Исследовательская работа о жанре интрвью в современной публицистике
Вложение | Размер |
---|---|
issled.adikaeva.docx | 49.43 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Лямбирская средняя общеобразовательная школа № 2» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
Районный конкурс учебно-исследовательских, проектных и поисковых работ среди учащихся общеобразовательных учреждений Лямбирского муниципального района «Юный исследователь»
Интервью сегодня
/Образовательная область - филология/
Выполнила
ученица 8 класса
Адикаева Эльвина
Лямбирь, 2019
Информационная страница
МОУ «Лямбирская средняя общеобразовательная школа №2»
Ф.И.О. директора школы - Добряева Марина Вениаминовна
Почтовый адрес школы- Республика Мордовия,
Лямбирский муниципальный район,
с.Лямбирь, улица Ленина, дом 67
Телефон школы- (83441) 2-22-95
Ф.И.О. автора- Адикаева Эльвина
Почтовый адрес- с.Лямбирь, улица 40 лет Победы,
д.34, кв. 16.
Телефон автора- 8-987-995-98-50
Ф.И.О. руководителя- Нугаева Эльвера Касимовна
Почтовый адрес- с.Лямбирь, Комсомольская, дом 91,кв. 56
Телефон- 8-917-997-81-64
Оглавление
Введение (цель работы, задачи исследования)
I. Интервью как жанр публицистики.
II. Две группы интервью.
III. Жанровое разнообразие интервью.
IV. Практическая часть
а) Интервью в газетах;
б) Интервью на телевидении;
в) Интервью на радио.
VI. Собственное интервью.
Библиографический список
Введение
Проблема исследования – затруднение создания спонтанной речи
Цель исследования – выяснить причину популярности интервью в современных СМИ.
Объект исследования: интервью как жанр публицистики
Предмет исследования: материалы СМИ
Предварительная гипотеза: интервью сегодня является самым популярным жанром журналистики.
В соответствии с целью и гипотезой были поставлены следующие задачи:
1. Проследить историю возникновения и развития жанра интервью.
2. Рассмотреть виды интервью.
3. Выявить наиболее распространённый жанр интервью в СМИ.
4. Провести анкетирование с целью выявления представлений о роли интервью в современных СМИ
Методы, использованные при проведении исследования: чтение текстов интервью, чтение и анализ критических статей, сопоставительный анализ, анкетирование, исследование анкет, работа со словарями.
Практическая значимость исследования заключается в том, что работа ведет к расширению лингвистических и литературоведческих знаний, повышают интерес к жанрам публицистики, помогают приобщиться к …..
Результаты исследования будут изложены в форме презентации исследовательского проекта на конференции «Юный исследователь».
I. История появления жанра интервью
Интервью́ (англ. interview) — разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы. В некоторых случаях это происходит под запись или в прямом эфире.
Среди огромного разнообразия публицистических жанров – интервью выделяется своей активностью и частотностью употребления. В прессе начала ХIХ века уже появляются материалы, оформленные в форме вопросов и ответов, закладываются основные черты, характеризирующие интервью: определенные типы вопросов, формулы вежливости, риторические и стилистические фигуры и так далее. Интервью, как жанр претерпел ряд изменений, касающихся стилистики, типологии, характера функционирования, что в значительной степени определяется социальным контекстом. Толкование термина интервью менялось со временем в зависимости от самого развития жанра, политической ситуации в стране и от многих других лингвистических и экстралингвистических факторов. «Общим местом» в определении жанра интервью осталось словосочетание: беседа, имеющая общественный интерес, определяющийся не только актуальностью или злободневностью обсуждаемого вопроса, но и непосредственным отношением, прямым или косвенным, читателя к затрагиваемой проблеме. В связи со своей спецификой печатные материалы не могут иметь прямого контакта с читателем в отличие от таких средств массовой информации, как телевидение, радиовещание, Интернет, коммуникативную функцию в прессе выполняют интервью – один из важнейших методов и жанров публицистики. Жанр интервью требует соблюдения многих этических тонкостей во взаимоотношениях журналиста и интервьюируемого. Нельзя расспрашивать о проблеме, с которой ты не познакомился хотя бы приблизительно, нужно иметь ответы на простые вопросы, не прибегая к знаниям авторитета. Важно не только выглядеть, но и быть заинтересованным.
