Автор исследовательской работы по русскому языку "А как говорим мы? Орфоэпические нормы "изучает теоретическую основу вопроса, а также проводит опрос среди учащихся на предмет определения самых распространенных орфоэпических ошибок, составляет памятку по правильному произношению трудных слов.
Вложение | Размер |
---|---|
orfoepicheskie_normy.docx | 40.24 КБ |
А как говорим мы? Орфоэпические нормы
Тематика: Русский язык
Автор работы: Зубченко Егор
Руководитель проекта: Полтавская Л.В.
Учреждение: МКОУ «Соленовская СОШ имени В.А.Казначеева» Яшалтинский район Республика Калмыкия
Введение
1. Орфоэпия и орфоэпические нормы.
2. Какие слова ученики произносят неправильно.
Заключение
Библиографический список
Приложение
Многие люди, особенно школьники, часто неправильно произносят слова. Это может привести к неправильному толкованию смысла сказанного, а также создает отталкивающее впечатление о человеке. Для того, чтобы этого не случилось, необходимо знать и соблюдать орфоэпические нормы.
Цель проекта: показать сложные случаи произношения слов в русском языке.
Задачи проекта:
Объем работы изложен на 8 страницах.
Орфоэпия и орфоэпические нормы
Прежде чем задуматься о собственной орфоэпической грамотности, необходимо четко понимать, что такое орфоэпия.
Орфоэпия – это система норм правильного произношения звуков и правильной постановки ударений в словах.
Орфоэпические нормы – исторически сложившиеся и принятые в обществе правила произношения слов.
Чаще всего при произношении слов мы допускаем ошибки именно при постановке ударения. Для того, чтобы не допускать такие ошибки, необходимо пользоваться орфоэпическими и акцентологическими словарями русского языка. Например, можно использовать «Орфоэпический словарь русского языка» И. Л. Резниченко.
Чем чаще мы будем заглядывать в словари в тех случаях, когда сомневаемся, правильно ли мы произносим слова, тем более грамотной мы будем делать собственную речь.
Какие слова ученики произносят неправильно
Для того, чтобы помочь ученикам нашей школы побороть неграмотное произношение, мы проанализировали их устную речь. В соответствии с этим были выявлены следующие слова, которые ребята произносят неправильно:
Данное исследование выявило необходимость целенаправленной работы по исправлению обнаруженных речевых нарушений. Нами создан карманный орфоэпический словарик (см. Приложение 1). В нем помещены слова, в которых чаще всего допускаются ошибки при произношении. Преимущество данного словарика в том, что его всегда можно брать с собой, т.к. он не занимает много места и его можно с легкостью поместить в карман.
Заключение
Грамотная речь – это наша визитная карточка. Соблюдение орфоэпических норм способствует успеху в общении с другими людьми и успеху в учебе.
Продукт проекта можно использовать на уроках русского языка, а также в повседневной жизни, когда нужно проверить, как правильно произнести то или иное слово.
Библиографический список
Приложение 1
Карманный | баловАть, баловАться, |
звонИшь, звонЯт | облегчИть |
В поисках капитана Гранта
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Композитор Алексей Рыбников
Хризантема и Луковица
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"