В работе раскрывается талант русского инженера Владимир Григорьевича Шухова.
Вложение | Размер |
---|---|
esse_runkov_aleksandr_8_klass.docx | 36.5 КБ |
Рунков Александр 8 класс
МБОУ «Учхозская СОШ» Краснослободского района Республики Мордовия
Эссе о выдающемся инженере Владимире Григорьевиче Шухове.
"Человек-фабрика", "Русский Леонардо" - так называли русского инженера Владимира Григорьевича Шухова.
Родился будущий инженер 16 августа 1853 года в деревне Пожидаевке — курском имении своей матери. Отец был директором филиала Петербургского банка, хорошо владел несколькими языками и дружил со знаменитым хирургом Николаем Пироговым. Мальчик был очень активный и любопытный до всякой техники. Понятия о чтении и счете ему дали дома, а в 11 лет определили в Пятую Петербургскую гимназию. После окончания гимназии в 1871 году поступил в Императорское московское техническое училище. Через пять лет с отличием его окончил. Защищать дипломный проект ему не пришлось. Диплом и звание инженера-механика ему были даны «по совокупности заслуг».
Первым официальным изобретением ещё студента Шухова была паровая форсунка. Форсунка была так проста, оригинальна и надежна, что великий русский химик Дмитрий Менделеев принял ее для своих исследований. А главный нефтяник того времени Людвиг Нобель, старший брат Альфреда Нобеля, приобрел патент на ее производство и начал оснащать паровые двигатели своих танкеров.
Следующее изобретение Владимира Шухова – это решение проблем транспортировки нефти. Нефть транспортировали на ослах и мулах. Для того, чтобы избежать саботажа и диверсий местного населения, наживавшегося на ослиной транспортировке, трубы были закопаны на двухметровую глубину. Так появился первый в Европе нефтепровод. Но главным подарком нефтяникам стал разработанный им крекинг-процесс, с помощью которого при перегонке из нефти можно было получать не только керосин, но и бензин, моторные масла, соляру, мазут, асфальт, гудрон и целую кучу других полезных углеводородов.
В начале 1890-х Владимир Шухов погрузился в строительное дело. Им было построено 417 железнодорожных мостов.
А еще изумительные потолочные стеклянные перекрытия. Они были настолько фантастически прекрасны, будто бы сплетены из воздуха. Ими были покрыты в Москве «Петровский пассаж», Музей изящных искусств, гостиница «Метрополь», Московский главный почтамт, Киевский вокзал и еще множество строений.
Но настоящим гвоздем изобретений Шухова стала девятисекционная гиперболоидная башня, высотой 350 метров и весом 2200 тонн. Для сравнения, Эйфелева башня тогда была ниже (305 метров), а весила в три раза больше. Шаболовскую башню сразу записали в одну из главных достопримечательностей столицы, наравне с кремлевскими Царь-пушкой и Царь-колоколом.
А еще Владимир Григорьевич Шухов любил спорт, велосипедом владел на уровне профессионального спортсмена и участвовал в соревнованиях. Страстно увлекался фотоделом и оставил после себя великое множество альбомов с фотографиями. Был заядлым театралом.
Вот таким был русский инженер Владимир Григорьевич Шухов.
Солдатская шинель
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Акварель + трафарет = ?
Стеклянный Человечек
Рисуют дети водопад