Сказочные и мифологические образы в поэме А.С.Пушкина "Руслан и Людмила".
Вложение | Размер |
---|---|
roman.pptx | 2.42 МБ |
Слайд 1
Исследовательская работа по поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» Работу выполнил ученик 5Д класса школы №2065 Поликарпов ЕвгенийСлайд 2
О лукоморье Место действия не должно удивлять читателя. В буквальном переводе лукоморье – это «изгиб (лука) морского берега». У лукоморья наши предки молились своим богам, внимали их голосу, веря, что очистительный свет рассеет силы мрака и тьму. «Дуб зелёный» --это образ из мифа о Мировом Древе, которое связывает между собой Нижний Мир, Землю и девять небес
Слайд 3
Почему русалка на ветвях сидит?
Слайд 4
Немного фактов Слово русалка произошло от названия языческого праздника древних славян Русалии. Неделя, в которую происходило празднование, называли русальской .Праздники устраивали в честь добрых духов природы, которые увлажняли росой и поливали дождями поля. Этих существ славяне назвали самовилами , а позже стали называть русалками. На самом деле у русалок были не рыбьи хвосты, а крылья, поэтому в лукоморье мы встречаем их сидящими на ветвях. Представляют их в виде красивых девушек с длинными распущенными зелёными волосами, которые могут выходить из воды, бегать по лугам качаться на деревьях
Слайд 5
У Пушкина упоминается и Леший , или, как его называли на Руси, Лешак, – лесовик, лесной хозяин. Славяне верили, что к тем, кто хорошо относится к лесу, лесовик будет благосклонен, он поможет собрать лесные дары и благополучно выйти из леса, не заблудиться. А к недобрым людям он милосерден не будет: он заставит их плутать, голодать, он будет кричать страшным голосом. У лесовика много голосов: он может кричать по-человечьи, по-птичьи, он может причитать и всхлипывать, он может превращаться в птиц и животных и даже в человека . .
Слайд 6
В древних сказках Баба Яга окружает своё жилище человеческими костями и головами. Это неспроста. Дело в том, что в представлении древних славян Баба Яга – это страшное, безобразное, полуистлевшее существо, которое олицетворяет собой смерть. Только потом, когда миф преобразуется в сказку, Баба Яга становится существом, с которым можно договориться, которое уже можно перехитрить, которое порой даже готово оказать помощь.
Слайд 7
Кощей– сын Матери Сырой Земли, владыка тёмного царства, бог мощный и коварный. Часто в сказках Кощей выступает в роли похитителя красавиц – этот мотив также заимствован из мифов. Имя Кощей в сказках пишется, в отличие от мифов, через «о» (от « кошь » --кость). Сам мифологический герой помимо роли похитителя выступает и в роли скупого хранителя сокровищ. Именно такого Кощея мы видим в прологе: Там царь Кощей над златом чахнет… Про кощея
Слайд 8
Подведём итог По своему жанру «Руслан и Людмила» принадлежит к тем поэмам и романам конца XVIII и начала ХІX века, в которых ясно сказалось тяготение к творчеству в «национальном» духе. Для его полного осуществления нужно было только проникнуться духом народа, нации Из этой презентации вы узнали о народных истоках произведения "Руслан и Людмила". Узнали о русалках, о том, как это произведение было написано И, самое главное, это о древнерусской мифологии
Слайд 9
1.Семёнова М. Мы – славяне! – Санкт- Петербург : Азбука, 1999. 2. Славянская мифология : Словарь-справочник.-М : Совершенство, 1998. 3.Рогалёв А.Ф. Мифологические символика слов и образов пушкинского вступления в поэме «Руслан и Людмила». 4. По материалом статьи «Тайны мест силы» А. Десни .
Хризантема и Луковица
Четыре художника. Осень
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Рисуем осенние листья
Два плуга