Проектная работа может быть использована для более детального и глубокого исследования по данной теме
Вложение | Размер |
---|---|
vstuplenie.docx | 998.75 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Шарангская средняя школа
Исследовательская работа
« Мой любимый литературный герой
Секция: русский язык и литература
Работу выполнила:
Ученица 6 «А» класса
Захарова Анастасия
Руководитель:
учитель русского языка и литературы,
Е.В. Лаптева
р.п. Шаранга
2018 год
Содержание
І. Введение............................................................................................... 3 - 4
Актуальность проблемы
ІІ. Основная часть
2.1 Общая характеристика героя………………………………………....5-6
2.2 Имя и его отражение в характере литературного героя…………….7-8
2.3 Продолжение романа………………………………………………..9-10
2.4 « Дубровский» в искусстве………………………………………...11-12
2.5 Практическая часть…………………………………………………13-15
ІІІ. Заключение………………………………………………………….. 16
Список литературы………………………………………………………17
Приложения
Вступление
Мои любимые литературные герои!
Вы с самых ранних лет всегда со мной.
В библиотеке, среди книжного покоя,
Знакомился я с вами той порой.
С. Марденов
Пожалуй, у каждого человека есть любимый литературный герой, а может быть, и несколько. Читая книгу, мы зачастую сопоставляем себя с главным героем. Когда он совершает какой-либо поступок, мы задумываемся, как бы поступили, оказавшись на его месте. Это влияет на наши решения в реальной жизни, воспитывает в нас те или иные свойства характера.
Совсем недавно на уроке литературы мы читали произведение А.С. Пушкина «Дубровский». Мне очень понравился главный герой этого романа. Я решила провести исследовательскую работу и собрать об этом персонаже всю возможную информацию.
Актуальность работы
Многие люди не желают терпеть несправедливость по отношению к себе и другим, они готовы защищать свое человеческое достоинство. Другой момент – какие способы для этого выбирают. И в наше время есть такие «Дубровские», которые, попав в сложные жизненные ситуации, не могут их реально оценить и принять правильные решения.
Тема исследовательской работы актуальна тем, что развивает интерес к изучению литературы, психологического портрета главного героя, мотивов его поступков. Работа по проекту позволяет проанализировать нравственную составляющую в поведении героя, его отношения с окружающими.
Цель работы:
создать полный образ литературного героя из произведения А.С.Пушкина «Дубровский».
Задачи:
- изучить художественную, справочную литературу;
- изучить интернет-ресурсы;
- максимально раскрыть характер персонажа.
Гипотеза: этот литературный герой является образцом благородного дворянина, для которого понятия «честь, достоинство» – не пустой звук. Это один из любимейших персонажей Пушкина.
Практическая значимость заключается в том, что с результатами исследований можно ознакомить одноклассников, выступить на научно – практической конференции, расширить кругозор.
Объектом исследования явился образ главного героя.
Данная исследовательская работа помогает осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материалов в дополнительных изданиях, учит строить сообщения в устной и письменной речи, позволяет развивать творческие способности.
Этапы работы
Этап 1. Постановка темы, целей, задач работы.
Этап 2. Механизм реализации:
- изучение темы;
- формулировка проблемы;
- определение целей и задач;
- составление плана работы и определение временных рамок;
- сбор и анализ информации;
- обработка информации.
Этап 3. Представление работы.
Этап 4. Подведение итогов.
Общая характеристика героя
Роман «Дубровский» – одно из самых, на мой взгляд, интересных произведений Александра Сергеевича Пушкина. Его работа над романом была начата в октябре 1832 года, а уже в январе 1833 года Пушкин закончил первые два тома.
В этот период времени (начало 19 века) в русском обществе появился новый социальный тип – беспоместный дворянин. В старинном дворянстве, которое разорялось, А. С. Пушкин видел источник оппозиции правящей власти.
А. С. Пушкин пытается найти точку взаимодействия или противодействия социальных ролей: «разбойника поневоле» и «романического», благородного разбойника.
Владимир Дубровский главный герой одноименной повести А. С. Пушкина. Вначале произведения Дубровский проходит службу в кадетском корпусе в чине гвардейского корнета. Это молодой человек приятной внешности, который ведет достаточно беспутную жизнь, играет в карты, делает долги. « Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти». Однако узнав о болезни отца Владимир кардинально меняется. Он немедленно едет в родное поместье, чтобы повидать родителя. Его душу терзает раскаяние за то, что не писал отцу и был к нему не внимателен. «Мысль потерять отца своего тягостно терзала его сердце, а положение бедного больного, которое угадывал он из письма своей няни, ужасало его». Мы видим совсем другого Дубровского - любящего сына, честного и порядочного человека.
