Эссе «Я рожден, и это все, что необходимо, чтобы быть счастливым!» (Альберт Эйнштейн): 2018-2027 годы – Десятилетие детства в России.
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Особый дар Божий" | 16.61 КБ |
Особый дар Божий
«Однажды на Луне родился необычный малыш.
- Я родился!
И случилось так, что он попал на Землю, где нашёл много новых друзей…»
Так начинается один из моих любимых мульсериалов о Лунтике. В раннем детстве я с упоением наслаждалась просмотром забавных историй лунного героя на Земле. Становясь старше, я стала обращать внимание не только на отличительные внешние данные Лунтика, но и его душевные качества. Героя отличали доброта, отзывчивость, стремление прийти на помощь в любую минуту.
Не так давно я услышала фразу «особенный ребёнок», сказанную в адрес одного ученика моей школы. Она заинтересовала меня. Тогда я решила выяснить у мамы, какого ребёнка называют особенным и похож ли он на моего любимого героя. Ответ мамы вначале удивил меня, заставив о многом задуматься. Оказалось, что особенным - называют ребёнка в том случае, если у него имеются ограниченные возможности здоровья. С такими детьми я не просто знакома, я дружу с ними. По своим душевным качествам они схожи с моим любимым Лунтиком открытостью, чуткостью, мудростью.
Я задумалась о том, как же живут особенные дети? Как они справляются с жизненными трудностями и проблемами? Почему случается так, что ребёнок рождается с ограниченными возможностями здоровья? И в чём заключается их ограниченность?
Один из вопросов, волновавших меня, я задала своей бабушке, Селяевой Любови Егоровне, более 45 лет проработавшей акушеркой в родильном доме Зубово-Полянской больницы. Кому, как не ей, знать, что такое рождение ребёнка. Страшно было услышать, что в трудовой практике бабушки встречались случаи, когда родители не забирали своих больных малышей из роддома, оставляя их на попечение государства, один на один со своими заболеваниями и борьбой за жизнь.
Но мир меняется, и я наблюдаю, как живут особенные дети в семьях, вижу, как родители борются за жизнь и здоровье своих малышей. Нет ничего зазорного в том, что с экрана телевизора идёт сбор средств на лечение детей. Россия, русские люди всегда были милосердны, помогали всем миром справиться с горем или бедой. На Руси во все времена к особенным людям относились с уважением, считали их пророками. Стоит только вспомнить историю жизни Василия Блаженного или Матроны Московской, почитаемых русских святых.
Я считаю, что и современное общество не должно бояться особенных детей, быть терпимее и внимательнее к их проблемам и нуждам. Такие дети способны глубже переживать чужую боль и радость, чутко воспринимать добро и зло. Особенные дети – это особый дар Божий. Господь Бог в особенных детях раскрывает таланты таким образом и таким способом, что простому человеческому пониманию не подвластно.
Помню, как несколько лет назад я вместе с родителями переживала за Даниила Плужникова - победителя шоу «Голос. Дети», Диану Анкудинову - финалиста проекта «Ты – супер!». Эти особенные дети поразили меня не только силой своего таланта, но и силой духа, стремлением преодолеть все преграды и невзгоды. А каковы истории их жизни! Но они не сломлены! И Даниил, и Диана вселяют надежду в миллионы душ не только особенных детей.
Поражает меня и история Ника Вуйчича: это история молодого, красивого, жизнерадостного мужчины, который появился на свет без рук и ног. Он научился жить с этим недостатком и стал помогать детям и подросткам с ограниченными возможностями. Сейчас Ник Вуйчич ― успешный и знаменитый. «Никто не может знать, какие у Бога планы в отношении нас», ― считает Ник.
Ярким примером проявления гениальности особенного ребёнка является история жизни и Альберта Эйнштейна. Будущий гений физики рос замкнутым ребёнком и заговорил лишь в возрасте семи лет. Педагоги считали его неполноценным ребёнком. И только вера матери Паулины в своего сына, её поддержка помогли развитию гениальности Альберта Эйнштейна. Великий физик говорил: «Я рождён! И это всё, что необходимо, чтобы быть счастливым!».
Проблемы особенных детей глубоко волнуют меня, заставляя задуматься о том, что все мы, окружающие их люди, никогда не должны отказывать им в помощи, моральной и материальной, искреннем общении с ними. Думаю, что в большей степени это нужно нам, обычным.
В последнее время в нашей стране и обществе уделяется много внимания детям с особенностями развития: это и создание безопасной доступной среды, и возможность обучаться в обычной школе среди обычных детей, и участие в политике, спорте, бизнесе. Но многое ещё только предстоит сделать, чтобы особенные дети чувствовали себя комфортно в мире и обществе обычных людей. Я думаю, что этому будет способствовать программа «Десятилетие детства», объявленная Президентом Российской Федерации с 2017.
В завершении своего сочинения хочу обратиться к замечательной и мудрой сказке Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Я не волшебник, но, как и девочка Женя, хочу, оторвав лепесток, прижав его к глазам и загадав желание, сказать голосом, дрожащим от счастья:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы все особенные дети Земли
Были здоровы и счастливы!
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Сказка про Серого Зайку
Сказка "Морозко"
Неньютоновская жидкость
Девочка-Снегурочка