Конкурс «Проектная деятельность педагога и воспитанников " ПОЭЗИЯ ВЕСНЫ"
Воспитатель Чикличеева Г.Ш.
воспитанники группы «Непоседы» /ВИДЕО С УЧАСТИЕМ ДОШКОЛЬНИКОВ на САЙТЕ см/
Актуальность В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихи.
Заучивание стихотворений – одно их средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус. Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. Стихи действуют на ребенка силой и обаянием ритма, мелодики; детей привлекает к себе мир звуков.
Замечательные стихи А.Барто, Корнея Чуковского, Самуила Маршака, А. Плещеева,В. Берестова, С.Есенина, В. Степанова и др. имеют для дошкольников огромную пользу: заучивание поэтических произведений расширяется кругозор ребенка, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается память, формируется культурный уровень маленького человечка. Каждое словесное произведение, усвоенной памятью ребенка, обогащает словарный фонд, формирующий его собственную речь. Выразительное исполнение развивает технику речи: дикцию, дыхание.
Наиболее благоприятным периодом для заучивания стихотворений является возраст 4-5 лет. Именно в этот возрастной отрезок начинает особенно быстро развиваться память малыша. И, если до четырех лет мы не ставим перед ребенком задачи запомнить произведение, а просто «начитываем» их количество – что запомнит, то запомнит, то после четырех лет необходимо уже целенаправлено учить малыша запоминать текст наизусть. И, чем больше ребенок будет учить наизусть – тем больший объем памяти сформируется у него для дальнейшего обучения.
Цель проекта: Формирование у детей и родителей заинтересованности и умения заучивать и выразительно читать стихи.
Задачи проекта:
1. Научить детей выразительно читать стихи. 2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово. 3. Дать информацию родителям о важности заучивания и выразительного чтения стихов, как средства развития внимания, памяти, выразительности речи, развития самосознания ребенка, всестороннего развития ребенка. 4. Заинтересовать родителей в обмене информацией, поделиться опытом.
Участники проекта: Дети средней и старшей группы (4-5 лет). Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.
Типология проекта: Творческий, групповой, практико-ориентированный, средней продолжительности / 2 – 3 недели/.
Прогнозируемый результат:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_proekt_poezii.docx | 25.51 КБ |
МБДОУ «Больше-Оёшинский детский сад «Теремок»
Конкурс «Проектная деятельность педагога в дошкольном образовательном учреждении»
Воспитатель Чикличеева Г.Ш.
воспитанники группы «Непоседы»
Актуальность В методике развития речи особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспроизводить стихи.
Заучивание стихотворений – одно их средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтическое произведение, воспитывать художественный вкус. Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. Стихи действуют на ребенка силой и обаянием ритма, мелодики; детей привлекает к себе мир звуков.
Замечательные стихи Агнии Барто, Корнея Чуковского, Самуила Маршака имеют для дошкольников огромную пользу: заучивание поэтических произведений расширяется кругозор ребенка, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается память, формируется культурный уровень маленького человечка. Каждое словесное произведение, усвоенной памятью ребенка, обогащает словарный фонд, формирующий его собственную речь. Выразительное исполнение развивает технику речи: дикцию, дыхание.
Наиболее благоприятным периодом для заучивания стихотворений является возраст 4-5 лет. Именно в этот возрастной отрезок начинает особенно быстро развиваться память малыша. И, если до четырех лет мы не ставим перед ребенком задачи запомнить произведение, а просто «начитываем» их количество – что запомнит, то запомнит, то после четырех лет необходимо уже целенаправлено учить малыша запоминать текст наизусть. И, чем больше ребенок будет учить наизусть – тем больший объем памяти сформируется у него для дальнейшего обучения.
Цель проекта: Формирование у детей и родителей заинтересованности и умения заучивать и выразительно читать стихи.
Задачи проекта:
1. Научить детей выразительно читать стихи. 2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово. 3. Дать информацию родителям о важности заучивания и выразительного чтения стихов, как средства развития внимания, памяти, выразительности речи, развития самосознания ребенка, всестороннего развития ребенка. 4. Заинтересовать родителей в обмене информацией, поделиться опытом.
Участники проекта: Дети средней и старшей группы (4-5 лет). Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.
Типология проекта: Творческий, групповой, практико-ориентированный, средней продолжительности / 2 – 3 недели/.
Прогнозируемый результат:
Стихи о весне
Детские стихи о весне
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
(Е. Карганова)
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
(И. Токмакова)
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…
(А. Плещеев)
Весенние стихи для детей
Кап-кап!
С крыши падают слезинки.
Кап-кап!
Тают белые снежинки.
Кап-кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап!
А зима сидит и плачет.
Кап-кап!
(А. Леонтьев)
Снова нет ручьям покоя —
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг:
Розовые, синие,
Голубые, красные,
Как один —красивые,
Хоть и очень разные.
(Б. Асаналиса)
Снег промок и лед заплакал —
Скоро кончится зима.
От рассвета до заката
Тают чудо-терема.
Просыпается природа —
Как березка расцвела.
Лишь у дедушки Мороза
Не идут весной дела
(Б. Эльшанский)
Наконец пришла весна.
Ель, берёза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.
( И. Шандра)
Весело аукнула
Из лесу весна,
Ей медведь откликнулся
Проурчав со сна.
Поскакали зайки к ней,
Прилетел к ней грач;
Покатился ёжик вслед,
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла, —
Дождалась пушистая
Света и тепла!
Гордо приосанился
Посветлевший бор;
На ветвях коричневых
Грянул птичий хор.