Вернувшись домой, Дубровский узнает о страшной несправедливости, случившейся с его отцом. Он решает отомстить Троекурову. Однако месть его не слепа и беспощадна. Он нападает только на продажных и беспринципных; тех, кто ради денег и наживы потерял человеческие качества. Дубровский не раз проявляет силу и смелость, ему чужд страх. Он благороден и честен. «Начальник шайки славился умом, отважностью и каким-то великодушием. Рассказывали о нем чудеса; имя Дубровского было во всех устах, все были уверены, что он, а не кто другой, предводительствовал отважными злодеям». Крепостные его отца во всем поддержали молодого барина и готовы пойти на смерть ради его дела, но Владимир просит их разойтись и скрыться.
Во всех поступках, которые совершает главный герой, мы видим бесстрашие, храбрость, силу. И только тогда, когда Дубровский встречается с Машей, своей возлюбленной, казалось бы смелый разбойник вмиг становится робким и кротким, испытывает к ней возвышенное чувство. Дубровский становиться скромным и нежным. Благодаря своему чувству Владимир смог простить своего врага. « Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства». Он не может скрывать от Маши свою тайну, тем самым обманывая её. Поэтому Владимир открывает ей своё настоящее имя и оставляет окончательный выбор за ней.
Дубровский признается Маше в том, что обман и любовь — это несовместимые вещи, поэтому он предоставляет ей полное право выбора. Кроме того, чтобы не омрачать жизнь юной девушки, Дубровский намерен отказаться от задуманного и оставить в живых ее близких: лишь бы она была счастлива. Это еще раз подтверждает благородство нашего героя.
Мне очень нравится этот персонаж. Он привлекает своим благородством, честностью и отвагой. Он смог с честью пройти через испытания судьбы, не ожесточив при этом сердце и сохранив возможность прощать. Это настоящий рыцарь и защитник.
Если собрать все вышесказанное о Дубровском воедино, то получится образ весьма привлекательный.
Имя и его отражение в характере литературного героя
О том, что существует связь между именем, характером и судьбой человека знали ещё наши предки.В России, вплоть до 18 века имя, данное при крещении ребёнку, родители держали в секрете, оберегая его от дурного влияния.Загадочное влияние имени на характер и судьбу человека уже давно пытались объяснить и разгадать многие. Это интересно. Пословицы «По лицу видать, что Самсоном звать», «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт» свидетельствуют о том, что народ уже давно решил, что имя влияет на характер человека.
Ещё более интересным мне представляется, приоткрыть тайну имён литературных героев, определить, влияет ли этимология имени на их характер и судьбу, поступки.
Работая над исследованием, я стремилась проверить, существует ли, как сказал один известный человек, «гармония между именем героя и событиями его жизни».
Исследуя этот вопрос, я выяснила, что А.С. Пушкин был очень привязан к некоторым именам. Так, в его произведениях среди женских имён наиболее часто встречаются Полина и Мария.
Имя Мария было для Пушкина наиболее значимым. Ведь так звали бабушку поэта, так он назвал свою дочь. В 10 произведениях главная героиня носит это имя.
Владимира Дубровского Пушкин чаще всего (а именно 88 раз) называется просто по фамилии. В этом, как мне кажется, проявляется симпатия автора к герою, кажется, что автор и его герой знакомы. Ведь молодые дворяне, учившиеся вместе с Пушкиным в Лицее, чаще всего обращались друг к другу по фамилии. Пушкин хочет и Дубровского ввести в круг своих друзей.
А вот, например, Троекурова Пушкин 133 раза называет по имени- отчеству, подчёркивая тем самым расстояние между собой и Кирилой Петровичем. По имени – отчеству обращаются к человеку в официальной обстановке, если с человеком мало знакомы, а также, если не хотят этого человека допускать в круг своих друзей и доверять им свои секреты и тайны, не хотят допускать фамильярности в отношениях.
Какова же этимология имени главного героя? Владимир – имя старославянское, обозначает «владеющий миром». Слово «мир» многозначное. Но в каком бы значении это слово не употреблялось, Владимиру будут близки заботы тех, кто его окружает, но он всегда имеет своё мнение. Характеристика героя перед вами. И если вспомнить основные эпизоды романа, связанные с именем этого героя, то вы согласитесь, что все названные черты присутствуют в характере Владимира.
