ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «МЕШОК ЯБЛОК»
Цели: Коррекционные: Обогащать словарный запас детей; совершенствовать связную речь, навыки ведения диалога. Добиваться интонационной выразительности речи. Развивать темп речи, силу голоса, фонематический слух, правильное произношение. Игры и упражнения на развитие двигательных функций, эмоционально-волевой сферы, просодической стороны речи. Работа над лексико-грамматическим строем речи и ее выразительностью, разучивание пальчиковых игр, самомассаж, выполнение упражнений для артикуляционной моторики, дыхательная гимнастика. Проведение мимической гимнастики и психогимнастических этюдов. Пересказ сценарного варианта сказки по ролям. Работа над диалогической формой речи и образами героев. Театрализация сказки В. Сутеева «Мешок яблок» с ис¬пользованием декораций и атрибутов. Развивать память, внимание, мышление; координацию и двигательную активность и эмоциональную выразительность;
Воспитательные: формировать познавательный интерес, желание учиться и работать; интерес к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества; эстетический вкус. Воспитывать чувство справедливости, вза¬имовыручки, дружеское отношение друг к другу; бережное отношение к природе и ее обитателям. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе драматизации. другу; бережное отношение к природе и ее обитателям. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе драматизации.
Вложение | Размер |
---|---|
Инсценировка сказки "Мешок яблок" | 2.16 МБ |
Слайд 1
Мастер - класс на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи». ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «МЕШОК ЯБЛОК» Учитель-логопед: Козунова Оксана СергеевнаСлайд 2
Цели: Коррекционные : - Обогащать словарный запас детей; совершенствовать связную речь, навыки ведения диалога. - Добиваться интонационной выразительности речи. Развивать темп речи, силу голоса, фонематический слух, правильное произношение. - Игры и упражнения на развитие двигательных функций , эмоционально-волевой сферы, просодической стороны речи. Работа над лексико-грамматическим строем речи и ее выразительностью , разучивание пальчиковых игр, самомассаж , выполнение упражнений для артикуляционной моторики, дыхательная гимнастика. - Проведение мимической гимнастики психогимнастических этюдов. - Пересказ сценарного варианта сказки по ролям. - Работа над диалогической формой речи и образами героев. - Театрализация сказки В. Сутеева «Мешок яблок» с использованием декораций и атрибутов. - Развивать память, внимание, мышление; координацию и двигательную активность и эмоциональную выразительность;
Слайд 3
Воспитательные : Ф ормировать познавательный интерес, желание учиться и работать; интерес к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества; эстетический вкус . Воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки , дружеское отношение друг к другу; бережное отношение к природе и ее обитателям. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе драматизации .
Слайд 4
Сценарий Действующие лица : Ведущий . Заяц. Зайчиха. Зайчонок. Ворона. Медведь. Ежик. Волк. Крот. Коза. Бельчата.
Слайд 5
На сцене справа стоит избушка, справа немного в глубине — яблоня. Ведущий (выходит под музыку ) : В далеком лесу, где безлюдно и тихо, Жили-были папа-заяц и заботливая мама-зайчиха. Жили дружно в лесу под кусточками Со своими сыновьями и дочками. Ведущий: Рано утром семья зайцев вставала и делала зарядку.
Слайд 6
Самомассаж «Пробуждение зайки ». Серый зайка просыпается, Дети , сидя, «потягиваются», В гости к другу собираются. стопы – параллельно друг другу стоят на полу. Вымыл ножки, Круговые движения вокруг застегнул сапожки щиколоток. И коленочки потер, Массируют колени. как учил его бобер. Вымыл носик, Массируют указательными пальцами точки в области гайморовых пазух. Глазки, Проводят указательными пальцами по линии бровей от переносицы к вискам. Правое ухо, левое ухо, Указательным и большим пальцами растирают мочки правого уха, затем левого. Вытерся, и стало сухо! Встают на ноги, руки – скрестно , проглаживают два раза ладонями от плечей до локтей. Разводят обе руки в стороны.
Слайд 7
Ведущий : И тут зайчиха зайцу говорит : Зайчиха: Милый Степушка ! В нашей кладовке пусто. Мы доели Последний кочан капусты. Отправляйся-ка ты, заюшка , В лес за едой. Да не забудь взять мешок с собой, Ведь сидя на печи не поесть калачи. Ведущий : И отправился заяц в лес . Заяц (идет по лесу, останавливается). Вот по лесу я иду-иду, Ни грибов, ни ягод не найду. Где бы мне еще побегать, поскакать, Где еды для зайчиков достать?
Слайд 8
Ведущий: И тут заяц увидел яблоню . (Видит яблоню .) Смотрите, вот это везенье — Будет моим детишкам угощенье! Эх, маловат мешочек, к сожаленью! (Собирает яблоки.) Ведущий : стал заяц яблоки собирать, тут ворона прилетела.