Несмотря на большое разнообразие видов интервью, его «структурно-композиционные черты остаются достаточно стабильными: зачин - основная часть - концовка». Вводное и заключительное слово журналиста - это и художественное оформление текста, и выражение интонационной завершенности или начала беседы, и оценка происходящего. В одних случаях зачин и концовка могут быть выражены репликами журналиста, то есть графически они не выбиваются из текста интервью. Другой вариант - зачин и концовка представляют собой монолог автора, не выделенный как реплика, либо существует так называемая «врезка», вкратце информирующая о герое интервью. Чаще всего такая реплика подается в печатных СМИ. Концовка иногда может отсутствовать, и интервью тогда завершается фразой интервьюера. Основной коммуникативной единицей интервью является реплика, которая, сцепляясь с другой репликой, образует диалогическое единство. Ученые выделяют различные типы диалогических единств, например, вопрос - ответ, вопрос – контрвопрос, побуждение - вопрос, побуждение - повествование, повествование - побуждение и так далее. Для интервью более характерно диалогическое единство вопрос - ответ. От размещения вопросов и связи между ними напрямую зависит композиция интервью. Выделяются интервью со свободной композицией и интервью, композиция которых является импровизированной беседой. Жанр интервью представляет собой внешний диалог. Диалогичность в газете выступает не только как способ построения газетного текста, в частности - интервью, но и как способ организации материалов на газетной полосе.
II. Две группы интервью
Ряд исследователей выделяет две группы интервью – в зависимости от характера опрашивающего (интервьюера) и характера опрашиваемого (героя). К первой группе относят интервью-информацию, интервью-мнение; ко второй – интервью-эмоции, интервью – социологический опрос. Учёный-публицист С.Н. Ильченко выделяет такие виды интервью, как протокольное, информационное, проблемное, интервью-анкета, интервью-портрет. Известный социолог и журналист С.А. Белановский в своей книге «Глубокое интервью» выделяет интервью формализованные и неформализованные. Формализованное интервью предназначено для получения однотипной информации от каждого респондента. Оно может использоваться для многих целей, включая определение общественного мнения по широкому кругу вопросов, выяснение потребительских предпочтений, стереотипов поведения, распространения психиатрических симптомов, а также множества иных целей, включающих получение количественной информации. Формализованное интервью может применяться однократно со многими респондентами или проводиться в несколько заходов с одними и теми же респондентами для определения стабильности либо изменчивости их установок, ценностей, привычек, компонентов образа жизни и так далее. Неформализованное интервью, в отличие от формализованного, не требует в качестве предпосылки для его проведения предварительной проработке всех пунктов информации, которая должна быть получена. В связи с этим оно может быть использовано на всех стадиях исследования. Неформализованное интервью может использоваться также для объяснения неожиданных результатов количественных исследований, например, расхождение результатов голосования с предвыборными прогнозами, или для объяснения новых проблем, возникших в ходе исследования.
III. Жанровое разнообразие интервью
По своей предметной организации жанр интервью всегда нацелен на отображение определенного мнения людей о тех или иных событиях, явлениях и тенденциях жизни. Подобного рода мнение может быть выяснено через обращение к отдельному человеку или взято у коллектива. Целевая установка беседы, метод отображения во многом определяют жанровое разнообразие интервью. Рассмотрим различные виды интервью более подробно. Информационное интервью - наиболее ходовой вид, нацеленный на сбор материала для новостей. В силу жестких временных стандартов это интервью отличается весьма динамичными темпами. Например, для освещения катастрофы национального значения телевизионной съемочной бригаде всего за один час удается опросить более десятка человек. В ситуации, когда нужно выяснить силу взрыва и предполагаемое количество жертв, у журналиста, конечно же, не всегда найдется время на все стадии коммуникации, в частности для рекомендуемого этикетом начала разговора-«разминки». Однако, несмотря на жесткие временные ограничения, дух диалога и уважительного отношения к собеседнику в создании условий для ответов должен быть создан. Костяком типичного информационного интервью являются ключевые для журналиста вопросы: кто? что? где? когда? почему? зачем? Их, как показывает опыт, вполне достаточно для сбора фактических сведений. Однако журналисты прибегают и к другим, для более тонкой проработки сюжета, вопросам, уточняющим или фильтрующим сведения. К выезду на интервью по событийному поводу обычно из-за недостатка времени готовятся редко. Поэтому, формулируя вопросы, журналист при исследовании ситуации и ее причинно-следственных связей