Автор рассказывает о значении детской книги в своей жизни
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_aybolita.docx | 16.28 КБ |
Москвитина Екатерина, учащаяся 9 – а класса
Уроки «Айболита».
Однажды у нас с девочками (мы учились в 7 классе) зашёл разговор об увлечениях. Кто-то говорил, что любит гулять на улице, кто – то отдавал предпочтение телевизору, некоторые занимались спортом. Я сказала, что люблю читать и сочинять свои рассказы. Девочки заинтересовались моими «творениями». У меня было хорошее настроение, и поэтому я рассказала подругам историю из своего детства, связанную с чтением.
«Поздний вечер. Я, трёхлетняя, в гостях у бабушки сижу на полу и смотрю телевизор. На экране – дедушка, у него странное имя (никого из моих знакомых так не зовут) – Айболит. И он РАЗГОВАРИВАЕТ с животными!!! Я тоже пробую разговаривать со своей спаниелью Диной, но она сидит и смотрит на меня, не хочет отвечать. А дедушка на экране творит чудеса: излечивает животных, летит в Африку спасать беззащитных зверят.
Прошло 4 года. И вот я в первом классе. Урок литературного чтения. Учительница читает: «Добрый доктор Айболит…». «Это же тот дедушка!» - вспыхнуло в памяти. Наталья Павловна нам показывала картинки с Айболитом, а мы звонко и с удовольствием читали строки сказки. Но потом начался урок математики. А мне так хотелось снова читать об Айболите. На следующий день еле дождалась урока литературного чтения. И мы уже не просто читали книгу, мы её обсуждали с классом. Тогда уже я поняла, что эта книга учит добру, отзывчивости.
Следующая моя встреча с Айболитом произошла в школьной библиотеке на выставке книг Корнея Ивановича Чуковского. Это было уже в 6 классе. Как будто издалека я услышала голос Натальи Павловны: «Добрый доктор Айболит…». Теперь я листала страницы не просто с интересом, а с каким – то чувством вдохновения. Ребята в библиотеке поглядывали на меня кто с усмешкой, кто с непониманием: «шестиклашка», а читает детские книги. Мне хотелось сказать им, что это книга моего детства, именно она рассказала мне, каким должен быть человек. В какое – то мгновение я поняла, что бесполезно объяснять, надо подождать несколько лет, потому что не каждый может понять литературное произведение. Для этого нужно повзрослеть. Тогда я ещё не могла объяснить привязанности к сказке «Айболит». Мне нужно было время, чтобы понять: книги – это те же люди, с которыми мы хотим общаться, слушать их, доверять им. А такими качествами обладают только друзья. И всем известная фраза «Книга – друг человека» зазвучала для меня по – другому: друг даст мудрый совет – в книге я найду помощь в трудной ситуации, друг не изменит – книга поможет мне не изменить самой себе, друг поможет мне стать лучше – книга покажет, каким должен быть человек.
Так, не торопясь, я вместе с «Айболитом» К.И. Чуковского учусь понимать смысл жизни. В чём смысл жизни был для героя сказки, доброго и храброго Айболита? Во – первых, он всегда спешил на помощь больным и страдающим, во – вторых, несмотря на возраст, он сильный и мужественный человек, в – третьих, он настоящий профессионал, а самое главное, он верен своему долгу, готов пожертвовать собой ради других».
Девчонки с удивлением смотрели на меня, они стали говорить, что и не думали о таком смысле сказки для маленьких детей. Я им возразила: «Сказки пишут и для детей, и для взрослых. Просто дети берут из сказки одно, а взрослые – другое». Я хотела сказать девочкам, что и дети и взрослые хотят иметь друзей, но найти настоящих друзей – это тяжело и не всегда получается. Другое дело - книга, с которой ты рос: в ней ты всегда найдёшь мысли и чувства, которые близки тебе, а в жизни мы и дружим с такими людьми. Поэтому фраза «Книга – это верный товарищ, это верный друг» для меня наполнена жизненным смыслом.
Сказка "Колосок"
Пчёлы и муха
Воздух - музыкант
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Лупленый бочок