Вложение | Размер |
---|---|
Художники - иллюстраторы былин | 1.03 МБ |
Слайд 1
Художники – иллюстраторы былин. Работу выполнил ученик 7 класса МКОУ «Назиевская СОШ» Соколов Владислав. Учитель Буткова О.И.Слайд 2
Вступление: Былинные сюжеты вот уже несколько веков популярны. Поэтому многие русские художники хотели проиллюстрировать былины, изобразить героев, события былин, таким образом ,выразив свое отношение к былинному творчеству. На титульном слайде представлена картина знаменитого художника-иллюстратора Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».
Слайд 3
В.М.Васнецов "Богатыри". Холст, масло.1898 г. Третьяковская галерея
Слайд 4
Виктор Михайлович Васнецов. Тема богатырской заставы интересовала Васнецова уже в первые годы его художественной деятельности, она не оставляла его потом на всём долгом творческом пути. Пользуясь литературными источниками, Васнецов не следовал буквально какому-либо из вариантов былин о главных богатырях, а отбирал всё, что давало обобщённое представление о них как о носителях народных идеалов, защитниках государства. Не следовал художник также ни одному из многочисленных вариантов былины о богатырской заставе, а только отбирал и обобщал всё относящееся к трём любимым богатырям героического эпоса. Самые популярные живописные полотна Васнецова на былинные и сказочные сюжеты: картины «Витязь на распутье» (1878), «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Аленушка» (1881).
Слайд 5
В.М.Васнецов «Витязь на распутье». Холст, масло. 1878г. Государственный Русский музей. Сюжет «Витязя на распутье» воспроизведён на надгробии художника
Слайд 6
«После побоища Игоря Святославовича с половцами» 1880г.
Слайд 7
«Алёнушка» 1881г. Третьяковская галерея. .
Слайд 8
Архипов Иван Дмитриевич (1926-1993) Иван (Жан) Дмитриевич Архипов — художник график. Член Союза художников СССР. Иллюстрировал и оформлял книги для Детгиза: «Поэмы Гомера» (1953), «Отцы и дети» И. С. Тургенева (1955), «Песнь о Роланде» (1962), «Дикая собака Динго или Повесть о первой любви» Р. И. Фраермана (1963), «Аэлита» А. Н. Толстого, «На краю Ойкумены» И. Ефремова, «В Помпеях был праздник» К. Моисеевой.
Слайд 9
Иллюстрации к былине «Садко»
Слайд 10
Иллюстрации И.Д.Архипова к былине «Добрыня и змей».
Слайд 11
Иван Яковлевич Билибин. Иван Яковлевич Били́бин (4 [16] августа 1876, Тарховка, Санкт-Петербургский уезд, Санкт-Петербургская губерния, Российская империя — 7 февраля 1942, Ленинград, РСФСР, СССР) — русский художник, книжный иллюстратор и театральный оформитель, участник объединения «Мир искусства». Для билибинского рисунка характерно графическое представление. Начиная работу над рисунком, Билибин набрасывал эскиз будущей композиции. Чёрные орнаментальные линии чётко ограничивают цвета, задают объём и перспективу в плоскости листа. Заполнение акварельными красками чёрно-белого графического рисунка только подчёркивают заданные линии. Для обрамления рисунков Билибин щедро использует орнамент. Борис Михайлович Кустодиев. Портрет И.Я.Билибина
Слайд 12
Иллюстрации И.Я.Билибина к былине «Вольга и Микула Селянинович».
Слайд 13
Илья Ефимович Репин. Еще одним известным русским художником, обращавшимся в своем творчестве к былинному эпосу, был Илья Ефимович Репин (1844–1930). «Садко» – картина, иллюстрирующая сюжет известной русской былины, написанная в Париже, стала завуалированной реакцией на творчество французских импрессионистов. «Сообщаю Вам, под глубочайшим секретом, – пишет художник В.В. Стасову, – тему будущей моей картины: Садко богатый гость на дне морском; водяной царь показывает ему невест. Картина самая фантастичная, от архитектуры до растений и свиты царя». Прототипом Садко стал В. М. Васнецов, которого Репин пригласил в Париж познакомиться с художественной жизнью Франции. Стремясь к предельной достоверности, художник изучал атласы морского мира, делал зарисовки морской флоры и фауны в Нормандии, совершил поездку в Берлин, где посетил морской аквариум, осматривал Хрустальный дворец в Лондоне. При изображении свиты морского царя художнику помогли впечатления от пышной зрелищности европейских салонов.
Слайд 14
И. Е. Репин. Садко. 1876 Холст, масло. Русский музей, Санкт-Петербург Полотно, впоследствии представленное в Российскую академию художеств, было наполнено различными аллегориями, свидетельствовавшими о патриотизме автора и о его приверженности к традиционной живописной манере. Репин сам дал толкование своей живописной легенде о Садко, попавшем в морское царство. Как новгородский купец выбирает себе в невесты молодую русскую девушку среди иноплеменных красавиц всех других стран, так и сам художник, оказавшийся в чуждой Европе, полон мыслей о родном Отечестве. Репин выставил «Садко» в парижском Салоне 1876 года, но картина успеха не имела, зато принесла автору лавры в России: она была куплена наследником престола, будущим императором Александром III, а Илья Ефимович получил звание академика.
Мороз Иванович
Сказка про Серого Зайку
Шелковая горка
Ах эта снежная зима
Ель