(Л. Аграчева)
Что ни сутки,
По минутке
День длинней,
Короче ночь.
Потихоньку,
Полегоньку,
Прогоняем зиму
Прочь.
(В. Берестов)
Толстяки-снеговики
Похудели от тоски.
Тают
Прямо на глазах,
Причитают:
— Ох! Ах!
И до слез печалятся,
Что зима кончается.
А весна уже не ждет,
А мальчишки строят флот, —
На бумажном ледоколе
Зайчик солнечный плывет!
Тюки-тюки, тюки-так —
Звон веселый слышен.
Это часики весна
Завела под крышей.
Тюки-тюки, тюки-так —
Счет ведет капели.
На гнездовья точно в срок
Гуси прилетели.
И шумят мне ручейки
На весенней стежке:
— Выходи, малыш, гулять!
Надевай сапожки!
Весенние стихи для детей
Улетела Ласточка
За тридевять земель...
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна!
(С. Есенин)
Смотрит солнышко в окошко,
В гости к нам пришла весна
Мы захлопаем в ладошки,
Очень ждали мы тепла
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня — прямиком
Шлёпает по лужам,
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.
"Скоро, скоро быть теплу!" —
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкою верба.
(Я. Аким)
Весенние стихи для детей
Листики проснулись
Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнцу,
Не поймут со сна:
— Неужели это…
Неужели лето?
— Нет, еще не лето,
Но уже – весна!
(В. Данько)
Детские стихи про весну
По опушке шла весна,
Ведра с дождиком несла,
Оступилась на пригорке —
Опрокинулись ведерки.
Зазвенели капли,
Загалдели цапли.
Испугались муравьи:
Двери заперли свои.
Ведра с дождиком весна
До села не донесла.
А цветное коромысло
Убежало в небеса
И над озером повисло.
Чу-де-са!
(В. Степанов)
Мне воробьи сегодня рассказали —
Не знаю, правда ли, — что уж весна идет.
Не верится: вчера еще в снежки играли
И на пруду прозрачный крепок лед.
Чивик-чик-чик! Откуда вы узнали?
Кто о весне, пичужки, вам сказал?
«Полдневный луч нам крылышки ласкал,
Капели первые сегодня прозвучали».
(О. Беляевская)
Стих о весне
Кораблик из бумаги,
Я по ручью пустил.
Он обходил преграды,
Сильнее ветра был.
Один он, белый белый,
Плыл по теченью вниз.
Кораблик из бумаги,
Весенний первый бриз.
(Г. Кротов)
Без нyжды и без тpевоги
Спал медведь в своей беpлоге.
Спал всю зимy до весны,
И, навеpно, видел сны.
Вдpyг пpоснyлся косолапый,
Слышит: каплет! –
Вот беда!
В темноте пошаpил лапой
И вскочил —
Кpyгом вода!
Заспешил медведь наpyжy:
Заливает — не до сна!
Вылез он и видит:
Лyжи,
Тает снег…
Пpишла весна.
(Г. Ладонщиков)
У весны весёлый старт —
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель —
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны
Все три месяца весны.
(Е. Эрато)
Кап да кап, и не до сна,
Постучалась к нам весна.
Зазвенел ручей игриво.
Вышел ежик: «Что за диво!
Хватит звери нам скучать,
Уж весну пора встречать!»
(Л. Луканова)
Если щётками пригорки
стали вдруг от травки колки
И цветным мелком на классы
Вся расчерчена страна,
А по классам скачут бойко
Кати, Насти и Алёнки,
Всё равно девчонки эти
Называются ВЕСНА.
Э.Булгакова
Шепчет солнышко
Шепчет солнышко листочку:
- Не робей, голубчик!
И берёт его из почки
За зелёный чубчик.
В.Орлов
* * *
Весна
Опять весна пришла на дачу.
Ликует солнце. День подрос.
И лишь одни сосульки плачут,
Жалея зиму и мороз.
Г.Новицкая
Весна идёт
Утром было солнечно
И совсем тепло.
Озеро широкое
по двору текло.
В полдень подморозило,
Вновь зима пришла,
Затянулось озеро
Корочкой стекла.
Расколол я тонкое
Звонкое стекло,
Озеро широкое
Снова потекло.
Говорят прохожие:
-Вот весна идёт!-
А это я работаю,
Разбиваю лёд. А.Барто
Весна
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Видно, очень теплые
Ноги у весны.
(И. Токмакова)
Тает снег и тает лед
Весна, ребята, настает!
За окном звенит капель,
Птичек радостная трель
***
Два скворца летели,
На березку сели,
Сели и запели, -
Как они летели, как они спешили
С берегов заморских
В край родимый, милый
К беленькой березке!
(Иван Муравейко)
***
Весна и Ручей
Я под снегом долго спал,
От молчания устал.
Я проснулся и помчался,
и с Весною повстречался:
- Хочешь, песенку свою
Я тебе, Весна, спою?-
А Весна: — Кап-кап! Кап-кап!
Ручеек, ты не озяб?
-Нет, ни капельки, нисколько!
Я проснулся только-только!
Все звенит , журчит во мне!
Я спою!.. Растает снег.
( В. Ладонщиков)
Март
Самуил Маршак
Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте
На стене.
Апрель
Самуил Маршак
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Май
Самуил Маршак
Распустился ландыш в мае
В самый праздник - в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
Лавовая лампа
Сказочные цветы за 15 минут
Золотая хохлома
Мальчик и колокольчики ландышей
Сочинение