Исследовательская работа по теме "История отечественной мультипликации" выполнена учеником 1 класса под руководством учителя Гайдай Любови Анатольевны.
Цель проекта
1. Узнать историю отечественной мультипликации.
2. Провести опрос учащихся школы, подтвердив мою гипотезу.
Задачи исследования
1. Изучить историю отечественной мультипликации.
2. Провести классификацию мультфильмов.
Вложение | Размер |
---|---|
текст работы | 521 КБ |
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 66 р.п.Бердяуш»
Исследовательский проект
«История отечественной мультипликации»
Выполнил
ученик 1 «А» класса
Бедюх Владимир
Руководитель:
Гайдай Любовь Анатольевна,
учитель начальных классов.
Бердяуш
2016
Содержание:
1. Введение. Гипотеза.
2. Глава 1. История отечественной мультипликации.
1.1 Первые мультипликаторы и первые мультфильмы.
1.2 Создание студии «Союзмультфильм».
3. Глава 2. Классификация мультфильмов.
2.1 По возрасту
2.2 По цели
2.3 По способу создания
2.4 По продолжительности
4. Глава 3. Анализ опроса учащихся школы
5. Практическая часть. Создание мультфильма.
6. Заключение.
Введение.
Что любят дети больше всего? Конечно, конфеты и мультики. Мультфильмы мы можем смотреть постоянно. Когда я был маленький, я смотрел только те мультики, которые знакомили меня с окружающим миром. (Рис.1) Из мультфильмов я узнал, как выглядят дикие звери, деревья, цветы и многое другое. Мультики я очень внимательно смотрел.
Рис.1. Смотрю мультфильм «В лесной чаще»
Став постарше, я начал сам выбирать, что смотреть. Мультфильмы были записаны на диск, поэтому чередовались интересные для меня с неинтересными. Я играл, рисовал, писал, отвлекаясь только тогда, когда мульт был интересным. (Рис.2)
Рис.2. Отвлёкся на мультфильм…
Мультфильмы я люблю смотреть и дома на диване (Рис.3), и в кинотеатре (Рис.4).
Рис.3 Рис.4
Сейчас я люблю смотреть советские мультфильмы, «Смешарики. ПИН-КОД» и «Фиксики», в одной из серий которых рассказывалось о мультфильмах. И я решил узнать побольше о любимом занятии всех ребят.
Цель проекта
1. Узнать историю отечественной мультипликации.
2. Провести опрос учащихся школы, подтвердив мою гипотезу.
Задачи исследования
1. Изучить историю отечественной мультипликации.
2. Провести классификацию мультфильмов.
Гипотеза
Все ребята любят мультики. Советские мультфильмы так же популярны, как и современные.
Актуальность работы
Сделать исследовательскую работу о мультипликации я решил потому, что 2016 год – Год кино в России. Мультики – это тоже кино. В 2016 году исполняется 110 лет первому русскому кукольному мультфильму и 80 лет студии мультипликационных фильмов «Союзмультфильм».
В ходе исследования я обращался к разным источникам: к толковому словарю Ожегова, к сайту «Википедия» в Интернете, к учащимся школы.
Мультипликация (словарь Ожегова) – это киносъёмка рисунков или кукол, изображающих отдельные моменты движения, а также фильм, полученный такой съёмкой.
А потом в Интернете я нашёл дополнительную информацию.
Глава 1.
Рис.6. Ширяев А. Рис.6. Первый кукольный мультфильм
Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич (Рис.7), который в 1910-х годах разработал особую художественную технику и прием для постановки и съемки объемно кукольной мультипликации, сохранившуюся в своих основных чертах и по настоящее время. Им были созданы в России первые в мире объемно-мультипликационные фильмы.
Рис.7 В.А.Старевич
В 1912 году Старевич представил свой первый объемный мультфильм, который назывался «Прекрасная Люканида или война рогачей с усачами» (Рис.8 и 9). В этом фильме участвовали специально разработанные Старевичем куклы различных насекомых, которые на основе мягкой проволочной конструкции могли перемещаться, видоизменять свою форму, принимать различные позы и производить разнообразные движения.
