"Беседовать с писателями других времен почти то же, что путешествовать" - Декарт"
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_lozovaya.docx | 17.42 КБ |
Задумывались ли вы когда-нибудь ,как часто мы сталкиваемся с обманом мысли? И что это вообще означает? Обманом мысли можно считать все то, что вводит в заблуждение наше осознание и ощущение о прошлых и настоящих временах. Читая книги о войне, исторические или художественные романы, мы сталкиваемся с познанием чужих взглядов и от того ,насколько достоверно описаны действия и персонажи, будет зависеть наше восприятие данного в произведении отрезка времени или события. В своем тексте советский писатель Виктор Петрович Астафьев поднимает тему выражения мыслей и слов человека, как показателей его нравственного восприятия окружающего мира.
Чтобы сильнее углубить читателей в существующую тему, автор использует предложение: «Нельзя всуе трепать святые слова», чем подчеркивает огромную ответственность, что дамокловым мечем весит над всеми, кто берется за перо и решает стать вещателем своих мыслей.
Так же говоря о нравственности, Астафьев предупреждает нас о том, что гнилыми раздутыми желчью фантазий мыслями многие бесчестные люди пытаются заработать себе славу, положение в обществе, богатство и власть. Совсем не задумываясь о боли, которую могут принести остальным.
И именно мысль о страдании других и является основной позицией автора. «Врать о войне, как, впрочем, и плохо писать о страданиях народа- стыдно»,- говорит Астафьев, в надежде посеять в нашем сознание семя справедливости и чести.
Я совершенно точно разделяю позицию автора. Человек, несущий свои мысли другим, будь то философ, мыслитель, писатель и общественный деятель, должен быть абсолютно уверен в качестве и честности своих слов, ведь они являются полным отражением его «я». Если человек видит этот мир лишь в свете алчной выгоды, воровства и насилия его мысли, таящиеся в его голове и слова, сорвавшиеся с его губ, понесут в сознания окружающих лишь хаос и разруху. А теперь задумайтесь, как часто мы попадаем в сети ложных и отравляющих мыслей? Как безнравственен может быть человек в своих помыслах и как безупречно красив он может быть, если освободиться от пороков этого мира. Множество произведений русской и зарубежной литературы могут подтвердить мою точку зрения.
Первым примером хотела бы привести роман «Портрет Дориана Грея» английского писателя Оскара Уайлда. Великое произведение, рассказывающее о молодом человеке, который ввиду давления общества проклял себя на вечную молодость, одарив старением, свой портрет. Всю свою не долгую жизнь, юноша относился к этому миру со всей чистотой своей души, но ,изменив ход течения времени ,он перестал быть ангелом и был с низвергнут в пучину вечных пороков и страстей. А помог ему совершить падение его ближайший друг Генри, всю жизнь боявшийся, но втайне желавший отдаться воле зла и разврата. Будучи не способным изменить свою жизнь, он находит чистую душу юного Дориана и совершает над ней акт совращения. Он совращает Грея своими мыслями о запретной и от того еще более прекрасной жизни.
Вторым примером мне хочется привести реальную личность мировой истории. Окунемся в религию, главный обитель противоречивых мыслей и действий, а именно в самую древнейшую философию мира – Буддизм. Будизм и его основатель Сидхартха Гаутама, или Гаутама Будда, являют собой квинтэссенцию самых светлых и самых мрачных сторон человеческой сущности. Говоря об абсолютном страдании этого мира, буддизм одновременно советует людям нести в себе лишь положительные и добрые качества. Человек- сущность этого мира. Сущность- центр человеческой души. Если люди примут окружающую пустоту, пустота примет их в ответ. В конечном итоге, любая религии, будь то Синтоизм, Конфуцианство или Язычество, совершенно точно показывает силу чужих мыслей, силу их восприятий и силу нравственности человеческого сознания.
В завершении всего хотела бы рассказать одну буддийскую притчу. Когда Гаутама достиг просветления и стал Буддой, первый вопрос ,возникший в его голове ,был: «Как донести свои мысли другим людям?» - это показалось ему настолько важным, что он так и не смог найти ответа и замолчал на 7 дней. А случилось это лишь потому, что он усомнился в способности остальных понять его, а те, кто были в силе это сделать ,сумели бы достигнуть просветления путем лишь своих собственных размышлений. Эта притча показывает, что в сущности, не важно, кто и с какой целью пытается навязать вам свои мысли, если они созданы вне вашего сознания, лишь вам решать, впускать их туда или нет. Только мысли ,рожденный вашими собственными трудами, и будут являться правдой.
Горячо - холодно
Спасибо тебе, дедушка!
Рисуем "Осенний дождь"
Ребята и утята
Рисуем лошадь акварелью