чаще полагается на свою наблюдательность. Оказавшись со съемочной бригадой на месте пожара, журналист замечает, что шланги для тушения тянутся не к ближайшему пожарному крану, а почти через весь квартал. Он задает вопрос руководителю пожарной команды: «Почему не используется ближайший кран?». Выясняется не только его неисправность, но и то, что в таком же состоянии находится почти половина пожарных вентилей в городе. Так, рядом с событием, связанным с тушением пожара, возникает проблемный сюжет о пожарной службе города. Аналитическое интервью. Если информационное интервью несет в себе лишь сообщение о факте, отвечая на вопросы: Кто? Что? Где? Когда? то аналитическое интервью, кроме того, содержит и анализ факта, отвечая при этом на вопросы: Почему? Каким образом? Что это значит? и т.д. Роль автора аналитического интервью заключается, прежде всего, в том, что своими вопросами он задает направление анализа, который обычно осуществляет само интервьюируемое лицо. Подобные вопросы побудят собеседника излагать свои знания, представления, мнения о предмете будущей публикации таким образом, что выявят причинно-следственные связи обсуждаемого события, будут вынесены определенные оценки, сформулирован прогноз развития события, приведены необходимые аргументы в пользу излагаемой позиции. Подобным образом содержание текста интервью «насыщается» элементами анализа действительности, что и делает его аналитической публикацией. Конечно, вполне возможны случаи, когда интервьюируемый осуществляет анализ событий, ситуаций, процессов, не ожидая наводящих вопросов. Однако это чаще всего бывает в том случае, когда он сам заинтересован в наиболее подробном, детальном освещении предмета разговора, что, конечно же, облегчает задачу автора будущей аналитической публикации. Оперативное интервью - разновидность информационного, только в еще более сжатом варианте. К примеру, в сюжет о пожаре включается высказывание начальника пожарной службы о статистике и причинах городских пожаров. Начальник может говорить перед камерой долго, однако в выпуск новостей из интервью войдет фрагмент на 20-40 секунд, а цитата будет четко вписана в контекст сюжета. Такие оперативные высказывания экспертов, специалистов в какой-либо области по весьма конкретным поводам являются обязательной составляющей новостных материалов печати, информационных сюжетов радио или телевидения. Есть еще один вид интервью, который ставит перед собой цель сбора разных мнений по какому-либо конкретному, как правило, узкому вопросу. Популярную форму таких целевых интервью представляет блиц-опрос, или опрос на улице. Характерная особенность таких интервью - постановка одинаковых, фиксированных вопросов как можно большему числу респондентов, представителям одной или, наоборот, разных социальных групп. Для телевизионного репортажа об акции против курения молодежи можно провести, например, опрос студентов и школьников, задавая каждому вопрос: «Курите ли вы? Если да, то не собираетесь ли бросить курить?». А вот для сюжета о том, какие в городе возникли настроения после террористического акта, унесшего жизни нескольких людей, лучше взять интервью у представителей разных возрастных групп. Журналисты этот вид интервью нередко ошибочно именуют социологическим опросом, потому что в нем присутствует элемент метода конкретных социологических исследований - фиксированный, четкий вопрос для большого числа респондентов. Интервью-расследование проводится с целью глубинного изучения какого-либо события или проблемы. Как правило, оно организуется обстоятельно и не связано жестко временными ограничениями, хотя, конечно, и здесь существуют календарные планы. Предмет расследования может быть сложен и противоречив. Поэтому и говорят о комбинаторике методов. Очень важно уделить много внимания постановке целей и предварительной работе с материалами, изучить в полной мере все письменные источники и устные свидетельства, хорошо продумать стратегию беседы. Самым важным звеном являются здесь вопросы. Однако надо продумать и другие элементы коммуникации - такие, как первый контакт, невербальные формы общения, умение слушать. В интервью-расследовании могут быть задействованы несколько персонажей с разными темпераментами и социальными ролями. Причем к каждому из них должен быть найден индивидуальный подход. Портретное интервью (еще на манер художников говорят: «профиль»), напротив, сфокусировано на одном герое, однако предварительно для подготовки желательно провести не одну встречу с людьми заинтересованными, близкими или, наоборот, со сторонними наблюдателями. Героем такого интервью может стать человек, который проявил себя в какой-либо сфере общественной жизни и привлекает интерес широкой публики. Реже встречаются портретные интервью с так называемыми «простыми людьми», которые должны в чем-то себя проявить либо быть очень типичными. Большую нагрузку несут и детали быта, интерьера, одежды, особенности речи героя - словом, то, что формирует индивидуальность и должно быть непременно передано читателю.
