Многоликое черчение. Изобретение колеса.
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_teme_mnogolikoe_cherchenie.docx | 17.19 КБ |
Доклад по теме многоликое черчение «Изобретение колеса»
Колесо - безусловно, одно из самых выдающихся изобретений человека, пришедшее к нам из глубин тысячелетий. Испокон веков люди перетаскивали грузы. Гладкий предмет волочить легче - это выяснилось быстро. Так родились салазки. Кто-то догадался подложить под них бревна-катки: так быстрее. Если бревно обжечь, чтобы оно было в середине уже, чем по краям, тогда груз не соскользнет. Изображения салазок с колёсиками (3000 г. до н. э.) найдены в Междуречье в шумерском городе Урук. Следующий шаг - профилирование: широкий край бревна становится все тоньше, пока не отделяется от середины. Вот оно - первое колесо! Наконец неведомый гений изобрел ступицу. Первоначально колесо представляло собой деревянный диск, насаженный на ось и зафиксированный клином. Осталось закрепить платформу - и повозка готова. Самые ранние колеса (глиняные модели колес) встречаются на территории современной Румынии и Украины. Эти находки датируются последней четвертью V тысячелетия до н. э. Затем - в IV тысячелетии - они появляются и на территориях современной Германии, Польши и в южнорусских степях Северного Причерноморья. К более ранним, чем «месопотамские», относятся модели колёс, обнаруженные археологами А. Д. Резепкиным на Северном Кавказе и А. В. Кондрашовым на Кубани. Всё больше материальных доказательств свидетельствуют в пользу того, что «самое первое» колесо появилось на Западе (а не на Востоке). Во II тысячелетии до н. э., конструкция колеса совершенствуется: на Южном Урале появляется колесо со спицами, в Малой Азии - со ступицей и гнутым ободом. Позднее, в 1-м тысячелетии до н. э., кельты для увеличения прочности колёс своих колесниц стали применять металлический обод, который затем в транспортных машинах был заменен резиновыми шинами для амортизации. Использование для строительства характерных устройств катка - цилиндрического массивного тела для утрамбовки грунта, говорит об отказе от применения колеса в транспорте, а не об отсутствии открытия принципа колеса. Современное колесо сегодня постоянно совершенствуется, но остается принцип его работы неизменным. Основа колеса изготавливается из высокопрочных и надежных материалов, таким образом, обеспечивая полноценную защиту всей структуре движения. Развитие колеса Развитие колеса в Европе связано почти исключительно с кельтскими племенами. Около 1500 года до н. э. они научились «обувать» обод металлом, а через пару веков, ко времени Троянской войны, колесница становится почти целиком металлической. В Риме они такими и остались. Однако в быту по-прежнему использовались тяжелые колеса без спиц, и Вергилий называет телеги «скрипучими» и «стонущими», хотя ступицы смазывали жиром или дегтем. Колесницам тоже очень много лет, и все же они появились позднее: сперва человек догадался сделать ось неподвижной, а колеса вращающимися на оси; затем решил облегчить колесо - придумал спицы, обод и ступицу; ещё позднее - надел на обод для прочности железную шину. И на всё это человеку потребовалось несколько тысяч лет. Но эволюция колеса на этом не завершилась. В наши дни колесо не только оснастилось пневматической шиной, но и обрело “колесо” в “колесе” - шарикоподшипник. Порою, оно перестаёт быть круглым. Новую эру в создании колёс открыли космические исследования. Луноходы, лунные автомобили потребовали создания новых типов колёс, не боящихся ни вакуума, ни космического холода, ни жары... За три тысячи лет своего вращения колесо перевернуло жизнь почти всего Старого Света. Строение колеса Поезд Колесо имеет конусообразную форму и при движении соприкасается с рельсом разными точками на боковой стороне этого конуса. Чем ближе точка соприкосновения к вершине этого усечённого конуса, тем меньше становится радиус колеса, и тем меньший путь проходит оно в единицу времени. На повороте колёсная пара оказывается в разных условиях: внешнее колесо соприкасается с рельсом точкой максимально приближенной к основанию конуса, а внутреннее - максимально приближенной к вершине. За счёт этого и возникает необходимая разница. Автомобиль Колесо автомобиля состоит из диска с ободом и шины. В автомобилестроении под колесом понимают элемент конструкции автомобиля, расположенный между ступицей и шиной. А это значит, что технически правильно колесный диск называть колесом. Однако в обиходе за колесом прочно укоренилось упрощенное название «диск». Диск, с приваренным к нему ободом, крепится к ступице колеса или к полуоси заднего моста с помощью конических болтов или гаек. Диск вместе с ободом будем называть просто - диском, так как на легковых автомобилях, в отличие от грузовиков, обод не является съемным, а составляет с диском одно целое. Применение колеса Изобретение колеса способствовало развитию ремёсел. Оно было применено в гончарном круге, мельнице, прялке, токарном станке. В ирригационных сооружениях, на мануфактурных фабриках, рудниках и т. п. применялись водяные колёса. Так же изобретение колеса дало толчок к развитию науки в целом. Так, оно применяется в астролябии и других научных инструментах. В механике широко используется зубчатое колесо. Изначально созданное для приделывания к низу телеги с целью недопущения его простаивания на месте, колесо нашло себе применение во многих других областях. Как оказалось, мир нуждался в чём-то круглом уже давно, только ещё не осознавал этого. Особо популярно колесо было в средние века. С изобретением парового двигателя колесо не было забыто. Прикрепив к колесу в качестве противовеса свой первый двигатель, Джеймс Ватт сумел разогнаться до сверхсветовых скоростей, разорвать ткань пространства и времени и выйти на орбиту Юпитера. Колесо многократно модифицировали. Декорировали резиной, покрывали лаком, но сама суть круглого вращающегося объекта осталась неизменной и по сей день. Колесо по праву считается величайшим технологическим достижением, среди достигнутых человеком достижений.
Как я избавился от обидчивости
Три коробки с орехами
О чем поет Шотландская волынка?
Ворона
Мороз и заяц