А вот имя Мария в переводе с древнееврейского, означает «госпожа». Я думаю, что Мария Кирилловна, была госпожой своему слову. Своих решений она не меняет. Об этом свидетельствует её разговор с Дубровским по дороге в имение князя Верейского, когда Владимир хотел освободить её.
Итак, я считаю, что Пушкину была прекрасно известна этимология имён, и в описании характера героев, их поступков прослеживается её влияние.
Придумать продолжение романа
Роман «Дубровский» не закончен. Существуют наброски третьего тома, где Маша и Владимир воссоединяются. Очень жаль, конечно, что мы об этом никогда не прочитаем. Но это доказывает, насколько Пушкин верил в любовь и не в его стиле бросать влюбленных на произвол судьбы.
Причины незаконченности романа «Дубровский
Роман «Дубровский» был написан за три с половиной месяца, но так и не опубликован при жизни Пушкина. Что явилось тому причиной? Об этом можно лишь высказать несколько предположений, известных в литературоведении.К этому времени Пушкин определен на службу чиновником десятого класса, получил доступ к архиву. В архиве он нашел материалы о восстании Пугачева, которые так захватили писателя, что, не закончив роман «Дубровский», уже 31 января 1833 года начата повесть «Капитанская дочка».
Дата окончания романа «Дубровский» -6 февраля 1833 года. Несмотря на то, что Пушкин был увлечен работой над романом, «Дубровский» так и не был закончен. Может быть, был пересмотрен первоначальный замысел? Может быть, поэт опасался, что роман не будет опубликован?
Я решила исправить ситуацию и вашему вниманию предлагаю свой вариант продолжения романа.
После разлуки с Дубровским Маша не могла его забыть. Она все время вспоминала столь отчаянный взгляд Владимира в момент их последней встречи. Кирила Петрович очень скучал по своей дочери и не мог и дня не посетить их усадьбу. Маша каждый вечер рассказывала отцу о Дубровском, он слушал ее, а сердце его разрывалось от боли, ведь его дочь жила в несчастье. Прошло некоторое время, но Маша все еще помнила о своей любви. Холодным зимним вечером она получила письмо «Маша, я смертельно болен, приходи на наше место в 10 часов (Дубровский)». Мария горько плакала, но заметив, что время подходит, а ее супруг спит, она выбежала на улице. Пробежав 40 метров на дороге, она увидела любовь всей ее жизни. Она подошла к Владимиру, протянула ему руку. Он обхватил ее за талию и посадил в карету. Дубровский приказал ехать, она улыбалась. Машапризнается, что ждала появления в ее жизни Дубровского, что с мужем она несчастлива, так как не любит его. Покидая сегодня дом, она оставила мужу и отцу записки, в которых просит у них прощения и просит на нее не сердится, так как не представляет себе жизни без любимого человека. После того как отец прочитал ее письмо, он понял,что его дочь в безопасности.И через 5 лет скончался от старости. А муж ее умер при прочтении записки. Вскоре у Марии и Дубровского родилась дочь. И их жизнь была очень счастливая.
«Дубровский» в искусстве
Готовя материалы к исследовательской работе, я узнала много интересного о романе.
Несколько раз у нас и за рубежом роман «Дубровский» экранизировался.
«Дубровский» — фильм советского режиссёра Александра Ивановского (1936 г).
Актеры:Борис Ливанов, Николай Монахов, Михаил Тарханов, Галина Григорьева, Владимир Гардин, Иосиф Самарин-Эльский, Павел Волков, Людмила Волынская, Федор Григорьев, Степан Каюков, Константин Сорокин, Валентин Киселев, Владимир Таскин, Василий Чудаков, Р. Камасс.
«Благородный разбойник Владимир Дубровский» — фильм режиссёра Вячеслава Никифорова и его 4-серийная расширенная телеверсия под названием «Дубровский» (1989).
В главных ролях:
Михаил Ефремов
Марина Зудина
Владимир Самойлов
Кирилл Лавров
Сюжет
Молодой барин Владимир Дубровский приезжает в поместье к отцу, у которого давно идет тяжба с соседом — деспотичным помещиком Троекуровым. Судебная тяжба завершается полным разорением, а затем и смертью отца. Дубровский решается на месть, но влюбляется в дочь Троекурова Машу и не хочет более причинить зло дому, в котором живет его возлюбленная. А позже Маша принуждённо выходит замуж за князя Верейского. Дубровский со своими разбойниками пропадает бесследно…
«Дубровский» — полнометражный фильм и 5-серийная телеверсия. Действие романа перенесено в современную Россию. Режиссёр Александр Вартанов (2014). В роли Владимира Дубровского — Данила Козловский.
