Номинация "Русский язык в XXI веке"
Название работы "Интересно и с юмором о великом русском языке"
Вложение | Размер |
---|---|
interesno_i_s_yumorom_o_velikom_russkom_yazyke.docx | 32.21 КБ |
Заявка
На участие во II Областной научно-практической конференции
« Лингвистика в XXI веке»
ФИО участника | Волков Роман Алексеевич |
Класс, школа, район | 5 б класс МОУ СОШ № 2 г. Хвалынск |
Электронный адрес | |
номинация | « Русский язык в XXI веке» |
секция | « Русский язык и юмор» |
Название работы | « Интересно и с юмором о великом русском языке» |
ФИО научного руководителя | Шестопалова Юлия Александровна 8- 917 329 33 40 |
Интересно и с юмором о великом русском языке
Цель работы: исследовать связь юмора с языком.
Задачи:
- установить, какие ситуации порождают смех;
- изучить языковые средства создания смешного;
- выявить долю реализации этих средств в живой разговорной речи.
Всем нам известно, что хорошее чувство юмора продлевает жизнь. Много смеяться – значит быть здоровым и счастливым. Юмор помогает сохранять хорошее настроение, заряжает оптимизмом. Мои близкие друзья считают, что веселая шутка или свежий анекдот – всегда хороший подарок. И я в этом вполне с ними согласен. Мы любим пошутить и посмеяться, когда встречаемся. Народная пословица гласит: «Смех без причины – признак дурачины». Посмеяться можно, когда смешно. А когда бывает смешно? Какие ситуации порождают смех? Как юмор связан с нашим языком, с нашей речью? Этим вопросам и посвящена моя работа.
Цель работы: исследовать связь юмора с языком.
Задачи:
- установить, какие ситуации порождают смех;
- изучить языковые средства создания смешного;
- выявить долю реализации этих средств в живой разговорной речи.
| ||||
Говоря о богатстве и самобытности русского языка, нельзя не вспомнить русскую фразеологию. Например: Водить за нос, развешивать уши, точить зубы, чесать языки, клевать носом и многие другие. А вот такие перлы можно встретить в сочинениях наших школьников о русском языке: « Русский язык… мы с рождения изучаем его, используя знания наших предков. Сколько бы ни было правил, орфографий- нам он всё равно близок» « Русский язык- это самый древний предмет, который мы изучаем» «Язык проникает всех своей загадочностью и тайной, которая скрыта в нем. Ещё с древнего времени он был необычный, но в нём несутся традиции и обычаи нашей страны». « Чем краше ты используешь русский язык, тем удачней, веселей, разнообразней твоя жизнь. Вот , например, писатели, поэты: Пушкин, Есенин, Тургенев и т.д. Они могли привлечь не только своей харизмой и манерой как и что говорить. Из их уст слова произносятся ярко». |
Изучив теоретический материал, я решил провести небольшое исследование. В течение недели наблюдал за смешными ситуациями, прислушивался к живой разговорной речи окружающих. Подсчитал следующее:
Всего смешных ситуаций было – 18
Из них связанных с языковыми средствами создания смешного – 15
Вывод очевиден: юмор тесно связан с языком.
Способность мыслить, которая отличает людей от животных неразрывно связана с даром слова и даром юмора: язык позволяет мысль облекать в форму и передавать другим, а юмор дарит свободу посмотреть на ситуацию и самого себя со стороны. Не случайно одно из определений человека — “животное, которое смеётся”.
И закончить свою работу я хочу словами М. Лайтмана: «Добрый смех, хорошее чувство юмора является показателем духовного здоровья человека». Так пусть же добрый юмор украсит нашу жизнь и сделает людей счастливее.
Литература:
Бергсон А. Смех. – М.:Искусство, 1992.
Дмитриев А.В. Социология юмора: Очерки. –М.,1996.
Курганов Е. Анекдот как жанр. –СПб.: Академический проект , 1997.
Панина Комическое и языковые средства его выражения. Автореф. Дис.кан.филос.наук:10.02.19./-М,1996.
Пропп В.Я. Проблемы комизм и смеха. Ритуальный смех в фольклоре. –М: издательство «Лабиринт»,1999.
Энциклопедия для детей. Т.9. Русская литература. Часть 1. / Под ред. Аксеновой М.Д. – М.: Аванта +,1998.
Шелковая горка
Выбери путь
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Карты планет и спутников Солнечной системы
Попробуем на вкус солёность моря?