Слайд 9
Ворона: Кар-кар-кар! Караул! Украли! Все мои яблочки собрали! Заяц: Что ты каркаешь, Каркуша ?! Посмотри, сколько яблок! Бери и кушай! Их здесь много еще останется. Всем зверюшкам в лесу достанется. Ох! Тяжелый мешок! На спину не взвалить. Придется по земле тащить.
Слайд 10
Ворона: Оставь половину, ведь лапа тянуть устанет . Заяц: Ничего, своя ноша не тянет! (Тащит спиной вперед мешок и упирается в медведя, поворачивается, видит его и начинает трястись .) Ведущий: взял заяц мешок и потащил его по тропинке, а в это время медведь проходил и зайца не заметил. Ой-ой-ой! Медведь: Не бойся, косой! Что это у тебя в мешочке? Открывай-ка скорей, дружочек . Заяц (показывает яблоки ): Вот яблоки, дядя Миша, Угощайтесь. Кушайте витамины, Здоровья набирайтесь . Медведь (надкусывает яблоко ): Эх, хороши яблочки! Освежают! Чувствую, силы прибывают! Дай-ка, заяц, мне на дорожку Еще немножко . Заяц: Бери сколько хочешь, не жалко . Медведь (берет ): Спасибо, заяц! Добро не пропадет, К тебе назад придет.
Слайд 11
(Заяц завязывает мешок, бегут бельчата). Ведущий: завязал заяц мешок и пошел дальше, на полянке он встретил бельчат, которые в игру играли.
Слайд 12
Пальчиковая игра «Орешки» Решки , решки, Щелкаем орешки, Щелкаем орешки Сидя на тележке. Сидит белочка в тележке, Продает свои орешки - Рыженькой лисичке, Маленькой синичке, Воробышку прыгучему, Ежику колючему, Заиньке орешки… И… пуста тележка Поочередно прикасаются к большому пальцу указательным, средним, безымянным и мизинцем. Сжимать и разжимать кулачок. Загибать по одному пальчику от мизинца к указательному. Раскрыть все пальчики.
Слайд 14
Бельчата: Дяденька заяц! Дяденька заяц! Дай и нам яблочек . Заяц: Бельчата, не зевайте, Налетайте, разбирайте! Берите яблочки себе на обед . Бельчата: Спасибо, дядя заяц, Нам важен не обед, а привет. До свиданья . Заяц: До свиданья! Надо мне домой спешить Зайчат своих кормить. Ведущий : А ворона тут как тут . Ворона (в зал ): Простота хуже воровства . Ведущий: идет заяц дальше и встретил ежа.
Слайд 15
Заяц (идет, встречает ежа ) : Куда идешь, колючая голова ? Еж: Да вот за грибами пошел, Да грибов не нашел. Видишь, с пустой корзиной иду, Эх, хоть бы один грибок найти на еду . Заяц: Возьми у меня яблок, не стесняйся. Еж: Тебе, заяц, самому надо . Заяц: У меня их много, бери, угощайся . Еж (берет ): Лес не без добрых зверей. Ведущий: Не успел заяц с ежом проститься, как на полянке они увидели тетю козу. И решили они вместе поиграть, язычок свой поразмять. (входит тетя коза)
Слайд 16
Логопедическая гимнастика на укрепление мышц языка. Скачет, скачет взад перед Любопытный зверь енот Губу верхнюю подняв, Замер зайчик зубки сжав. А в траве грустит подружка, Пучеглазая лягушка: Промочила в луже брюшко. Сверху белка прискакала, Лягушка «здравствуй!» ей сказала. Посмотрела, а потом Поздоровалась с кротом. Язык перешагивает через зубы. « Качельки » или «Лошадка ». Показать «зайчика», «Футбол» Язык здоровается с верхней губой «Вкусное варенье », «Лягушка », Язык смотрит вправо влево «Часики », «Горка»
Слайд 18
Ведущий: И тут заяц еще больше раздобрел и решил козу яблоками угостить. Заяц: Добро творить — себя веселить! Козочка, подходи, яблочки бери. Козлята: Спасибо, заяц! Всякий зверь помнит, Кто его кормит. Ведущий: А ворона по пятам за зайцем так и прыгает. Ворона: До старости дожил, а ума не нажил. Заяц: Лети отсюда, не каркай. Ведущий: Пошел заяц дальше и вдалеке увидел какой-то бугорок.