Я посмотрела именно эту экранизацию фильма и обратила внимание на то, что некоторые моменты романа обыгрываются режиссером по-другому.
В романе мы узнаём только позже, что Дефорж - это и есть Дубровский. В фильме обыгрывается такая сцена: на станции,где меняют лошадей,Владимир встречается с французом и даёт ему крупную сумму денег в обмен на документы. В романе не описывается певец-брат псаря Парамошки, когда в фильме -это отдельная роль. Так же в фильме показывается изначально встреча Троекуровым князя Верейского, за которого Маша впоследствии выйдет замуж.
Роман А. С. Пушкина «Дубровский» привлекателен и для русских театральных деятелей, прежде всего стремительностью сюжетного развития, напряженным драматизмом, выразительными диалогами. Существует «Дубровский» — опера Э. Ф. Направника. Первая постановка оперы состоялась в Петербурге, 15 января 1895 года, в Мариинском театре, под управлением автора.Вскоре опера была поставлена во многих городах России и в Национальном театре Праги.
В основе оперы — одноименная повесть А. С. Пушкина (1832). Либретто, написанное П.И. Чайковским (1850—1916), незначительно отличается от литературного первоисточника. Так, встреча Владимира Дубровского с Дефоржем происходит в опере не в гостинице для приезжающих, а в лесу, где француза схватывают разбойники. Или: Дубровский открывает Маше свое имя позднее, нежели в повести, — когда узнает, что она должна стать женой князя Верейского. В либретто существенно изменен только конец повести. У Пушкина Владимир после неудавшейся попытки предотвратить брак Марьи Кирилловны с князем Верейским распускает свою шайку и скрывается за границу. В либретто же, тяжело раненный, он умирает на руках Маши. Несколько иначе, по сравнению с повестью, охарактеризованы главные герои. Пушкинская Марья Кирилловна, будучи обвенчанной с князем, просит Дубровского оставить ее в покое. В опере Маша не скована аристократическими предрассудками. Всецело отдавшись своему чувству, она не соглашается выйти замуж за князя и готова ради любимого бросить дом и отца. Образ Дубровского — бесстрашного мстителя, окутанного в повести ореолом гордой и суровой романтики, обрисован в опере в лирически-чувствительных тонах.
Практическая часть
Я думаю, что этот роман можно использовать на внеклассном занятии, поэтому я придумала сама и подобрала материалы из интернета, которые можно использовать при подготовке к более подробному изучению произведения. Например, можно придумать литературную игру, которую можно провести в классе с ребятами или на основе моих материалов подготовить итоговый урок после изучения этого произведения.
Ключевыми словами, характеризующими образ Дубровского, являются слова ЧЕСТЬ и ДОСТОИНСТВО. Поэтому можно попросить ребят подготовить заранее или вспомнить пословицы на эту тему. Я приведу примеры таких пословиц.
• Честь по заслугам.
• Честь честью, а слава не хороша.
• Честь честью, дело делом, шутка шуткой.
• Береги честь смолоду, а здоровье под старость.
• Час честиться, да год пыхтеть.
• Встречай не с лестью, а с честью.
• Дай бог тому честь, кто умеет ее снесть.
• Честь добра — во всю спину ровна.
• Всякому своя честь дорога.
• Не тот честен, кто за честью гоняется, а тот, за кем она сама бежит.
• Пора и честь знать.
• Не из чести переносят вести.
• Не зван гость, непасена и честь.
• Чистого и огонь не обожжёт, а грязного и вода не отмоет.
• Честь головой оберегают.
• Дадут дураку честь, так не знает, где и сесть.
• Сегодня в чести, а завтра — свиней пасти.
• Честь идёт по дороге, а бесчестье по сторонке.
• Честь ум рождает, а безвременье последнего лишает.
• Честное слово не таится.
• Хоть с нуждой, а добился чести (т. е. натерпелся).
• Честь приложена, а убытку бог избавил.
• Припала было честь, да не умел ее снесть!
• Одна честь свинье: помои.
• Деньги потеряны - мало потеряно, здоровье потеряно - много потеряно, честь потеряна - всё потеряно.
• Были бы деньги, а честь найдем.
• Живи своим умом, а честь расти трудом.
• Лихва да лесть дьяволу в честь.
• Знай, солдат, честь: погрелся, да и вон!
