным. Последний урок физкультуры проходил в парке, находящемся неподалеку от школы. Алена с Мишей, раскрасневшиеся от двухкилометрового кросса и желая поскорее утолить жажду, нехотя брели в кабинет профессора. К их удивлению, класс был пуст и только небрежно брошенные вещи на столе указывали на то, что профессор Линейкин в скором времени встретит их.
Любопытство не порок… Нужно ли говорить о том, как скоро желанный томик пурпурного цвета оказался в руках у Миши? Алене, конечно, это не понравилось:
–Миш! – вскрикнула она. – Нам нельзя без разрешения брать эту книгу, профессору Линейкину это не понравится!
–Да брось, мы ведь только посмотрим, смотри какая она яркая!
Миша стоял на носочках и тянулся рукой за книгой, уж очень высоко она стояла:
–Еще чуть-чуть, еще немножечко, и–и–и…
Книга упала и раскрылась. Весь класс озарился красно-желтым свечением…
Глава II
Не успели ребята опомниться, как стали свидетелями чрезвыйно интересного случая. Недалеко находились несколько десятков чисел, но они были похожи на маленьких человечков. Алена предположила, что это натуральный ряд чисел. Единица была красной, двойка – оранжевой, тройка – желтой, четверка – зеленой, пятерка была голубой, шестерка – синей, семерка – фиолетовой. И снова – красное число, оранжевое, желтое…
– Как красиво! – невольно вырвалось у Миши.
–Не только красиво, но и удобно, – предположила Алена. Сразу видно, какие числа делятся на семь!
– Действительно, – согласился Миша. – Такие числа – фиолетовые!
Разговор ребят прервал ярый спор, Алена и Миша еще некоторое время не могли понять в чем дело. Подойдя чуть ближе, они стали прислушиваться. Громче всех кричала Двойка:
– Я – единственное число, которое и четное и простое одновременно! – Представьте себе, единственное из бесконечно многих!
–Три – тоже особенное число, – вмешалась Тройка. – Только я равна сумме всех предыдущих натуральных чисел!
– Четыре – самое замечательное число! – не выдержала Четверка. – Ведь я первое составное число!
Неизвестно как долго продолжался бы спор, но вдруг появился незнакомый человек. Ребята обрадовались, ведь теперь им все станет ясно. Оказалось, что они оказались в математической стране, где все подчинено порядку и логике. Но из-за того, что Миша раскрыл книгу, в стране начался беспорядок, числа будто забыли свое предназначение и стали ссориться. Незнакомец сказал, что теперь ребята должны помочь ему вернуть все на свои места.
– Как же мы сможем Вам помочь? – удивленно спросила Алена. Ведь мы обычные школьники.
– Сначала ответьте на мой вопрос. – Какое число не является ни простым, ни составным?
– Мне кажется, такого нет, – смущенно ответила Алена. –Ведь любое натуральное число либо простое, либо составное: если оно не делится на какое-то число, то простое, так как на единицу и само себя делится любое число, а если оно делится на какое-то другое число, то оно составное.
– Так, продолжай, – воодушевленно произнес незнакомец.
– Что продолжать? – испугалась Алена. Она решила, что разочарует своим ответом незнакомца.
– Всякое простое число делится на единицу и само себя. Но существует такое, которое делится только на одно число…
– Это же единица! – радостно вскрикнула Алена.
– Верно! Теперь вы знаете, чем особенно число «один»! – с довольным видом произнёс незнакомец. – Вы ответили на вопрос и теперь я отправляю вас обратно. – Точных вам расчетов, ребята!
Незнакомец исчез, а ребята в одночасье оказались в своем классе, а перед ними стоял профессор Линейкин:
– Теперь вы поняли, что всему свое время? – Любопытство не порок, – продолжил профессор, но оно может сыграть с вами злую шутку, правда, Михаил?
Ребята еще долго рассказывали о своем приключении, а Миша закончил учебный год с хорошей отметкой по математике.
Шелковая горка
Рождественский венок
Юрий Визбор. Милая моя
Сказка на ночь про Снеговика
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью