Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм его произведений. Реализация данного проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
В его сказках всегда добро побеждает зло, которое вредит людям и животным, всегда находятся герои, победившие зло или перевоспитавшие главного злодея сказки. Через ознакомление с произведениями К.И.Чуковского можно познакомить детей с миром животных, профессиями людей, пользой умывания и закаливания, способствовать формированию навыков справедливости, добра, дружбы, понимания. Произведения К.И.Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания и легкие для запоминания. Дети хорошо запоминают тексты, ритмично произносят их, драматизируют сказки. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, развитию дикции, фонематического слуха у детей, уверенности в себе. Проводимая работа с детьми в нашей группе показала, что дети недостаточно знают сказки и мало кто знает имена детских писателей. Именно это и послужило поводом к написанию данного проекта и работе над ним.
Творческо-познавательный
3. Предполагаемый результат:
февраль – май 2017 г.
воспитатели, воспитанники группы, родители.
приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.
6. Задачи:
7. Методы проекта:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chukovskogo_gotovo.docx | 1011.54 КБ |
Творческий проект
Тема проекта:
«Сказки Корнея Ивановича Чуковского»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,
воспитатели, родители.
По количеству участников: групповой
По продолжительности: среднесрочный (февраль – май 2017 г.)
Автор проекта: воспитатель высшей квалификационной категории
старшей подготовительной группы «АБВГДейка» Мельникова Л.А.
Тип проекта: творческо – познавательный
Итоговый продукт:
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм его произведений. Реализация данного проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
В его сказках всегда добро побеждает зло, которое вредит людям и животным, всегда находятся герои, победившие зло или перевоспитавшие главного злодея сказки. Через ознакомление с произведениями К.И.Чуковского можно познакомить детей с миром животных, профессиями людей, пользой умывания и закаливания, способствовать формированию навыков справедливости, добра, дружбы, понимания. Произведения К.И.Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания и легкие для запоминания. Дети хорошо запоминают тексты, ритмично произносят их, драматизируют сказки. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, развитию дикции, фонематического слуха у детей, уверенности в себе. Проводимая работа с детьми в нашей группе показала, что дети недостаточно знают сказки и мало кто знает имена детских писателей. Именно это и послужило поводом к написанию данного проекта и работе над ним.
Творческо-познавательный
3. Предполагаемый результат:
февраль – май 2017 г.
воспитатели, воспитанники группы, родители.
приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.
6. Задачи:
7. Методы проекта:
8. Оборудование и материалы:
Портрет писателя, книги К.И.Чуковского, иллюстрации к произведениям К.И.Чуковского, настольно-печатные игры, видеоматериалы, фотоаппарат, телевизор, компьютер, материалы для продуктивной изобразительной деятельности.
9. Гипотеза:
10. Структура проекта:
I этап – Подготовительный: вызвать интерес у участников проекта к его тематики, составление плана проекта, подготовка дидактического материала, пополнение книжного уголка произведениями писателя.
II этап – Основной: реализация проекта (работа с детьми, взаимодействие с родителями).
III этап – Заключительный: оценка результата, определение его эффективности.
Проблема: «Что сделать, чтобы мне понравилось знакомиться с книгами?»
Модель трёх вопросов:
Что я знаю? | Что хочу узнать? | Как узнать? |
Дети знают некоторые сказки К.И. Чуковского, знают 2-3 героев сказок. | Дети хотят узнать как можно больше произведений писателя, узнать о жизни и творчестве его, хотят узнавать сказки Чуковского среди других. | Чтение сказок Чуковского, д/и по произведениям, игры по коммуникации, проводить беседы, викторины, НОД. |
Паутинка по проекту:
Образовательная область | Направление | Совместная деятельность, |
Физическое развитие | Физическая культура | Физкультминутки, пальчиковые игры, подвижные игры |
Здоровье | Беседа на тему о необходимости использования к/г навыков, о пользе физических упражнений и закаливания. | |
Познавательное развитие | Познание | Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Беседа по сказкам. Презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского Викторины. Посещение библиотеки |
Речевое развитие | Коммуникация | Речевые игры Отгадывание загадок К. И. Чуковского. Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского Составление описательных рассказов по сказкам |
Чтение художественной литературы | Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского. Драматизация сюжетов знакомых сказок. Заучивание стихов, отрывков из сказок. | |
Социально- коммуникативное развитие | Социализация | Сюжетно-ролевые игры на основе сюжетов сказок и стихов Детско- родительские встречи. |
Труд | Наведение порядка в книжном уголке, ремонт книг | |
Безопасность | Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского. | |
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество
| Лепка сказочных героев (коллективная работа) из пластилина. Рисование на тему "Герои сказок Чуковского», Изготовление альбома «Сказки дедушки Корнея» Изготовление книжки - малышки |
Музыка | Разучивание песен и плясок «Муха с комаром» |
Итоговое мероприятие:
11. План реализации проекта
( по произведениям К.И.Чуковского «Доктор Айболит», «Чудо-дерево», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Мойдорыр», «Цыпленок» и «Тараканище»)
Работа с детьми:
Февраль:
Март:
Апрель:
Май:
Работа с родителями:
Февраль:
Март:
Апрель:
Май:
Технологическая карта проекта
«Сказки Корнея Ивановича Чуковского»
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предполагаемый результат:
1. Включение детей группы в творческую деятельность;
2. Создание книжки - самоделки детьми и родителями в совместной деятельности;
3. Активное проявление интереса у детей к творчеству К. И.Чуковского;
11. Ожидаемый результат:
с помощью запланированных мероприятий у детей сформировался интерес к чтению художественных произведений, любознательность, дети расширили представления о творчестве любимого многими писателя К.И. Чуковского. Дети смогли себя реализовать, проявляя свое творчество. Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и своих силах, не бояться выступать перед зрителями. Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего малыша, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания, потому что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. В ходе проекта была обогащена предметно – пространственная среда группы. Подводя итог, можно сказать, что данный проект полностью реализовал (оправдал) предполагаемый результат.
12. Продукт проекта:
13. Развивающая среда:
14. Литература:
Растрёпанный воробей
5 зимних аудиосказок
Попробуем на вкус солёность моря?
Зимняя сказка
Рисуем крокусы акварелью