Слайд 19
Упражнение на координацию речи и движения. Чистоговорка для звука«Ш » Крот: Шу-шу-шу – сижу тихо, не шуршу. Дети мягко ударяют ладонями по коленям . Уши-уши-уши – приготовлю уши. Потягивают за мочку ушей. Уша-уша-уша – буду сказку слушать. Приставляют ладонь то к одному уху, то к другому. Ша-ша-ша – очень сказка хороша. Хлопают в ладоши. Ведущий: Устал заяц и захотел отдохнуть. Заяц (Идет заяц дальше, останавливается у бугорка .): Вот какой-то бугорок, Отдохну-ка я часок. ( Садится, бугор двигается, заяц падает ) Крот: Кто нарушил мой покой? Заяц: Это я, старик, косой. Крот: Яблоками пахнет где-то. Заяц: На, возьми-ка, крот, к обеду. Крот: Спасибо, дружище, я исчезаю. И знай, я добро не забываю.
Слайд 20
Ведущий : тут ворона прилетела. Ворона: Все яблоки раздал, а мне ни одного не дал! Заяц (достает последнее яблоко ): Вот самое лучшее, Кушай на здоровье. Остатки сладки. Ворона : Вот еще награда, Мне твоего яблока не надо. Я с детства их не ем никогда. Не яблоко, а ерунда. А ты, заяц, доплясался, Что без яблок остался. Кар-кар-кар! Что делается! К родным голодным детишкам идет И пустой мешок несет. Заяц: А я, а я обратно в лес пойду И яблок снова полный мешок наберу. Ворона: За яблоками, глупый, собирается. Да там тебя волк дожидается. Заяц: Волков бояться — в лес не ходить.
Слайд 21
(Бежит к яблоне, а там волк.) Ведущий: И побежал наш зайка опять к яблоне, а там волк. Волк: Ну что, косой, пришел яблоки собирать? А я зайцев люблю хватать и съедать. (Бросается на зайца, тот убегает.) Ведущий: А в это время дома ждет его зайчиха, печалиться. Зайчиха (плачет в доме ): Ночь уже наступает, Где же Степа мой пропадает? С ним, наверное, случилась беда. Заяц (вбегает ): Скорей запри дверь, Волк бежит сюда.
Слайд 22
Ведущий: Зайчик так быстро убегал от волка, что никак не мог отдышаться давай те вместе с ним подышим. Упражнение на развитие дыхания «К солнышку» Руки к солнцу поднимаю ( Поднимают руки через стороны ) И вдыхаю, и вдыхаю ( вверх , делая вдох через нос . ) Ну, а руки опускаю ( Через стороны опускают руки ) Воздух тихо выдыхаю. ( и тихо произносят на выдохе: ) «Ф-ф-ф…»
Слайд 23
Ведущий: Тут зайчонок и спрашивает Зайчонок. Папа, папа наш пришел! Ты покушать что-нибудь нашел? Заяц: Нет, в мешке моем нынче пусто. Зайчиха : Не переживай, мой милый, Нынче пусто, а завтра будет густо. (обращается к зайчику ): А ты иди спать, мой проказник, Ничего, Степа, будет и на нашей улице праздник. (Раздается стук в дверь.) Ведущий: И тут раздался стук в дверь.
Слайд 24
Ведущий: И тут раздался стук в дверь. Заяц (трясется ): Это волк, не надо дверь открывать. Ведущий: А это были бельчата Бельчата (принесли орехи ) : Вот, возьмите орешки, мама вам велела передать. Ведущий : Потом еж зашел к зайцу. Еж (принес грибы ): Слышишь, заяц, Я грибочки все-таки нашел. Отведайте, пожалуйста. А я домой пошел.
Слайд 25
Ведущий: а после на пороге появилась тетя коза. Коза (приносит капусту и молоко ): Шла мимо, думаю, Не занята пока, Вам занесу капусту Да крынку молока.
Слайд 26
Ведущий: И крот вылез и спросил. (Вылезает крот.) Крот: Скажите, это к зайцу я попал? Зайчиха: Да, к зайцу. Крот: Значит, верно, я копал. Я вам принес корней и овощей. Возьми, зайчиха, наваришь вкусных щей. (Дает зайчихе овощи.)
Слайд 27
Ведущий: Тут в окне показался медведь. Медведь (приносит мед ): А это от меня бочонок меду. Поможет вам в любую непогоду. Он все микробы разом убивает И от простуды защищает.
Слайд 28
Ведущий: А ворона все прыгает да никак в толк не возьмет. Ворона (прыгает вокруг ): Как такое могло случиться — Из пустого мешка — столько добра появиться? Зайчиха: Эх ты, ворона! В пословице не зря говорится. Все: Как аукнется, так и откликнется!
Слайд 29
В спектакле принимали участие ученики 3 «В» класса, под руководством Козуновой О.С.
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Пока бьют часы
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Карты планет и спутников Солнечной системы