IV. Жанр интервью в современных СМИ.
а) Нами рассмотрено 19 интервью в общественно-политической газете Лямбирского района Республики Мордовия ,,Призыв’’ (выпуски №35-50). По целевой установке беседы, методу отображения данные интервью можно распределить следующим образом: Информационное - 3: ,,Нет предела совершенствования’’(№43(8686) пятница 2 ноября 2018 год), ,,В числе передовиков’’(№46(8689) пятница 23 ноября 2018 год), ,,Добросовестность определяет карьерный рост’’(№50(8693) пятница 21 декабря 2018 год).
Аналитическое - 2: ,,Собственное дело’’(№37(8680) пятница 21 сентября 2018 год), ,,Добросовестность определяет карьерный рост’’(№50(8693) пятница 21 декабря 2018 год).
Оперативное-0.
Блиц-опрос-0.
Расследование-0.
Портретное-14: ,,Берлин глазами Рашида Янгибаева’’(№35(8678) пятница 7 сентября 2018 год), ,,Сено пахнет детством’’(№36(8679) пятница 14 сентября 2018 год), ,,Я всегда очень любила книги’’(№36(8679) пятница 14 сентября 2018 год), ,,В ногу с веком’’(№37(8680) пятница 21 сентября 2018 год), ,,Смысл жизни и призвание’’(№39(8682) пятница 5 октября 2018 год), ,,Мои года-моё богатство’’(№39(8682) пятница 5 октября 2018 год), ,, Отнюдь не шелком вышито судьбы её простое полотно’’(№40(8683) пятница 12 октября 2018 год), ,, Рассказ разведчика’’(№40(8683) пятница 12 октября 2018 год), ,,Когда профессия по душе’’(№42(8685) пятница 26 октября 2018 год), ,,Счастье в детях’’(№47(8690) пятница 30 ноября 2018 год), ,, Я всегда любил лошадей’’(№50(8693) пятница 21 декабря 2018 год), ,, Поверь в мечту…и она сбудется’’(№50(8693) пятница 21 декабря 2018 год), ,, Из рода долгожителей’’(№50(8693) пятница 21 декабря 2018 год), ,, Сегодня личностями становятся те, кто не может быть ими’’(№50(8693) пятница 21 декабря 2018 год).
б) 1.Интервью на телевизионной программе ,,Судьба человека с Борисом Корчевниковым’’:
Судьба каждого человека неповторима. Можно ли изменить свою судьбу или она предопределена? Программа Бориса Корчевникова предлагает зрителю уникальные портретные интервью с героями программы.
1. Эфир от 01.10.18. Сергей Маховиков (советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, автор-исполнитель, сценарист, телеведущий и общественный деятель).
2. Эфир от 02.10.18. Дарья Юргенс (российская актриса театра и кино, заслуженная артистка России).
3. Эфир от 03.10.18. Ирина Мирошниченко (советская и российская актриса театра и кино, певица).
4. Эфир от 04.10.18. Даниил Спиваковский (российский актёр театра и кино, педагог по актёрскому мастерству).
5. Эфир от 05.10.18. Наталья Варлей (советская и российская актриса).
6. Эфир от 08.10.18. Борис Ливанов (советский российский актёр, театральный режиссёр).
7. Эфир от 09.10.18. Анна Якунина (советская и российская актриса).
28. Эфир от 10.10.18. Юрий Смирнов (советский и российский актёр театра, кино и телевидения, Народный артист Российской Федерации).
9. Эфир от 11.10.18. Екатерина Семенова(российская актриса театра и кино).
10. Эфир от 12.10.18. Эдгард Запашный (представитель известной цирковой династии Запашных в четвёртом поколении).
2.Интервью на телепередаче ,,Звезда на звезде’’ канала ,,Звезда’’:
Передача-интервью выходящая в пн-чт на канале «Звезда». Каждый выпуск обязательно приглашается гость, которому один из ведущих уже подготовил ряд каверзных вопросов на интересные темы. Люди приходят люди разные: от "воротил" бизнеса или знаменитых политики, до серьезных ученых и знаковых артистов. Ведущие: Леонид Якубович, Александр Стриженов.
