Сочинение по направлению "имен в России славных много" о М.Ломоносове.
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_rodionova_olga_9_a.docx | 17.5 КБ |
ИМЕН В РОССИИ СЛАВНЫХ МНОГО
Прославивший Россию.
Россия огромна и велика! Это страна, прошедшая огромный исторический путь, чтобы стать «великой». Сколько «великих» людей прошли этот исторический путь вместе со своей страной! В чем же величие этих людей? Кто они, те люди, прославившие нашу страну?
Это и Владимир Святой - креститель Руси, и Петр I - реформатор и преобразователь, и Александр II - Освободитель, и А. С. Пушкин, Ю.А.Гагарин. Этот ряд можно продолжать до бесконечности.
М.В. Ломоносова можно с полным правом назвать одним из славных и величайших людей России. Это гениальная личность, это сын земли Русской. Это разносторонний ученый, которому были подвластны и точные, и естественные, и гуманитарные науки. Он был и крупным общественным деятелем, благодаря которому произошли существенные изменения в нашей стране. Все, что делал этот глубоко нравственный и принципиальный человек, соотносилось с принципами добра и справедливости.
Говоря о М.В. Ломоносове, можно обратиться к картине И. Глазунова «Сто веков» («Великая Россия»). На этом полотне изображено множество лиц, составляющих гордость нашей страны. Среди них – фигура Ломоносова. Художник стремился передать суть этого человека – в его внешности мы выделяем благородную осанку; умный, полный чувства собственного достоинства, взгляд; черты лица, говорящие о высоком интеллекте и таланте.
Выходец из поморских крестьян, уроженец архангельской губернии, этот человек настолько сильно был увлечен наукой, что не видел перед собой никаких преград. Он, мечтающий о хорошем образовании, в двадцать лет один отправляется в Москву и там начинает учиться в Московской славяно-греко-латинской академии.
Его одноклассниками были дети, которые, однако, знали гораздо больше, чем «двадцатилетний болван». Но сила характера Ломоносова была такова, что трудности только укрепляли его желание постигать науки. Начав с нуля, за короткое время он стал одним из лучших учеников «Спасских школ». Благодаря этому Ломоносов был отправлен в Германию, где начал изучать науки уже на серьезном уровне.
Несмотря на то, что М.В. Ломоносов долгое время провел за границей, он всегда был большим патриотом своей страны. Тот опыт, те знания, которые он получал за рубежом, Ломоносов всегда стремился направить на благо России. Именно за это его не любили придворные чиновники, среди которых было много немцев. В высших кругах у этого человека было много врагов, но Ломоносов упорно стоял на своем. Он отстаивал право преподавать на родном, русском, языке, развивать отечественную науку, обучать выходцев из бедных слоев населения.
Но, несомненно, основной деятельностью Ломоносова была деятельность научная. Именно здесь, причем в совершенно разных областях, этот человек совершил или подготовил столько открытий, что его смело можно назвать «революционером в науке». Поражает способность Ломоносова охватывать все сферы жизни, быть талантливым во многом: в физике, химии, механике, географии, экономике, государственном праве, философии, поэзии, риторике…
Именно этому ученому мы должны быть благодарны за то, что он «заставил» русскую словесность говорить на русском языке, понятном основной массе населения России. Реформы Ломоносова в области русского языка, риторики и словесности не знают себе равных. Ученый практически уравнял малопонятный населению древнерусский язык с нейтральным и разговорным русским. Это значит, что он сделал доступным основной массе населения России словесные произведения искусства и, в конечном итоге, сделал русский народ более грамотным. Кроме того, безусловно, эти реформы Ломоносова способствовали сохранению и развитию нашего исконного богатства – национального языка.
Общепризнанным является талант этого человека и в сфере поэзии. Перу Ломоносова принадлежит множество од, поэм, трактатов, сатир, созданных в духе классицизма. Но даже жесткие рамки «официозного» направления не смогли подавить полет творческой мысли этого гения, глубину его натуры, колоссальность его мыслей и чувств.
Ломоносов стремился «объять необъятное», познать всю Вселенную, разобраться в устройстве мира, постигнуть роль и место человека в нем:
Песчинка как в морских волнах,
Как мала искра в вечном льде,
Как в сильном вихре тонкий прах,
В свирепом как перо огне,
Так я, в сей бездне углублен,
Теряюсь, мысльми утомлен!
Язык творений Ломоносова, отражает, на мой взгляд, натуру этого человека – величественную, благородную, полную чувства собственного достоинства и гордости за свою страну, ее историю и культуру.
Имя Ломоносова носит один из главных университетов нашей страны – Московский государственный университет. Именно под влиянием этого ученого в 1755 году было основано данное учебное заведение, для которого Ломоносов написал первоначальный проект. С тех пор и до нашего времени МГУ считается одним из очагов российской научной мысли, заведением, где дают очень качественное профессиональное образование.
Да и сам Ломоносов был и остается своеобразным университетом – столько он сделал для России в сфере науки и общественной деятельности. Этот гениальный ученый является воплощением лучших черт русского национального характера. Это по-настоящему «великий человек» России!
Родионова Ольга, 9 а класс 2020 год
Попробуем на вкус солёность моря?
Убунту: я существую, потому что мы существуем
10 осенних мастер-классов для детей
Сладость для сердца
Волшебная фортепианная музыка