Рис.8 Рис.9
1.2 В 1936 году организована первая студия мультипликационных фильмов «Союзмультфильм», которая в этом году отмечает 80-летие. Именно на ней получили жизнь наши любимые герои. Здесь были созданы поистине всемирно признанные шедевры: «Ну, погоди!» (Рис. 11), «Малыш и Карлсон», «Винни-Пух», «Трое из Простоквашино», «Крокодил Гена и Чебурашка» (Рис.10), «38 попугаев» и др. В 2000 году мультфильм «Старик и море» был удостоен премии Американской киноакадемии «Оскар». В 2003-м году мультфильм «Ёжик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных стран.
Рис.10 Рис.11
Глава 2.
Классификация мультфильмов на сегодняшний день достаточно велика, поэтому мы остановимся на наиболее приоритетных и известных.
Разделяются мультфильмы
по возрастным категориям:
- для детей
- для подростков
- для взрослых
по цели
- обучающие
- познавательные
- развлекательные
- воспитательные
по способу создания
- кукольные
- пластилиновые
- рисованные
- компьютерные
по продолжительности
- короткометражные (менее 45 минут)
- полнометражные (более 45 минут)
Глава 3.
Современные дети могут выбирать, какие мультфильмы им смотреть: старые советские или современные. Чтобы выяснить, что смотрят ребята, я провёл опрос учащихся школы разных возрастов.
В анкете было всего 2 вопроса.
1. Любите ли вы мультфильмы? (да/нет)
2. Какие мультфильмы больше нравятся: советские или современные?
Обработав анкеты и проанализировав их, я пришёл к выводу, что дети разных возрастов любят мультики, потому что это весело, увлекательно и познавательно.
1. Любите ли вы мультфильмы? (да/нет)
Класс и кол-во опрошенных уч-ся | Да | Нет |
1а 19 чел. | 19 | 0 |
5а 24 чел. | 23 | 1 |
5б 22 чел. | 18 | 4 |
9а 17 чел. | 14 | 3 |
10 15 чел. | 15 | 0 |
11 10 чел. | 10 | 0 |
Итого 107 | 99 | 8 |
В опросе приняли участие 107 человек, ученики 1, 5, 9, 10, 11 классах, т.е. ребята разных возрастов. Оказывается, мультики любят почти все (99 из 107).
2. Какие мультфильмы больше нравятся: советские или современные?
Класс и кол-во опрошенных уч-ся | Советские | Современные |
1а 19 чел. | 14 | 15 |
5а 24 чел. | 16 | 20 |
5б 22 чел. | 18 | 18 |
9а 17 чел. | 14 | 14 |
10 15 чел. | 8 | 10 |
11 10 чел. | 10 | 5 |
Итого 107 | 80 | 82 |
Многие ответили, что у них есть любимые мультфильмы и в той, и в другой категории. Я готов с ними согласиться, ведь все мультики хороши по-своему. Например, советские мультфильмы учат добру, великодушию, дружбе, честности, справедливости, а в таких современных мультсериалах, как «Фиксики» и «Смешарики. ПИН-КОД», в доступной для детей форме рассказывают о строении Земли, фотосинтезе, компьютерах и бытовой технике, о землетрясениях и цунами, об учёных и многом другом. Значит, советские мультфильмы так же популярны, как и современные.
Практическая часть.
Как сделать мультик на бумаге? Для этого нам потребуется блокнот и карандаш. (Рис.12)
Рис.12 Блокнот и карандаш.
Я решил снимать мультфильм про восхождение на гору и начал продумывать сценарий. Человек, стоящий у подножия горы, должен подняться на неё. Оказалось, что создание мультика - это трудное и кропотливое занятие, ведь на каждой новой странице рисунок повторяется с небольшими изменениями. Процесс создания самого простого мультика меня увлёк, и я долго работал над своим первым мультфильмом. (Рис.13)
Рис.13. Создание моего первого мультика
Для правдоподобности воспроизведения движений одна секунда мультфильма должна вмещать двенадцать кадров.
Заключение.
Мультипликация – очень интересный, с богатой историей, динамично развивающийся вид современного искусства. В ходе выполнения проекта я узнал много нового о мультипликации.
Исходя из моей работы, могу сделать следующие выводы:
Литература.
1. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 3-е изд., стереотипное – Москва. «АЗЪ», 1996.
Огонь фламенко
Цветение вишни в лунную ночь
Тигрёнок на подсолнухе
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Как я избавился от обидчивости