В сочинение рассказывается о селе Булашово, о том, что во время войны это село стало вторым домом для ребятишек, эвакуированных из блокадного Ленинграда.
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_na_sibirskoy_zemle.docx | 797.8 КБ |
Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Байкаловская средняя общеобразовательная школа»-
«Булашовская основная общеобразовательная школа»
Региональный конкурс сочинений
«Согретые Сибирью»
Тема сочинения:
«На Сибирской земле»
Выполнил: | Дедушкин Вадим Николаевич, 6 класс |
Руководитель: | Неугодникова Евгения Геннадьевна, учитель русского языка и литературы |
Булашово, 2020
Чувство малой родины у человека появляется ещё в детстве... С игрушки, с маминой сказки, рассказанной перед сном, с куста сирени перед окном, с первой школьной беседы об окружающем мире рождается в каждом из нас любовь к ней. Я люблю своё село, здесь проходит моё счастливое деревенское детство. Люблю за снежную зиму и катание с горы, за ароматную весну и за кораблики, плывущие по ручейкам, люблю за тёплое лето и купание в речке до мурашек, за красивую осень и мой сентябрьский день рождения!
Село наше Булашово небольшое, но такое родное! Здесь выросли и прожили целые поколения, богато оно своей историей. Помнит моя Родина и военные годы... В то трудное для страны время, сибирское село стало вторым домом для ребятишек, эвакуированных из осаждённого города на Неве. Более ста двадцати юных воспитанников ленинградского детского дома № 43 оно приняло в сентябре 1942 года. Вместе с детьми прибыли учителя- воспитатели. Они, по словам местных жителей, были очень культурные и являлись примером для местного населения. Жители села встретили "гостей" с особым теплом и заботой.
Тогда здание Булашовской школы было отдано детскому дому, где размещались старшие и дети школьного возраста. Дошколята размещались в отдельном доме, находившемся недалеко от полуразрушенной церкви и здания правления колхоза. Это был центр села, расположенный на тракте, ребята часто наблюдали, как везут по ней людей на фронт, различные грузы, в основном на лошадях. Большая площадка около церкви была местом частых летних игр в лапту, чижа, а ещё была игра под названием "Чикота- брикота". К сожалению, я так и не смог узнать, что это за игра, и как в неё играть. Но традиция собираться летом у церкви и играть в лапту или в прятки у нас, сельских ребятишек, живёт и по сей день! Кроме игр в детдоме было много работы: старшие занимались заготовкой корма и ездили по реке за дровами, те, кто помладше занимались прополкой огородов не только на участке, выделенном для детского дома, но и колхозов, а самые младшие ребятишки собирали в поле колоски. Местные жители делились с приезжими чем могли, колхозники из "Трудовой смены" даже выделили детдому лошадь для хозяйственных нужд и поездок. Учились ленинградские дети вместе с сельскими ребятишками. Школа размещалась в двух домах бывших хозяев Галактионовых, расположенных на правом берегу реки Аталык, эти дома до сих пор уцелели. Но сибирская зима щедра на морозы, в такие дни ребята не ходили в школу, для ленинградских детей они были непривычны, и занятия проводили прямо в детском доме. Уезжая из сибирского села, ленинградцы оставили на добрую память липовую аллею, которую посадили сами. Говорят, именно с тех пор стали приживаться липы в нашем районе.
Сегодня кроме липовой аллеи от детдома осталось лишь небольшое брёвнышко, сохранённое в сельском музее, и воспоминания бывших воспитанников о трёх годах трудной, но счастливой жизни на сибирской земле. Связующей нитью прошлого и настоящего стала ветеран педагогического труда, заслуженный учитель РФ Нина Дмитриевна Репина, которая и стояла у истоков нашего сельского музея. Решение о создании музея было принято на Открытом комсомольском собрании, посвящённом девяностолетию ВЛКСМ. В первую очередь, хотели собрать сведения о ленинградцах, так как время неумолимо бежит, и свидетелей тех событий становится всё меньше. Жители села её поддержали и собрали сведения из истории села, воссоздали имена земляков, ушедших на фронт, собрали множество экспонатов из быта старины. Нина Дмитриевна смогла разыскать разъехавшихся по разным уголкам страны детей- блокадников, наладить с ними переписку. И даже с некоторыми из них состоялись долгожданные встречи. До сих пор почтальон доставляет Нине Дмитриевне письма и открытки, подписанные руками ленинградцев и их родными. В 2014 году в селе была открыта памятная доска в честь юных ленинградцев, согретых Сибирью.
Энергии этой замечательной учительницы можно позавидовать, ведь на момент создания музея ей было уже 75 лет. Хотя сейчас можно сказать "ещё 75". Однажды на экскурсии в музее, она поделилась с нами, что связана с ленинградцами была ещё с 1941 года, когда была совсем ребёнком и жила в городе Тюмени. Тогда в их доме поселились две семьи из блокадного Ленинграда. С детьми из одной семьи она дружила, а во второй семье была одинокая женщина. Когда она уезжала, она попросила маму Нины Дмитриевны отдать ей её дочь... Затем, когда Нина Дмитриевна работала учителем в школе, в январе всегда проходил её месячник, и, конечно, одно из важных мероприятий было посвящено блокаде Ленинграда. В 2019 году её имя было занесено в книгу Почёта Тобольского муниципального района!
Каждый город, село, деревня – это, прежде всего люди, живущие здесь. И с этим не поспоришь. Недаром говорится, что не место красит человека, а человек - место! Богата наша сибирская земля хорошими, добрыми и трудолюбивыми людьми, которые делают нашу историю неповторимой!
Приложение
Нина Дмитриевна Репина, ветеран педагогического труда,
заслуженный учитель РФ
Встреча в школе, март 2012 года: Лисовенко Л.А. ,Созонова В. И.,
Кузнецов В.И., Щукина Т.В., Репина Н.Д.
Нина Дмитриевна, Созонова В.И., Пургина А.А., Поросных В.Я,,
Бронникова Н.Т, Шукина Т.В.
Твёрдое - мягкое
Рисуем "Осенний дождь"
Новый снимок Юпитера
Ворона
Снежный всадник