Представляю вашему вниманию книжку - малышку, для самостоятельного изготовления. Книжка - малышка предназаначена для формирования культурно - гигиенических навыков.
Вложение | Размер |
---|---|
knizhka-malyshka.pptx | 1.5 МБ |
Слайд 1
Содержание: Стихотворения: «Волшебная водичка» Волшебная водичка На розовое личико, Ручеек из сказки На носик и на глазки, Брызги из кадушки На щечки и на ушки, Дождичек из лейки На лобик и на шейку. Ливень с теплой тучки На маленькие ручки. Вот какой чистюля! Стихотворения………………1 Загадки………………………..4 Игры……………………………6 Сказки…………………………9 1Слайд 2
«Мы на пухлые ручонки» Мы на пухлые ручонки, Одеваем рубашонку Повторяй за мной слова: Ручка - раз, ручка - два! Застегнем застежки На твоей одежке: Пуговки и кнопочки, Разные заклепочки . На мою малышку Оденем мы штанишки: Повторяй за мной слова: Ножка - раз, ножка - два! А теперь на ножки - носочки и сапожки! «Речка Слёз» А по речке Слёз Ходит па- ро -ход, Вытирает нос, Только нос не тот: Нос у нас был маленький, Нос у нас был пуговкой, А теперь вот аленький, Да ещё распух вот он! Ну да это – не беда, Слёзы высохнут… Тогда Будет снова нос как нос, Просто нос не любит слёз!
Слайд 3
Загадки Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. ( Мыло ) Зубастая пила в лес густой пошла. Весь лес обходила, а ничего не спилила. ( Расчёска ) Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка) Лег в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. ( Носовой платочек)
Слайд 4
Игры "Угостим кукол чаем" Цель : познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки). Ход игры : взрослый говорит малышу: "К нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол, угостить чаем. Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. Налей чай в чашки. Напои чаем наших гостей". Если ребенок испытывает затруднения, показать, как надо действовать. В конце игры взрослый подытоживает: "Чай мы наливали в чашки, куклы пили чай", произносит потешку: Чайник на столе поставим, Блюдца, чашки мы расставим, Будем мы гостей встречать, Кукол чаем угощать! " Водичка, водичка!" Цель : воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Оборудование : две куклы. Ход игры : взрослый показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: "Что надо сделать? - Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку: Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!" Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку "Водичка, водичка!"
Слайд 5
" Делаем прическу " Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз. Оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла. Ход игры: взрослый демонстрирует ребенку куклу и обращает внимание на ее прическу: "Посмотри, у куклы красивая прическа: длинные, ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давай и тебе сделаем красивую прическу!" Взрослый расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша попробовать это сделать самому: дает расческу в руки ребенку при этом помогает удерживать ее, вести руку с расческой сверху вниз. В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла. Сказки Как Егорка одевался - Егорка, пойдем гулять, - позвала как-то утром мама Егора. Егорка очень любил гулять, но не любил одеваться. - Мама, одень меня, у меня ручки не умеют, они маленькие, - просит он. - Ты сам большой, а ручки маленькие? - удивилась мама. - Вот тебе штанишки, вот носочки, вот свитер, перчатки и ботинки - одевайся сам! А мне некогда! А Егор как ходил в трусиках по комнате, так и ходит. - Егорка, одевайся, гулять пора, - говорит мама. - У меня не получается, - жалуется Егор. Тут ручки Егоркины обиделись на него и давай сами одеваться, быстро-быстро! И так спешили, что все перепутали: штаны на голову надели, вместо штанов - свитер, носочки и ботинки - на руки, перчатки на ноги натянули. Вместо пояса - шарф. А шапку вообще в рукаве забыли.
Слайд 6
Мама засмеялась над ним. Глянул Егорка на себя в зеркало, и ему стыдно стало - как он в таком виде на улицу пойдет? Скорее снял он с Себя все это безобразие и правильно надел, сам, да так быстро и аккуратно, что сам удивился - оказывается, умею! КАПРИЗА Жила-была девочка Даша .Было ей все не так да не эдак .Любила она кричать да ногами топать: «Не хочу! Затопчу!» Как-то раз проснулась Даша и видит: девочка не большая, а маленькая, не грустная, а веселая. Сидит, жужжит: «Ж ж-ж» .Удивилась Даша и спрашивает: «Почему ты сидишь и жужжишь?» .А девочка отвечает: «Зовут меня Каприза, подружка я твоя. С тобой мне очень весело, но грустно без тебя» .Стали они дружить, вместе жить . Соберется Даша с ребятами кушать, а Каприза ей на ухо жужжит: «Не хочу я кушать и не буду слушать!» .Даша ногами топает да повторяет: «Не хочу я кушать и не буду слушать!» .Соберется Даша с ребятами гулять, а Каприза ей на ухо жужжит: «Не хочу я одеваться и не буду обуваться Даша ногами топает да повторяет: «Не хочу я одеваться и не буду обуваться!» .Угощают Дашу конфетой, а Каприза тут как тут — давай жужжать на ухо . Надоело Даше Капризу слушать: «Ах ты вредная Каприза, улетай отсюда прочь, ты не можешь мне помочь! Не хочу с тобой дружить, хочу послушной быть» .Каприза испугалась, превратилась в бабочку и улетела другую подружку искать.
Слайд 7
Чистюля
Сказки пластилинового ослика
Какая бывает зима
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Акварельные гвоздики
Хитрость Дидоны