Данная работа посвящена раздумьям о судьбе деревни, сопровождается презентацией.
Вложение | Размер |
---|---|
pravoslavnye_motivy_i_osmyslenie_istoricheskogo_proshlogo_i_kulturnogo_naslediya_sela.docx | 22.31 КБ |
Доклад на конференции
«Диалоги с историей: православные мотивы и осмысление исторического прошлого и культурного наследия села»
Тема работы : «Свет души- деревня моя!»( 1слайд )
(2 сл.) Русские деревушки, российские глубинки…
«Разбросаны неведомой рукой
По всей России наши деревушки»…
Словно яркие цветы рассеяны они по всей России. Большие и маленькие, известные и забытые, гостеприимные и трогательно беззащитные…Это душа нашей огромной Родины.
(3сл.)Моя малая родина –деревня Новоалександровка(ранее Волковка).
Для кого это просто глубинка,
Позабытые Богом места.
Для меня это край моих предков,
Где на свет появился и я.
(4сл.)Чем интересен мой отчий край сегодня ? Наверное, он мало чем отличается от других, ему подобных: несколько обычных деревенских улочек ; школа, где я с удовольствием учусь, на территории которой открыт школьный музей «История быта села Волковка», который мы с удовольствием посещаем.
Мы свято чтим память односельчан, погибших в годы Вов, поэтому в 2005 году на территории парка открыт памятник, где в скорбном молчании 9 мая и 21 июня собираются все жители деревни.
(5сл.) Это то, чем сейчас гордиться моя деревня. А с чего все начиналось? Нет возможности полностью охватить события и факты, связанные с прошлым моей Родины, но постараться хотя бы прикоснуться к ее истории - необходимо.
(6сл.)Нет архивных данных, когда была основана деревня, можно лишь предположить - после отмены крепостного права. Приблизительной датой основания деревни считается 1862 год.
Местные жители назвали деревню Волковкой из-за огромного количества этого зверя в лесах. Волки досаждали переселенцам, но после того как сюда пришли люди, они покинули обжитое место.
(7сл.)Д. Волковка основана сходцами разных близлежащих деревень. Освобожденные от крепостной зависимости люди устремились на необжитые земли, чтобы почувствовать себя наконец свободными и самостоятельными «хозяевами».
(8сл.) А первый житель поставил свой дом на левом берегу реки Каменка.
(9сл.)Слово «дом», как место проживания, в обиходе крестьян не употреблялось. У них имелась изба. Избы были деревянными и покрывались корой деревьев и соломой, перемешанной с глиной. В небольших окнах использовалась. Полы были земляные. Отапливались избы «по-черному», т.е. дымохода не было, и дым выходил через дверь и срубное окошко. Потом стали делать печки (большие, почти на половину избы). Избы были очень низкие. Летом они покрывались бурьяном и лебедой, а зимой заметались снегом выше окон.
В домах имелась скудная мебель из дерева: столы и табуреты, скамьи, сундуки, всю ее делали сами. Спали на полу, устланном соломой, и на печи. Детей нянчили в зыбках. В домах всегда был порядок: полы, скамьи, столы чистили и скребли специальными скребками или самодельными ножами. Кроме дома крестьяне имели амбар, хлев, редко баню. Сады и огороды огораживались плетнем. Из овощей сажали картошку, репу, капусту, лук, чеснок, морковь, редко - помидоры и огурцы. Занимались местные жители бортничеством, рыболовством и ,конечно, охотой.
(10сл)В 1867 году, через несколько лет после основания деревни, помещик Полоцкий, живший в селе Большие Кулики, следуя веянию времени, решился на строительство винокуренного завода. С этой целью были приглашены иностранные умельцы. Нет однозначной даты основания завода. Согласно справочнику, завод возник в 1878 году . В других источниках значится, что завод начал работать 26 июля 1876 года,о чем свидетельствует справочник «Вся Россия. 1912 г.».
(11сл.)В 1903 году завод состоял из семи отделений.
(2сл.) Завод функционирует и сейчас : раньше это был спиртзавод «Волковский»,
теперь же ( с 2013 года) Медбиохимический комбинат.
Деревня процветала: на ее территории долгое время работали три колхоза и один совхоз, принося прибыль.
(13сл.)И только об одном всегда жалели мои односельчане: у нас не было церкви, «Божьего дома»,как называли его старожилы. Очень нелегко, маленькими, но верными шажочками шли мы к духовности.
(14сл.) В 2013 году состоялось памятное, радостное событие для нас –установлен Поклонный Крест. Для нас он стал заместителем храма: сюда приходили на праздники, в горе и радости, за ним любовно ухаживали и стар и млад.
Поклонный крест святой Руси-
Страны родной духовный щит…
(15сл.)А в 2015 году началось строительство храма, о котором еще несколько лет назад никто и не мечтал. Вся жизнь русских людей неразрывно связана с храмом: от крещения до смертного часа. Для верующего человека храм - не достопримечательность, которая привлекает любителей старины. Это прежде всего дом Божий, место богослужения и молитв. Одни идут туда с глубокой верой в Бога, и молитва в церкви для них - общение с Богом, откровенный разговор. Других ведет отчаяние, какая-то беда, и здесь, в храме, они ищут успокоения души, поддержки.
(16 сл.) Будущую церковь решено назвать церковью Рождества Пресвятой Богородицы
Остров небесный на грешной земле-
вот что такое храм.
Чтобы совсем не погибнуть во зле,
Богом дарован он нам.
(17сл.)Любить свое село – это значит чтить память достойных людей, помнить и выполнять их добрые советы, наказы, постоянно вспоминать свое детство. Любовь к родному селу… Сила этого чувства не в последнюю очередь измеряется тем, какую лепту вносят жители деревни в ее украшение, какую заботу они проявляют об окружающей природе, как берегут и преумножают славные традиции своих предков. И чем весомее будет вклад, тем сильнее будет любовь к деревне, и проникновеннее будут звучать слова: «Моя деревня Волковка, живи, здравствуй и процветай!»
Как мало мне надо,
Как надо немного-
Жила бы деревня моя.
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Солдатская шинель
Неньютоновская жидкость
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"