Конкурс переводчиков о подвигах советских женщин-летчиц, посвященный 75-летию победы в Великой Отечественной войне
«Ночные ведьмы. Советские женщины-пилоты» Конкурс переводчиков, посвященный 75-летию победы |
С 20 по 24 января 2020 года в МБОУ «Оссорская СШ» прошел конкурс переводчиков, посвященный 75-летию победы Советского народа в Великой Отечественной войне. Для перевода участникам конкурса был предложен текст на двух страницах из журнала «Speak Out» № 2 за 2005 год под названием «Ночные ведьмы. Советские женщины-пилоты». Это рассказ о создании женских бомбардировочных авиаполков, их борьбе с фашистскими войсками, о трудной службе женщин-пилотов, их доблести и подвигах в воздушных сражениях. В конкурсе выразили желание участвовать 11 обучающихся 5-11 классов, из их числа 7 переводов были признаны составом жюри лучшими, а их авторы были награждены Почетными грамотами. Победителями конкурса стали работы, выполненные учащимися 10а класса Яшкузиной Ксенией (учитель Зикратов Г.В.) и 11а класса Коноваловой Ариной (учитель Тебенькова О.Л.). Отдельно составом жюри отмечена работа учащейся 5а класса Тайбарей Ирины (учитель Тебенькова О.Л.), которая, не смотря на трудный для уровня 5 класса текст, не только блестяще с ним справилась, но и практически ни в чём не уступила старшеклассникам как в уровне владения словом, так и в глубине понимания описанных в исходном тексте событий. Таким образом, конкурс переводов на военную тематику не только выявил способности некоторых детей к литературе и языкам, но и показал большой интерес обучающихся к военной тематике в целом, а в особенности к таким историческим событиям, как Великая Отечественная война, во время которой проявилась несгибаемая сила воли нашего народа. |
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_perevodchikov.docx | 17.19 КБ |
«Ночные ведьмы»
Советские женщины пилоты
Вторая Мировая война была одной из крупных военных конфликтов в истории. Восхождение Гитлера и Нацисткой Германии в конце 1930-х годов принесло невообразимые страдания миллионам людей. Гитлер был упущен в 1945, но, без сомнений, Россия и весь Советский Союз заплатил огромную цену за победу. Развитие военных технологий, таких как всем известной ракетной установки Катюши и Штурмового бомбардировщика, были очень важны. Но без необычайной смелости, решимости и стойкости Советских людей, победа была бы просто невозможной.
Советский Союз – это единственная страна во всём мире, где женщины не только обращают внимание на поля и фабрики, но также готовы идти плечом к плечу с мужчинами на военный фронт. Также это единственная страна, где женщины могут стать военными пилотами. В 1941 году, когда Германия оккупировала Советский Союз, майор Мария Раскова, знаменитый Советский пилот, прибыв к Сталину, убедила того организовать три женских батальона и полк и бомбардировщиков. Сталин согласился и организовал специальный тренировочный центр в Энгельсе, маленьком городе недалеко от Сталинграда.
Все девушки были добровольцами, и большинству из них было всего около 20 лет. Некоторые из них, также как Мария Раскова, умели пилотировать ещё до войны, но многим пришлось учиться этому с нуля. Однако, спустя несколько месяцев, женщины научились, хотя у мужчин обучение могло бы занять около 4 лет.
Девушки часто летали на старых По – 2 самолётах, известных также как «кукурузники», мужчины – пилоты часто смеялись над ними.
«Наши самолёты были медленны в воздухе. Очень часто они возвращались изрешеченными пулями, но это не мешало им летать», отозвалась одна из девушек.
Женские полки принимали участие не только в битве за Сталинград зимой 1942 – 43, но и в каждой битве, в том числе в Битве за Берлин в 1945 году.
Военный пилот – трудная работа. Температура воздуха летом варьируется от 40 градусов по Цельсию, а зимой до -50 градусов по Цельсию. Некоторые детали самолёта могли быть настолько промёрзшими, что, если ты прикоснёшься к ним, то твоя кожа мгновенно прилипнет к этим деталям. Все женщины были превосходными лыжницами и многие из них могли поднимать в воздух и приземлять свои самолёты на лед и снег.
Чем опытные становились женщины – пилоты, тем сложнее становились их боевые вылеты. Эти женские полки могли летать ночью с выключенными двигателями и атаковать противников неожиданно. Немцы боялись их и прозвали девушек «ночными ведьмами»
Мария Смирнова, одна из «ночных ведьм», 588-ая из полка Бомбардировщиков, совершила 3260 боевых вылетов – это около 2 вылетов каждый день на войне! Однажды в 1944 году её эскадрилья, во главе с 19-летней Надей Поповой, совершила 18 боевых вылетов. Но девушки не причисляли себя к героям и не считали себя кем-то особенным, они делали только то, что, по их мнению, могло приблизить победу.
Спустя несколько лет после войны, Надя Попова сказала, «Иногда ночью, я смотру на ночное небо, закрываю свои глаза и представляю себя девушкой, управляющей бомбардировщиком, и я думаю, «Надя, как же тебе это удавалось?»»
Однако, статистика смертности пилотов очень высока. Серафима Тамсова –Тераненко, бывший военный пилот, вспомнила:
«Боевой вылет – это не полёт под луной. Каждый удар, каждый взрыв – это танец со смертью».
Полковой ас, Лилия Литвак была награждена Золотой Медалью Героя Советского Союза и прозвана Белой Розой Сталинграда за своё мужество и навыки военного пилота. Однажды она напала на опытного аса Кавалерии Ордена Железного Креста (20 сбитых самолётов). Когда немецкий пилот понял, что он был повержен какой-то школьницей, он сорвал с себя награды и выбросил их через открытый люк кабины. Лилии было всего 21, но она её счету было уже 10 сбитых вражеских самолётов. Из-за того что она была невысокого роста, она не могла достать до педалей самолёта. Её механик, тоже женщина, специально отрегулировала их для неё. Никто до сих пор не знает, как она погибла, но ,по словам очевидцев того времени, Лилия была замечена последний раз тогда, когда её преследовало около 8 вражеских самолётов!
После войны три женских полка были расформированы. Некоторые бывшие «ночные ведьмы» перешли на гражданскую авиалинию авиакомпании «Аэрофлот», в то время как другие выбрали более привычные профессии. Каждый год всё меньше и меньше из них могут рассказать свою историю. Люди говорят, что без прошлого не может быть и будущего, поэтому очень важно ценить и помнить то, что сделали для нас эти удивительные женщины.
Перевод выполнен Яшкузиной Ксенией, 10а.
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Пейзаж
Ель
Валентин Берестов. Аист и соловей
Любили тебя без особых причин...