1. Выпуск за 11.07.2018. Евгений Поддубный (российский военный журналист, автор документальных фильмов и специальных репортажей).
2. Выпуск за 12.07.2018. Владимир Юрзинов (советский хоккеист, игрок «Динамо», двукратный чемпион мира и Европы, обладатель Кубка СССР).
3. Выпуск за 13.07.2018. Сергей Горобченко (российский актёр театра и кино).
4. Выпуск за 17.07.2018. Виктор Балашов (диктор Всесоюзного радио).
5. Выпуск за 18.07.2018. Юрий Маликов (советский и российский музыкант, создатель и руководитель ВИА «Самоцветы»).
6. Выпуск за 19.07.2018. Вячеслав Фетисов (советский и российский хоккеист, государственный деятель, заслуженный мастер спорта СССР).
7. Выпуск за 20.07.2018. Юлий Ким (советский и российский поэт, композитор, драматург, сценарист).
8. Выпуск за 24.07.2018. Аркадий Инин (советский и российский писатель, драматург, сценарист, актёр, публицист, педагог, профессор ВГИКа).
9. Выпуск за 25.07.2018. Ирина Апексимова (советская и российская актриса и режиссёр театра и кино, театральный деятель, певица, телеведущая).
10. Выпуск за 26. 07.2018. Вячеслав Бочаров (российский военнослужащий).
3. Интервью на телепрограмме ,,Мой герой’’ канала ,,ТВЦ’’:
Необычное авторское шоу, которое выпускает канал ТВЦ. Поклонники всегда интересуются подробностями из жизни звезд, программа «Мой герой» с Татьяной Устиновой предоставляет такую возможность. Зрителям предстоит увидеть писательский взгляд на судьбы известных незаурядных личностей, понять, что помогло им стать успешными.
1. Выпуск за 06.09.2018(120). Кирилл Андреев (российский певец).
2. Выпуск за 07.09.2018(121). Александр Лазарев (советский и российский актёр театра и кино, народный артист РСФСР).
3. Выпуск за 10.09.2018(122). Елена Папанова (советская и российская актриса театра и кино).
4. Выпуск за 11.09.2018(123). Марьяна Спивак (российская актриса театра, дубляжа и кино).
5. Выпуск за 12.09.2018(124). Василий Мищенко (советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр).
6. Выпуск за 13.09.2018(125). Виктор Логинов (российский актёр и телеведущий).
7. Выпуск за 17.09.2018(126). Ксения Лаврова-Глинка (российская актриса театра и кино).
8. Выпуск за 18.09.2018(127). Александр Митта (советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр).
9. Выпуск за 19.09.2018(128). Ольга Дроздова (российская актриса театра и кино, режиссёр).
10. Выпуск за 20.09.2018(129). Сергей Мазаев (советский и российский музыкант, певец, автор песен, актёр).
4. Интервью на телепрограмме ,,Сегодня вечером’’ ,,Первого’’ канала:
В студии субботней программы собираются исключительно звёздные гости: актёры, певцы и музыканты. Знаменитости показывают неизвестные кадры, фотографии, которые позволяют зрителям взглянуть на кумиров с новой точки зрения. Ведущие: Максим Галкин и Юлия Меньшова.
1. Выпуск за 08.12.2018. Светлана Крючкова (советская и российская актриса театра и кино).
2. Выпуск за 15.12.2018. Юрий Николаев (советский и российский теле- и радиоведущий, актёр).
3. Выпуск за 22.12.2018. Наташа Королёва (советская, украинская и российская эстрадная певица, актриса и фотомодель).
4. Выпуск за 29.12.2018. Любимые новогодние фильмы.
5. Выпуск за 05.01.2019. Ширвиндт и Державин (дуэтов артистов, работающих на эстраде, особенно в юмористическом жанре).
6. Выпуск за 12.01.2019. Игорь Николаев (советский и российский композитор, певец, автор текстов песен, продюсер).
7. Выпуск за 19.01.2019.Хиты нулевых.
8. Выпуск за 26.01.2019. Александр Малинин (советский и российский эстрадный певец, композитор, преподаватель академического вокала).