• За честь голова гинет.
• Иной раз и честно, да неуместно.
• Не во гнев твоей милости, не в зазор твоей чести.
• И честь не в честь, коли нечего есть.
• Честь тверда, в слове стойка.
• Не на кафтане честь, а под кафтаном.
• Каков есть, такова и честь.
• Что больше чести, то больше напасти.
• Со хмелиной спознаться — с честью расстаться.
• Не знаешь чести, так палок двести.
• Честь мундира священна для командира.
• Честь на волоске висит, а потеряешь так и канатом не привяжешь.
• Честь честью, а дело делом.
• Наша честь с утра до вечера.
• Честные глаза в бок не глядят.
Можно провести викторину «Кто лучше знает роман Пушкина?» Возможные варианты вопросов. (см. Приложение 1)
Можно предложить одноклассникам составить синквейн к образу Дубровского и выяснить, у кого он получится самым лучшим.
Например, (один из наиболее удачныхсинквейнов, составленных в нашем классе):
Владимир Дубровский
Честный, смелый
Протестует, борется, любит
Восстает против беззакония и несправедливости
Человек чести
Можно предложить разгадать кроссворд по роману (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Можно предложить ребятам творческое задание – придумать продолжение романа, как это сделала я. А потом оценить, у кого получилось лучше.
Многие из предложенных мною вариантов внеклассных заданий, мы в классе реализовали. По-моему, одноклассники остались довольны моей работой, а я получила массу положительных эмоций.
Заключение
Таким образом, изучая творчество Пушкина, я сделала вывод, как мало я о нём ещё знаю. К его творчеству обращались в своих работах скульпторы, музыканты, художники, кинорежиссеры и простые читатели. И я еще не раз вернусь к творчеству великого русского поэта на уроках литературы в течение всех школьных лет и всей жизни, так как для меня много осталось неузнанного и неизученного из биографии поэта, из истории создания его произведений.
Мы живем в трудное время, когда бездуховность, безнравственность, беспринципность люди не замечают. Они замкнуты и злы, основная проблема для большинства – добыча денег и пропитания. Понятие чести и благородства многими воспринимаются как пережиток прошлого.
Нравственное разложение, падение моральных устоев ведет к краху как отдельной личности, так и целого народа. Поэтому так огромно значение великой русской классической литературы, в частности, романа «Дубровский», являющегося нравственным фундаментом и помощником для многих поколений людей. Яркие образы, сотворенные писателями с любовью и жизненной силой как бы обретают материальность. Они живут среди нас и являют собой пример нравственности и чести, христианской морали.
В жизни каждого человека бывает пересечение двух дорог, и на перепутье лежит камень с надписью: «С честью пойдешь по жизни – умрешь. Против чести пойдешь – жив будешь».
Сам Александр Сергеевич Пушкин был «невольник чести», как написал о нем в своем стихотворении «Смерть поэта» другой гениальный поэт М.Ю.Лермонтов. Он пал жертвой бесчестных и злобных завистников. Защищая честь своей жены и свою честь, Пушкин вызвал на дуэль Дантеса, который сомнительным поведением мог опорочить доброе имя четы Пушкиных. Александр Сергеевич не мог жить «оклеветанный молвой» и положил конец бесчестью ценой собственной жизни.
Но он успел сказать своё напутствие потомкам. Пословица «Береги честь смолоду» приобрела значение жизненного талисмана, помогающего преодолевать суровые жизненные испытания. И истинным примером человека, обладающего этими качествами, является образ главного героя романа – Дубровского.
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1.Кто из героев несколько раз в неделю страдает от обжорства?
1. Кирилла Троекуров
2. Дефорж
3. господин Спицын
4. князь Верейский
2.В каком городе обучается и служит Владимир Дубровский?
1. Москва
2. Киев
3. Петербург
4. Париж
3.Любимое занятие Андрея Дубровского?
1. Земледелие
2. Охота.
3. Скотоводство
4. Ремесло
4.Кто оскорбил старика Дубровского в гостях у Троекурова?
1. Кирилла Троекуров
2. Господин Синицын
3. Маша Троекурова
4. Слуга-псарь.
5.Кто из героев притворяется учителем-французом Дефоржем?
1. Кирилла Троекуров
2. Владимир Дубровский
3. князь Верейский
4. кузнец Архип
6.Сколько лет Владимиру Дубровскому, когда он приезжает в деревню к умирающему отцу?
1. 15 лет
2. 20 лет
3. 25 лет
4. 30 лет
7.Кто из героев владеет более 500 охотничьих собак?