9. Выпуск за 02.02.2019. Лев Лещенко (советский и российский эстрадный певец).
10. Выпуск за 09.02.2019. Ирина Муравьева (советская и российская актриса театра и кино).
5.Интервью на телепередаче ,,Пусть говорят’’ ,,Первого’’ канала:
Герои программы-известные личности или самые обычные люди-делятся со зрителями и экспертами своими невыдуманными историями. Обсуждая частные проблемы отдельных людей и семей, участники программы говорят о том, что волнует всех. Ведущий – Дмитрий Борисов.
1. Выпуск за 04.02.2019. Навечно молодой: Последний концерт Децла.
2. Выпуск за ,,За ,,белые кудри’’ ответишь!’’: звезда против звезды Марьянова.
3. Выпуск за 07.02.2019. Новая муза: признание любимой женщины Александра Абдулова.
4. Выпуск за 31.01.2019. Обращение к звёздной сестре: ,,Я умираю. Прости меня!’’.
5. Выпуск за 22.01.2019. Возлюбленную кинозвезды выгнали из дома с младенцем на руках.
6. Выпуск за 17.01.2019. Там, за туманами: знаменитая отшельница просит о помощи.
7. Выпуск за 15.01.2019. Больше нельзя молчать: Шукшины о семейной войне и разделе имущества.
8. Выпуск за 26.12.2018. Родня: как делят наследство Мордюковой.
9. Выпуск за 24.12.2018. Дочери Шукшиной против молодожена Алибасова.
10. Выпуск за 17.12.2018. Сутки без помощи: Николай Носков и его жена – о самом страшном дне жизни
в) Интервью на радио ,,Эхо Москвы’’ :
Радио всегда обращено к аудитории; оно подразумевая слушателя, диалогично по своей природе. Диалогом по сути является и один из самых характерных для вещания жанров – интервью. Радиоинтервью – наиболее распространенный жанр звучащей публицистики. С его помощью журналист может решать многие вопросы информирования аудитории, освещая самые разнообразные темы.
1.Выпуск за 22 января 2019 года. Гости: Олег Панченко (Кандидат технических наук), Джамбулат Умаров (министр Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации), Динара Агеева (председатель Общественной организации ,,Голоса за животных’’).
2.Выпуск за 23 января 2019 года. Гости: Мария Ахметзянова (исполнительница главной роли в сериале ,,Год культуры), Людмила Шабуева (главный редактор «Эхо Москвы» в Ярославле).
3.Выпуск за 24 января 2019 года. Гости: Аркадий Павловский (кандидат политических наук), Геннадий Орлов (спортивный комментатор, ведущий), Сергей Малинин (первый заместитель председателя по благоустройству), Валерия Шкирандо (актриса).
4.Выпуск за 25 января 2019 года. Гости: Роман Габриа (режиссёр), Милена Третьякова (заместитель директора центра музейных и выставочных проектов), Юлия Макарова (директор фонда Александра Печерского).
5.Выпуск за 27 января 2019 года. Гости: Александр Соколов (основатель портала Антропогенез.ру).
6.Выпуск за 28 января 2019 года. Гости: Евгений Зеленский (партнёр адвокатской фирмы Герберт Смит Фрихилз), Мария Будылина (психотерапевт), Никита Ломагин (доктор исторических наук).
7.Выпуск за 29 января 2019 года. Гости: Александр Аверьянов (профессор СПБГУ), Евгений Гудов (руководитель проекта Yota Lab).
8.Выпуск за 30 января 2019 года. Гости: Алла Гербер (писатель, журналист), Джерри Скиннер (юрист Flamingos Air, Amsterdam and Partners, адвокат, подавший от имени родственников жертв сбитого над Донбассом малазийского Боинга иск в ЕСПЧ против РФ и Путина).
9.Выпуск за 31 января 2019 года. Гости: Роберт Пшель (бывший директор информбюро НАТО в Москве, старший советник НАТО по вопросам России и Балкан), Марк Завадский (Вице-президент Сбербанка, Директор по развитию экосистемы Сбербанка), Святослав Реммер (арт-продюсер, арт-директор художника Люды Реммер), Денис Четырбок (председатель комитета по законодательству заксобрания Петербурга).