1. господин Спицын
2. Андрей Дубровский
3. князь Верейский
4. Кирила Троекуров
8.Кто из героев держит в своем имении медведей для развлечения?
1. господин Спицын
2. князь Верейский
3. Андрей Дубровский
4. Кирила Троекуров
9.Кто из героев спит ночью с сумкой денег, боясь ограбления?
1. князь Верейский
2. господин Спицын
3. Кирилла Троекуров
4. Дефорж
10.Чей портрет висел в доме Дубровских?
1. Марии Троекуровой
2. Владимира Дубровского
3. Кириллы Троекурова
4. Матери.
11.За кого выходит замуж Марья Троекурова в конце романа?
1. за Владимира Дубровского
2. за Дефоржа
3. за господина Спицына
4. за князя Верейского
12.О ком эта фраза: "От природы не был он корыстолюбив..."?
1. о Спицыне
2. о Кириле Троекурове
3. о Владимире Дубровском
4. о Дефорже
13.Кто из героев устраивает фейерверк в честь Марьи Троекуровой и ее отца?
1. господин Спицын
2. Владимир Дубровский
3. князь Верейский
4. Дефорж
14.Сколько крепостных крестьян принадлежит семье Дубровских?
1. 7 крестьян
2. 17 крестьян
3. 70 крестьян
4. 170 крестьян
15.С какого возраста Владимир Дубровский жил вдали от отца?
1. С 10 лет
2. С 8 лет.
3. С 5 лет
4. С 12 лет
16. Как Дефорж-Дубровский расправился с разъярённым медведем?
1. Убил его.
2. Приручил его
3. Накормил его
17.Какая река протекала рядом с имением князя Верейского?
1. Лена
2. Волга.
3. Енисей
4. Десна
18.Какое дерево было «связным» между Машей и Владимиром?
1. Берёза.
2. Дуб.
3. Ива.
4. Липа.
19.Что любила читать Маша Троекурова?
1. Английские романы
2. Сказки
3. Французские романы
4. Энциклопедии
20.Где в последнее время хранил свои деньги Спицын?
1. Под подушкой
2. В сундуке
3. В мешочке на шее.
4. В кошельке
21.Какому предмету учитель Дефорж обучал Машу?
1. Музыке.
2. Грамматике
3. Географии.
4. Математике
22.Что подарил Владимир Дубровский Маше при последнем свидании?
1. Кольцо.
2. Ожерелье
3. Букет цветов
4. Серьги
23.Сколько гончих и борзых собак жило у Троекурова?
1. 50.
2. 90
3. 100
4. 500
24.Кого спас кузнец Архип во время пожара?
1. Кошку.
2. Собаку
3. Курицу
4. Людей
25.Почему Владимир решил сжечь свой родной дом?
1. Не хотел, чтобы в нём находились чужие люди.
2. Просто так
3. Ему не хотелось жить в нём
4. Чтобы убить людей
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Кроссворд
по роману А.С. Пушкина «Дубровский»
По горизонтали:
1. Сколько солдат было послано против Дубровского?
3. Как звали кучера Дубровского ?
4. Какой чин был у Троекурова?
7. Что долго рассматривал Дубровский, разбирая бумаги отца?
10. Как звали француза учителя?
11. Что было посажено у забора в имении Дубровского?
12. Титул, который носил Верейский?
14. Кто допрашивал посланца Дубровского к Маше?
15. Что воровали у Дубровского люди Троекурова?
16. Как называлось имение Верейского?
18. Что помешало Маше бежать с Троекуровым?
20. Как называлось имение Дубровского?
21. Кого спас во время пожара Архип?
По вертикали:
2. Что было одним из лучших мест на псарне Троекурова?
5. Как называлось имение Троекурова?
6. Кто помог отобрать у Дубровского имение?
8. Как звали кузнеца Дубровских?
9. За кого Маша вышла замуж?
13. Что было одной из черт характера Троекурова?
17. Как звали брата Маши?
19. Нянька Дубровского.
Ответы
По горизонтали: 1. рота 3. Антон 4. генерал 7. портрет 10. Дефорж 11. березки
12. князь 14. исправник 15. лес 16. Арбатово 18. клятва 20. Кистеневка 21. кошка
По вертикали: 2. лазарет 5. Покровское 6. Шабашкин 8. Архип 9. Верейский
13. избалованность 17. Саша 19. Егоровна
Огонь фламенко
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Проказы старухи-зимы
Бабочка
Тупое - острое