10. Выпуск за 1 февраля 2019 года. Гости: Буда Бадмаев (настоятель Петербургского буддийского храма «дацан Гунзэчойнэй»), Михаил Ходорковский (основатель общественного движения «Открытая Россия»), Алексей Навальный (политик), Дмитрий Максимов (кандидат физико-математических наук, автор задач конкурса «Кенгуру», преподаватель ФМЛ 239 и онлайн-школы «Фоксфорд»).
Интервью на радио ,,Альфа’’:
1. Выпуск за 16 мая 2018 года. Антон Шипулин (российский биатлонист).
2. Выпуск за 17 мая 2018 года. Дмитрий Брекоткин (российский актёр телевидения, телеведущий).
3. Выпуск за 10 ноября 2018 года. Татьяна Филатова (российская актриса).
4. Выпуск за 16 ноября 2018 года. Андрей Григорьев-Аполлонов (солист группы «Иванушки International»).
5. Выпуск за 4 декабря 2018 года. Гиги Дедаламазишвили (солист грузинской группы «Мгзавреби»).
6. Выпуск за 14 марта 2018 года. LP (американская певица итальянского происхождения, автор-исполнитель).
7. Выпуск за 16 марта 2018 года. Лолита (советская и российская эстрадная певица, актриса, телеведущая, режиссёр).
8. Выпуск за 14 сентября 2018 года. Алексей Плотников (российский гитарист, один из основателей группы Mechanical Poet, а также художник и композитор музыки к играм).
9. Выпуск за 29 октября 2018 года. Владимир Пермяков (российский актёр театра и кино).
10. Выпуск за 8 ноября 2018 года. Елена Захарова ( российская актриса театра и кино).
Интервью на радио ,,Вести FM’’:
1. Выпуск за 11.01.2019. Богдан Безпалько (член совета по межнациональным отношениям).
2. Выпуск за 11.02.2019. Дмитрий Дробницкий (политолог).
3. Выпуск за 15.01.2019. Тимофей Бордачёв (программный директор).
4. Выпуск за 18.01.2019. Евгений Яковлев (ведущий новостей).
5. Выпуск за 28.01.2019. Кирилл Алексеев (эксперт Школы коллекционирования).
6. Выпуск за 29.01.2019. Валерий Фёдоров (генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения).
7. Выпуск за 02.02.2019. Григорий Заславский (культурный обозреватель).
8. Выпуск за 04.02.2019. Игорь Моржаретто (культурный обозреватель).
9. Выпуск за 06.02.2019. Владимир Сергиенко (писатель, публицист).
10. Выпуск за 09.02.2019. Михаил Сидлин (арт-критик, куратор).
Список использованной литературы
Анкета
1. Какой жанр СМИ, на Ваш взгляд, сейчас наиболее популярен?
а) статья; в) репортаж; д) другой
б) интервью; г) заметка;
2. Какое интервью, по-вашему, чаще всего используется в газетах и на телевидении?
а) аналитическое; в) оперативное;
б) информационное; г) портретное
3. В чем, по-вашему, кроются причины популярности интервью как жанра?
а) интерес к публичной личности;
б) получение информации из первых уст;
в) интересная форма общения (живая беседа);
г) мобильное реагирование на актуальные события;
д) умение публично мыслить.
Аннотацию на исследовательскую работу «Интервью сегодня», выполненную ученицей 8 класса МОУ «Лямбирская СОШ №2»
Адикаевой Эльвины
Целью исследования явилось выяснение причин неоднозначного понимания идейного смысла сказки А.С. Пушкина «Золотой петушок».
Ученица проанализировала критические статьи, посвященные сказке Пушкина «Золотой петушок», познакомилась с произведениями искусства, созданными в результате обращения их авторов к сказке Пушкина., проследила особенности видения и понимания замысла Пушкина Билибиным, Римским-Корсаковым, Снежко - Блоцкой. В результате своего исследования автор пришла к выводу, что читатели разных эпох находят в сказке ответы на вопросы, поставленные современной им жизнью, делают выводы, актуальные для собственного поколения.
К несомненной практической значимости исследования следует отнести то, что работа со сказкой и сопоставительный анализ произведений искусства по мотивам сказки « Золотой петушок» ведут к расширению лингвистических и литературоведческих знаний, повышают интерес к литературе, помогают приобщиться к культуре своего Отечества.
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Солнечная система. Взгляд со стороны
Весенняя гроза
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Самодельный телефон